Способы замещения гражданских должностей

Полые сведение на тему: "Способы замещения гражданских должностей" с подробным описанием понятным языком. Если у вас возникли вопросы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Способы замещения государственных должностей

1. Избрание – характерно для некоторых государственных должностей, в частности для Президента РФ

2. Назначение – характерно для некоторых руководителей с которыми заключается срочный служебный контракт, т.е. конкурс не проводится. Если назначение, освобождение от должности осуществляет президент или председатель правительства конкурс не проводится. Назначение характерно для категории помощники (советники). В отношений младших группы должностей обеспечивающих специалистов конкурс может не проводиться по решению представителя нанимателя. В отношении всех категорий конкурс не проводится, если лицо состоит в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

3. Конкурс – характерен для большинства должностей

4. Наделение полномочиями – в отношении губернаторов или иных глав исполнительной власти субъектов РФ.

Служебный контракт является элементом всех способов

Источник: http://www.istochnikiprava.ru/sposobi_zamesheniya_gosdoljnoste.html

Способы замещения государственных должностей в РФ.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замеще­ния должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено законом. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня пре­тендентов на замещение должности гражданской службы, их со­ответствия установленным квалификационным требованиям к со­ответствующей должности государственной гражданской службы. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности госу­дарственной гражданской службы Российской Федерации, опреде­ляющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента РФ.

Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники);

2) при назначении на должности гражданской службы категории «руко­водители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назна­чении на должность гражданской службы гражданского служаще­го (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформирован­ном на конкурсной основе.

Конкурс может не проводиться также при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с ис­пользованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента РФ. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводить­ся при назначении на должности гражданской службы, относя­щиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, а также в связи с ограничениями, установленными федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. При этом претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законом.

Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия, в состав кото­рой входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по во­просам государственной службы и кадров, юридического (право­вого) подразделения и подразделения, в котором проводится кон­курс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образователь­ных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. Претендент на замещение должное гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законом.

В акте государственного органа о назначении на должность и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено ис­пытание служащего в целях проверки его соответствия замещае­мой должности. Срок испытания устанавливается продолжитель­ностью от трех месяцев до одного года, а для служащих, назначенных на должность в порядке перевода из другого государственного органа, от трех до шести месяцев. Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность и слу­жебном контракте условия об испытании означает, что служащий принят без испытания. По окончании установленного срока ис­пытания при отсутствии у государственного гражданского служа­щего соответствующего замещаемой должности классного чина проводится квалификационный экзамен, по результатам которого ему присваивается классный чин в соответствии с законом.

Конкурс на замещение вакантной государственной или муни­ципальной должности государственной или муниципальной служ­бы обеспечивает право граждан на равный доступ соответственно к государственной и (или) муниципальной службе. Он проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, причем го­сударственные и муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. По действующему законодательству в кон­курсном порядке замещаются вакантные старшие, ведущие, глав­ные и высшие государственные должности федеральной и государ­ственной службы субъектов Федерации, а также высшие, главные и старшие муниципальные должности муниципальной службы.

Конкурс — это, по существу, замещение должности в порядке соревнования, и он может проводиться в форме конкурса доку­ментов или конкурса-испытания. Претенденты на замещение соот­ветствующей должности сами заявляют о своем желании посостя­заться, а конкурсная комиссия и администрация органа оценива­ют их документальные, профессиональные, личностные данные и на этой объективной основе отдают предпочтение одному из них с использованием различных методик оценки.

Выборыкак способ замещения государственных и муници­пальных должностей применяются достаточно широко. Через вы­боры замещаются государственные должности Президента РФ, Председателя Государственной Думы и краевой (областной) думы, а также должности председателей комитетов всех государственных органов представительной (законодательной) власти. Еще более широко выборность применяется в системе местного самоуправления (выбираемые непосредственно населением должностные лица и должностные лица, избранные представительными органа-! ми). Характерный признак выборности как способа замещения! любых должностей — то, что избираемое лицо выдвигается из числа тех, кто избирает (население, депутатский корпус и т. д.). Отсюда вытекает, что в своей последующей деятельности избранное лицо полностью подотчетно тем, кто его избрал, ответствен», но перед ними, поскольку они всегда могут его отозвать.

