Содержание
- 1 Способы замещения государственных должностей
- 2 Способы замещения государственных должностей в РФ.
- 3 Основы государственной службы и кадровой политики
- 4 Способы замещения гражданских должностей
- 5 Отбор и подбор персонала на государственную службу. Способы замещения вакантных должностей.
- 6 2. Способы замещения государственных должностей.
Способы замещения государственных должностей
1. Избрание – характерно для некоторых государственных должностей, в частности для Президента РФ
2. Назначение – характерно для некоторых руководителей с которыми заключается срочный служебный контракт, т.е. конкурс не проводится. Если назначение, освобождение от должности осуществляет президент или председатель правительства конкурс не проводится. Назначение характерно для категории помощники (советники). В отношений младших группы должностей обеспечивающих специалистов конкурс может не проводиться по решению представителя нанимателя. В отношении всех категорий конкурс не проводится, если лицо состоит в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
3. Конкурс – характерен для большинства должностей
4. Наделение полномочиями – в отношении губернаторов или иных глав исполнительной власти субъектов РФ.
Служебный контракт является элементом всех способов
Источник: http://www.istochnikiprava.ru/sposobi_zamesheniya_gosdoljnoste.html
Способы замещения государственных должностей в РФ.
Читайте также:
|
Квалификационные требования к стажу:
государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, устанавливаются:
Указом Президента РФ от 16 января 2017 г. № 16 (ред. от 12 октября 2017 г.) «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы»
а для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов РФ:
Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих, установленные Указом Президента РФ от 16 января 2017 г. № 16:
Квалификационные требования к знаниям и умениям:
необходимым для исполнения должностных обязанностей государственной гражданской службы,
устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего
его должностным регламентом.
Статья 47 «Должностной регламент» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
В должностной регламент государственного гражданского служащего включаются:
квалификационные требования для замещения должности государственной гражданской службы;
должностные обязанности, права и ответственность государственного гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности государственной гражданской службы;
перечень вопросов, по которым государственной гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
перечень вопросов, по которым государственной гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
порядок служебного взаимодействия государственного гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими того же государственного органа, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего.
Федеральным государственным органом по управлению государственной гражданской службой (Минтруда России) в целях оказания государственным органам методологической помощи:
формируется справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы
с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы
По результатам конкурса в основном осуществляется:
поступление на государственную гражданскую службу для замещения должности государственной гражданской службы или
замещение государственным гражданским служащим другой должности государственной гражданской службы. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности государственной гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности государственной гражданской службы.
п. 1 статьи 22 «Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
В соответствии с п. 7 статьи 22 «Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:
в целях обеспечения конституционного права граждан РФ на равный доступ к государственной службе и права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе,
для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы
правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.
Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112 (ред. от 10.09.2017) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»:
было утверждено Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ,
дано поручение Правительству РФ:
утвердить форму анкеты, подлежащей представлению в государственный орган гражданином РФ, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы;
обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы, в том числе расходов на оплату труда независимых экспертов, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание федеральных государственных органов или их аппаратов.
Право на участие в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы имеют:
достигшие возраста 18 лет,
владеющие государственным языком РФ и
отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности государственной гражданской службы, установленным статьей 12 «Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Государственный гражданский служащий вправе:
на общих основаниях участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы проводится в два этапа:
1-ый этап конкурса: Размещение информации о конкурсе.
На официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы gossluzhba.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе,
а также следующая информация о проведении конкурса:
наименование вакантной должности государственной гражданской службы;
требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
условия прохождения государственной гражданской службы;
место и время приема документов, подлежащих представлению в государственный орган;
срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
предполагаемая дата проведения конкурса;
место и порядок проведения конкурса;
другие информационные материалы.
Гражданин РФ, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, представляет в государственный орган соответствующие документы.
Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке.
2-ой этап конкурса: Проведение самого конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы.
Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, которая оценивает кандидатов на основании:
представленных ими документов об образовании,
прохождении гражданской или иной государственной службы,
осуществлении другой трудовой деятельности,
а также на основе не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам РФ методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая:
проведение групповых дискуссий,
написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы:
конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности государственной гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности,
а также иных положений, установленных законодательством РФ о государственной гражданской службе.