30. Служебный контракт: понятие, юридическое значение, содержание и форма служебного контракта.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 23 дает понятие служебного контракта- это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Гражданин, поступающий на государственную службу, при заключении контракта о прохождении государственной службы и замещении должности государственной службы и государственный служащий при заключении контракта о дальнейшем замещении должности государственной службы обязуется лично исполнять должностные обязанности в установленном порядке.

Статья 24. Содержание и форма служебного контракта

1. В служебный контракт включаются права и обязанности сторон, указанные в частях 2 и 3 статьи 23 настоящего Федерального закона.

2. В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).

3. Существенными условиями служебного контракта являются:
1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;
2) дата начала исполнения должностных обязанностей;
3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;
4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;
5) права и обязанности представителя нанимателя;
6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
7) режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);
8) условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

4. В служебном контракте могут предусматриваться следующие условия:
1) испытание при поступлении на гражданскую службу;
2) неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений;
3) обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;
4) показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда;
5) иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего по сравнению с положением, установленным настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами.

5. Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

6. В случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

7. В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

8. Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле. Примерная форма служебного контракта устанавливается Президентом Российской Федерации.

Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 23 | Нарушение авторских прав

Источник: http://lektsii.net/3-15653.html

Основы государственной службы и кадровой политики

Способы замещения государственных должностей

Способы замещения государственных должностей, в том числе гражданской службы, возможны разные. Отбор персонала, т.е. прием на гражданскую службу или выдвижение на вышестоящую должность гражданской службы, завершается замещением должности государственной гражданской службы на основании соответствующего нормативного акта о назначении на должность.

Замещение должности — это способ приобретения гражданином соответствующего должностного статуса оформленного назначением.

Назначение на должность — это юридическое оформление (закрепление) должностного статуса государственного служащего, произведенное органом власти и выраженное в форме распорядительного документа — постановления, приказа и т.д.

К основным способам замещения государственной должности следует отнести конкурс, избрание, выбор, выборы. Все они имеют свои методики и техники отбора и отражены в законодательных актах Российской Федерации.

Конкурс на замещение должности основной способ формирования кадрового состава гражданской службы. Порядок и условия проведения конкурса на гражданской службе Российской Федерации определены нормативно в ст. 22 «Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу» Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. и в указе Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» № 112 от 1 февраля 2005 г.

Конкурс на замещение должности гражданской службы это определение в соответствии с условиями конкурса из числа кандидатов на замещение должности гражданской службы кандидата, наиболее соответствующего требованиям этой должности. Для конкурса требуется: обязательное наличие не менее двух претендентов на замещение должности, органа, уполномоченного оценивать характеристики конкурсантов (государственные конкурсные комиссии), критерии оценки претендентов, процедуры проведения конкурса

Победителем конкурса становится тот кандидат, показатели которого выше показателей других претендентов. Результаты конкурса, оформленные решением конкурсной комиссии, являются необходимым и достаточным основанием для назначения на должность гражданской службы. На государственной гражданской службе РФ без конкурса могут замещать должности лишь младшей группы должностей.

Основной формой замещения вакантных должностей государственной гражданской службы по конкурсу является конкурс-испытание.

Избрание на должность — это определение из числа кандидатов на замещение должности одного специально уполномоченным коллективным органом власти. Для этого способа замещения должности, как правило, обязательно наличие у претендентов формальных признаков для участия в процедуре избрания. Избрание на должность может быть безальтернативным — претендентов не обязательно должно быть более одного. Этот способ замещения должности используется в настоящее время в законодательных органах государственной власти и органах местного самоуправления Российской Федерации. Например, избрание из числа депутатов председателя Государственной Думы, председателей региональных законодательных собраний, избрание спикера Совета Федерации, председателя ЦИК.

Выбор на должность — это определение из числа претендентов на замещение должности одного органом либо государственным должностным лицом. Этот способ замещения должности не обязательно требует гласного обсуждения кандидатов (или их документов) и обоснования мотивов выбора. Этот способ замещения должности характерен для высших должностей, замещение которых осуществляется по решению лиц, замещающих должности политиков. Например, выбор Президентом РФ кандидатуры на пост Председателя Правительств;) РФ, федерального министра, руководителя федерального ведомства. Выбор на должность производится также на гражданской службе — для группы младших должностей государственной гражданской службы. где не проводится конкурс.

Выборы на должность — это определение из числа претендентов на должность одного путем голосования (открытого или тайного) членами коллектива, выборщиками, избирателями электоратом. Результаты выборов являются необходимым и достаточным условием для занятия должности, не требующим утверждения. Это основной способ занятия высших государственных должностей и органов местного самоуправления, а также должностей в общественных объединениях, политических партиях, научных и других организациях. Всенародные выборы Президента РФ типичный пример данного вила замещения государственной должности. К этому типу замещения должности относятся выборы председателя политической партии, президента Российской академии наук и т.д.

Источник: http://isfic.info/gossab/civserv72.htm

Способы замещения гражданских должностей

Порядок замещения должностей государственной гражданской службы регламентируется:

статьей 12 «Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы» Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и

Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 (ред. от 10 сентября 2017 г.) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы

Для замещения должности государственной гражданской службы от претендента требуется соответствие квалификационным требованиям:

к уровню профессионального образования,

стажу государственной гражданской службы или работы по специальности,

направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей государственной гражданской службы,

а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя:

Квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы устанавливаются:

в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы,

областью и видом профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего.

Для замещения должностей государственной гражданской службы:

категорий РУКОВОДИТЕЛИ, ПОМОЩНИКИ (СОВЕТНИКИ), СПЕЦИАЛИСТЫ высшей и главной групп должностей государственной гражданской службы,

обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Для замещения должностей государственной гражданской службы:

категорий РУКОВОДИТЕЛИ, ПОМОЩНИКИ (СОВЕТНИКИ) ведущей группы должностей государственной гражданской службы, категории СПЕЦИАЛИСТЫ ведущей и старшей групп должностей государственной гражданской службы, а также категории ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ главной и ведущей групп должностей государственной гражданской службы

обязательно наличие высшего образования.

Для замещения должностей государственной гражданской службы:

категории ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ старшей и младшей групп должностей государственной гражданской службы

обязательно наличие профессионального образования.

Требования к минимальному уровню профессионального образования в зависимости от категорий и групп должностей государственной гражданской службы:

Читайте также:
  1. II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих
  2. III. Рекомендательные правила поведения государственных служащих
  3. III. Рекомендательные правила поведения государственных служащих
  4. Абсолютные и средние показатели вариации и способы их расчета
  5. Административно-правовой статус государственных служащих.
  6. Административно-правовой статус государственных служащих.
  7. Акцессорные и неакцессорные способы обеспечения исполнения обязательств
  8. Алгоритм. Основные способы описания алгоритмов.
  9. Алгоритм. Способы его описания. Виды алгоритмов.
  10. Алгоритм. Способы записи. Компоненты, образующие алгоритмический язык
Категории и группы должностей государственной гражданской службы
Читайте так же:  Взять потребительский кредит под минимальный
Минимальный уровень профессионального образования Группа должностей гражданской службы Категория должностей гражданской службы Высшая и главная группа руководители высшее образование — специалитет, магистратура помощники (советники) Главная группа обеспечивающие специалисты высшее образование — бакалавриат Ведущая группа руководители помощники (советники) специалисты обеспечивающие специалисты Старшая группа специалисты обеспечивающие специалисты среднее профессиональное образование Младшая группа обеспечивающие специалисты

Квалификационные требования к стажу:

государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, устанавливаются:

Указом Президента РФ от 16 января 2017 г. № 16 (ред. от 12 октября 2017 г.) «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы»

а для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов РФ:

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих, установленные Указом Президента РФ от 16 января 2017 г. № 16:

Не предъявляются
Не предъявляются Старшая Младшая

Квалификационные требования к знаниям и умениям:

необходимым для исполнения должностных обязанностей государственной гражданской службы,

устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего

его должностным регламентом.