Решение конкурсной комиссии является основанием:
для назначения кандидата на вакантную должность государственной гражданской службы
либо отказа в таком назначении.
Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер:
о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы,
но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
По результатам конкурса:
- издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность государственной гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
Отбор и подбор персонала на государственную службу. Способы замещения вакантных должностей.
Отбор персонала необходимо отличать от подбора персонала.
В процессе отбора происходит поиск людей на определенные должности, отвечающих установленным требованиям социального института, видов деятельности в сфере государственной службы.
При подборе осуществляется поиск, идентификация требований различных должностей, видов деятельности в сфере государственной службы с известными возможностями, накопленным профессиональным опытом, стажем, способностями человека.
Основные способы замещения должности
Назначение на должность — это юридическое оформление (закрепление) должностного статуса государственного или муниципального служащего, произведенное соответствующим органом власти и выраженное в форме распорядительного документа — постановления, указа, приказа и др.
Замещение должности — это способ приобретения гражданином соответствующего должностного статуса, оформленного назначением.
К числу основных способов замещения должности следует отнести: конкурсу избрание, выбор, выборы.
Конкурс на замещение должности — это определение из числа кандидатов на замещение должности наиболее соответствующего требованиям должности (условиям конкурса).
Избрание на должность — это определение из числа кандидатов на замещение должности одного специально уполномоченным коллективным органом
Выбор на должность — это определение из числа претендентов на замещение должности одного соответствующим органом либо соответствующим должностным лицом.
Выборы на должность — это определение из числа претендентов на должность одного путем голосования (открытого или тайного) членами коллектива, выборщиками, избирателями.
Принципы и функции отбор персонала на государственную службу.
Отбор кадров — это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого.
Базовые принципы:
-принцип гарантии государством равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
-принцип запрещения любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
-принцип равных прав и свобод и равных возможностей их реализации для мужчины и женщины;
-принцип права граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей;
-принцип равного права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессии;
-принцип равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе.
-принцип защиты и ограничения доступа к сведениям о личностных качествах гражданина.
Специальные принципы:
-принцип равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.
-принцип профессионализма и компетентности государственных и муниципальных служащих.
-принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной и муниципальной службе
-принцип независимости государственных и муниципальных служащих от корпоративных интересов социальных групп и отдельных граждан в ходе их отбора.
Отбор в сфере государственной и муниципальной службы, в том числе и профессиональный, выполняет ряд важных социальных функций. В их числе функция селекции государственных структур общества от тех категорий людей, которые прежде всего по формальным критериям не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к государственным и муниципальным служащим, а также государственным должностям государственной службы.
Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 230 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
2. Способы замещения государственных должностей.
Государственная служба проходит на государственных должностях. Государственная должность — должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.(ст.1. Закона “ О гос. службе” от 31 июля 1995).
Гражданин поступает на государственную службу на неопределенный срок, либо на условиях трудового договора на срок не более пяти лет.
В РФ существует 4 основных способазамещения должностей:
1.Назначение— понимается: юридический акт компетентного государственного органа или должностного лица, определяющий момент возникновения или официального возложения функций, прав и обязанностей, определяемых должностью. Путем назначения замещается большинство государственных должностей. Это основной способ.
2. Выборы— предполагают согласие лица на избрание, обязательную процедуру выдвижения кандидата и саму процедуру избрания. Сложный, дорогой способ.
3. Конкурс— один из способов замещения должности по выбору, проводится среди лиц, подавших заявления об участии в конкурсе. Так замещаются научные и творческие должности. Конкурс объявляется на вакантную должность. Такие должности замещаются на определенный срок. (до 5 лет). Обязательно объявление в печати, причем в этом объявлении содержатся основные требования к должности. Могут участвовать несколько кандидатов. Конкурс проводится конкурсной комиссией. Комиссия принимает решение, которым рекомендует лицо на должность, либо признает избранным. Но назначается на должность приказом руководителя.
4. Контракт— предполагает срочное замещение службы, заключается договор на определенный срок, применяется в ОВД и Службе по контракту. Заключению контракта может предшествовать конкурс. Контракт подписывается, но также необходим приказ на замещение должностей. Права и обязанности, ответственность наступает с момента подписания приказа.