Статья 47 «Должностной регламент» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

В должностной регламент государственного гражданского служащего включаются:

квалификационные требования для замещения должности государственной гражданской службы;

должностные обязанности, права и ответственность государственного гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности государственной гражданской службы;

Читайте так же:  Дополнительный оплачиваемый отпуск приказ образец

перечень вопросов, по которым государственной гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

перечень вопросов, по которым государственной гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

порядок служебного взаимодействия государственного гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими того же государственного органа, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;

показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего.

Федеральным государственным органом по управлению государственной гражданской службой (Минтруда России) в целях оказания государственным органам методологической помощи:

формируется справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы

с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы

По результатам конкурса в основном осуществляется:

поступление на государственную гражданскую службу для замещения должности государственной гражданской службы или

замещение государственным гражданским служащим другой должности государственной гражданской службы. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности государственной гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности государственной гражданской службы.

п. 1 статьи 22 «Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

В соответствии с п. 7 статьи 22 «Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

Читайте так же:  Долги кредитов бесплатно

в целях обеспечения конституционного права граждан РФ на равный доступ к государственной службе и права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе,

для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы

правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112 (ред. от 10.09.2017) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»:

было утверждено Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ,

дано поручение Правительству РФ:

утвердить форму анкеты, подлежащей представлению в государственный орган гражданином РФ, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы;

обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы, в том числе расходов на оплату труда независимых экспертов, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание федеральных государственных органов или их аппаратов.

Право на участие в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы имеют:

достигшие возраста 18 лет,

владеющие государственным языком РФ и

отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности государственной гражданской службы, установленным статьей 12 «Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы» Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Государственный гражданский служащий вправе:

на общих основаниях участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы

Видео (кликните для воспроизведения).

независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы проводится в два этапа:

1-ый этап конкурса: Размещение информации о конкурсе.

На официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы gossluzhba.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе,

а также следующая информация о проведении конкурса:

наименование вакантной должности государственной гражданской службы;

требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;

условия прохождения государственной гражданской службы;

место и время приема документов, подлежащих представлению в государственный орган;

срок, до истечения которого принимаются указанные документы;

предполагаемая дата проведения конкурса;

место и порядок проведения конкурса;

другие информационные материалы.

Гражданин РФ, изъявивший желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, представляет в государственный орган соответствующие документы.

Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке.

2-ой этап конкурса: Проведение самого конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы.

Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, которая оценивает кандидатов на основании:

представленных ими документов об образовании,

прохождении гражданской или иной государственной службы,

осуществлении другой трудовой деятельности,

а также на основе не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам РФ методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая:

проведение групповых дискуссий,

написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы:

конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности государственной гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности,

Читайте так же:  Решение судов о перерасчете алиментов

а также иных положений, установленных законодательством РФ о государственной гражданской службе.

Решение конкурсной комиссии является основанием:

для назначения кандидата на вакантную должность государственной гражданской службы

либо отказа в таком назначении.

Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер:

о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы,

но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

По результатам конкурса:

  • издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность государственной гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Источник: http://moiprava.info/trudovoe-pravo/pravo-na-gosudarstvennuyu-sluzhbu/1295-zameshchenie-dolzhnosti-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhby-po-konkursu

Отбор и подбор персонала на государственную службу. Способы замещения вакантных должностей.

Отбор персонала необходимо отличать от подбора персонала.

В процессе отбора происходит поиск людей на определенные должности, отвечающих установленным требованиям социаль­ного института, видов деятельности в сфере государственной службы.

При подборе осуществляется поиск, идентификация требова­ний различных должностей, видов деятельности в сфере государ­ственной службы с известными возможностями, накопленным профессиональным опытом, стажем, способностями человека.

Основные способы замещения должности

Назначение на должность — это юридическое оформление (за­крепление) должностного статуса государственного или муни­ципального служащего, произведенное соответствующим орга­ном власти и выраженное в форме распорядительного докумен­та — постановления, указа, приказа и др.

Замещение должности — это способ приобретения граждани­ном соответствующего должностного статуса, оформленного назначением.

К числу основных способов замещения должности следует от­нести: конкурсу избрание, выбор, выборы.

Конкурс на замещение должности — это определение из числа кандидатов на замещение должности наиболее соответствую­щего требованиям должности (условиям конкурса).

Избрание на должность — это определение из числа кандидатов на замещение должности одного специально уполномоченным коллективным органом

Выбор на должность — это определение из числа претендентов на замещение должности одного соответствующим органом ли­бо соответствующим должностным лицом.

Выборы на должность — это определение из числа претенден­тов на должность одного путем голосования (открытого или тайного) членами коллектива, выборщиками, избирателями.

Принципы и функции отбор персонала на государственную службу.

Отбор кадров — это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого.

Базовые принципы:

-принцип гарантии государством равенства прав и свобод че­ловека и гражданина независимо от пола, расы, национальнос­ти, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убежде­ний, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

-принцип запрещения любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

-принцип равных прав и свобод и равных возможностей их ре­ализации для мужчины и женщины;

-принцип права граждан Российской Федерации участво­вать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей;

-принцип равного права свободно распоряжаться своими спо­собностями к труду, выбирать род деятельности и профессии;

-принцип равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе.

-принцип защиты и ограничения доступа к сведениям о лично­стных качествах гражданина.

Специальные принципы:

-принцип равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способнос­тями и профессиональной подготовкой.

-принцип профессионализма и компетентности государствен­ных и муниципальных служащих.

-принцип единства основных требований, предъяв­ляемых к государственной и муниципальной службе

-принцип независимости государственных и муниципальных слу­жащих от корпоративных интересов социальных групп и отдель­ных граждан в ходе их отбора.

Отбор в сфере государственной и муниципальной службы, в том числе и профессиональный, выполняет ряд важных соци­альных функций. В их числе функция селекции государственных структур общества от тех категорий людей, которые прежде все­го по формальным критериям не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к государственным и муниципальным служа­щим, а также государственным должностям государственной службы.

Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 230 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источник: http://studopedia.net/12_68671_otbor-i-podbor-personala-na-gosudarstvennuyu-sluzhbu-sposobi-zameshcheniya-vakantnih-dolzhnostey.html

2. Способы замещения государственных должностей.

Государственная служба проходит на государственных должностях. Государственная должность — должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.(ст.1. Закона “ О гос. службе” от 31 июля 1995).

Гражданин поступает на государственную службу на неопределенный срок, либо на условиях трудового договора на срок не более пяти лет.

В РФ существует 4 основных способазамещения должностей:

1.Назначение— понимается: юридический акт компетентного государственного органа или должностного лица, определяющий момент возникновения или официального возложения функций, прав и обязанностей, определяемых должностью. Путем назначения замещается большинство государственных должностей. Это основной способ.

2. Выборы— предполагают согласие лица на избрание, обязательную процедуру выдвижения кандидата и саму процедуру избрания. Сложный, дорогой способ.

3. Конкурс— один из способов замещения должности по выбору, проводится среди лиц, подавших заявления об участии в конкурсе. Так замещаются научные и творческие должности. Конкурс объявляется на вакантную должность. Такие должности замещаются на определенный срок. (до 5 лет). Обязательно объявление в печати, причем в этом объявлении содержатся основные требования к должности. Могут участвовать несколько кандидатов. Конкурс проводится конкурсной комиссией. Комиссия принимает решение, которым рекомендует лицо на должность, либо признает избранным. Но назначается на должность приказом руководителя.

4. Контракт— предполагает срочное замещение службы, заключается договор на определенный срок, применяется в ОВД и Службе по контракту. Заключению контракта может предшествовать конкурс. Контракт подписывается, но также необходим приказ на замещение должностей. Права и обязанности, ответственность наступает с момента подписания приказа.

Читайте так же:  Условие рассрочки платежа

1. Административно-правовой статус общественных объединений.