1. Административно-правовой статус общественных объединений.
Правовая база — ст. 30 КРФ:
1.Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
2.Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.
Конституционные положения конкретизируется в законодательстве, которое регламентирует содержание права на объединение, его основные государственные гарантии, статус ОО, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации:
Закон “Об общественных объединениях“ 19 мая 1995 г.;
Закон “О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности“ 12 января 1996;
Общественное объединение — добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения(ст.5 Закона “Об ОО”).
В состав учредителей таких объединений наряду с физическими лицами могут входить и юридические. Не могут быть учредителями, членами и участниками ОО органы гос. власти и органы местного самоуправления.
ОО создаются в нескольких формах:
5.орган общественной самодеятельности.
Общественная организация— основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе общности интересов, для защиты интересов и достижения цели объединившихся граждан.
Общественное движение —состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные, общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
Общественный фонд — один из видов некоммерческих фондов, представляет собой не имеющее членство общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений, и использование данного имущества на общественно-полезные цели.
Общественное учреждение — не имеющее членства общественное объединение ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.
Орган общественной самодеятельности — не имеющее членства общественное объединение, целью которого являются совместные решения различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы и учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.
КРФ запрещаетсоздание и деятельность ОО, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, (ст. 13. ч.5. Закона “Об ОО”). В случае нарушения КРФ, конституций и уставов субъектов РФ, законодательства, совершения действий, противоречащих уставным целям и неустранения этих нарушений после представления прокурора или после двух письменных предупреждений органа, регистрирующего ОО, деятельность ОО приостанавливается судом на срок до 6 месяцев. Если нарушения не будут устранены и в этот период, то ОО м.б. приостановлено или ликвидировано ( ст. 42, 43, 44 Закона “Об ОО”). Статус ОО — вмешательство органов гос. власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность ОО не допускается.
1.обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений;
2.оказывает поддержку их деятельности;
3.законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Гос. поддержка может выражаться: в виде целевого финансирования отдельных общественно-полезных программ (предоставление грантов); заключение любых видов договоров в т.ч. на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ.
Государственная регистрация общероссийского и международного объединений производится Минюстом РФ, а межрегиональных, региональных и местных ОО производится соответствующими органами юстиции. Для регистрации подается ряд документов:
заявление в регистрирующий орган;
выписка из протокола съезда;
сведения об учредителях;
документ об уплате регистрационного сбора;
документ о предоставлении юридического адреса;
для отдельных видов ОО существуют дополнения.
Документы подаются на регистрацию в течение 3 месяцев со дня проведения учредительного съезда. Изменения и дополнения к уставу подлежат регистрации в том же порядке, что и само ОО.
Органы, регистрирующие ОО, включают их в реестр юридических лиц. Орган, регистрирующий ОО в 1 мес. срок обязан рассмотреть заявление ОО и принять одно из следующих решений: зарегистрировать ОО и выдать свидетельство о государственной регистрации; отказать в государственной регистрации (выдается письменный мотивированный отказ). Отказ м.б. обжалован в судебном порядке, он не является препятствием для повторной регистрации.
Устав ОО противоречит КРФ, Конституция, Уставам Субъектов РФ и Закону “Об ОО”;
Если не представлен полный перечень документов или не оформлены в надлежащем порядке;
если ранее было зарегистрировано ОО с тем же названием, на территории в пределах которой данное ОО осуществляет свою деятельность;
если регистрирующим органом установлено, что в представленных документах содержится недостоверная информация;
если название ОО оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.
Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
Религиозные объединенияимеют сходную конструкцию АП статуса. Статус определяется КРФ и Законом от 25 октября 1990 года “о свободе вероисповедания”. Религиозные объединения отделены от государства. Государственные органы не вмешиваются в вопросы определения гражданами своего отношения к религии, в законную деятельность религиозных объединений и не могут поручать религиозным объединениям выполнение государственных целей. Вместе с тем, государство охраняет религиозные объединения. Регистрация производится в Минюсте, либо в субъектах РФ.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источник: http://studfile.net/preview/636107/page:25/
Профессиональный юрист с 8 летним стажем работы в крупной фирме.