Правовая база — ст. 30 КРФ:

1.Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2.Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Конституционные положения конкретизируется в законодательстве, которое регламентирует содержание права на объединение, его основные государственные гарантии, статус ОО, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации:

Закон “Об общественных объединениях“ 19 мая 1995 г.;

Закон “О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности“ 12 января 1996;

Общественное объединение — добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения(ст.5 Закона “Об ОО”).

В состав учредителей таких объединений наряду с физическими лицами могут входить и юридические. Не могут быть учредителями, членами и участниками ОО органы гос. власти и органы местного самоуправления.

ОО создаются в нескольких формах:

5.орган общественной самодеятельности.

Общественная организация— основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе общности интересов, для защиты интересов и достижения цели объединившихся граждан.

Общественное движение состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные, общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Общественный фонд один из видов некоммерческих фондов, представляет собой не имеющее членство общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений, и использование данного имущества на общественно-полезные цели.

Общественное учреждение не имеющее членства общественное объединение ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

Орган общественной самодеятельности не имеющее членства общественное объединение, целью которого являются совместные решения различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы и учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

КРФ запрещаетсоздание и деятельность ОО, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, (ст. 13. ч.5. Закона “Об ОО”). В случае нарушения КРФ, конституций и уставов субъектов РФ, законодательства, совершения действий, противоречащих уставным целям и неустранения этих нарушений после представления прокурора или после двух письменных предупреждений органа, регистрирующего ОО, деятельность ОО приостанавливается судом на срок до 6 месяцев. Если нарушения не будут устранены и в этот период, то ОО м.б. приостановлено или ликвидировано ( ст. 42, 43, 44 Закона “Об ОО”). Статус ОО — вмешательство органов гос. власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность ОО не допускается.

1.обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений;

2.оказывает поддержку их деятельности;

3.законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Гос. поддержка может выражаться: в виде целевого финансирования отдельных общественно-полезных программ (предоставление грантов); заключение любых видов договоров в т.ч. на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ.

Государственная регистрация общероссийского и международного объединений производится Минюстом РФ, а межрегиональных, региональных и местных ОО производится соответствующими органами юстиции. Для регистрации подается ряд документов:

заявление в регистрирующий орган;

выписка из протокола съезда;

сведения об учредителях;

документ об уплате регистрационного сбора;

документ о предоставлении юридического адреса;

для отдельных видов ОО существуют дополнения.

Документы подаются на регистрацию в течение 3 месяцев со дня проведения учредительного съезда. Изменения и дополнения к уставу подлежат регистрации в том же порядке, что и само ОО.

Органы, регистрирующие ОО, включают их в реестр юридических лиц. Орган, регистрирующий ОО в 1 мес. срок обязан рассмотреть заявление ОО и принять одно из следующих решений: зарегистрировать ОО и выдать свидетельство о государственной регистрации; отказать в государственной регистрации (выдается письменный мотивированный отказ). Отказ м.б. обжалован в судебном порядке, он не является препятствием для повторной регистрации.

Устав ОО противоречит КРФ, Конституция, Уставам Субъектов РФ и Закону “Об ОО”;

Если не представлен полный перечень документов или не оформлены в надлежащем порядке;

если ранее было зарегистрировано ОО с тем же названием, на территории в пределах которой данное ОО осуществляет свою деятельность;

если регистрирующим органом установлено, что в представленных документах содержится недостоверная информация;

если название ОО оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

Религиозные объединенияимеют сходную конструкцию АП статуса. Статус определяется КРФ и Законом от 25 октября 1990 года “о свободе вероисповедания”. Религиозные объединения отделены от государства. Государственные органы не вмешиваются в вопросы определения гражданами своего отношения к религии, в законную деятельность религиозных объединений и не могут поручать религиозным объединениям выполнение государственных целей. Вместе с тем, государство охраняет религиозные объединения. Регистрация производится в Минюсте, либо в субъектах РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studfile.net/preview/636107/page:25/

Способы замещения гражданских должностей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here