Совокупность долговых обязательств

Полые сведение на тему: "Совокупность долговых обязательств" с подробным описанием понятным языком. Если у вас возникли вопросы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Правовое регулирование государственного долга

Государственный долг в соответствии со ст. 97 Бюджетного кодекса РФ — это долговые обязательства Правительства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, возникающие в результате заемной деятельности.

Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.

В состав государственного долга Российской Федерации входят долговые обязательства, которые могут существовать в форме:

  1. кредитных соглашений и договоров, заключенных Российской Федерацией с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов;
  2. государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации;
  3. договоров о предоставлении государственных гарантий Федерации, договоров поручительства Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
  4. переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг Федерации на основе принятых федеральных законов;
  5. соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

Долговые обязательства по срокам существования могут быть:

  • краткосрочные (до одного года);
  • среднесрочные (от одного года до пяти лет);
  • долгосрочные (от пяти до 30 лет).

Кроме того, в ст. 98 Бюджетного кодекса оговаривается, что долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет. Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.

В состав государственного долга субъекта РФ входят долговые обязательства этого субъекта, которые могут существовать в форме:

  1. кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени субъекта РФ с физическими и юридическими лицами, кредитными организациями, иностранными государственными, международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредитов;
  2. государственных займов субъекта РФ, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта РФ;
  3. договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ, договоров поручительства субъекта РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
  4. переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг субъекта РФ на основе законов этого субъекта РФ;
  5. соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов РФ прошлых лет.

Государственный долг субъекта РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в его собственности имуществом, составляющим его казну.

Долговые обязательства субъекта РФ погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.

Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта РФ, условия их выпуска и обращения определяются соответствующими органами государственной власти субъектов РФ.

Муниципальный долг — это совокупность долговых обязательств муниципального образования, полностью и без условий обеспечиваемая всем муниципальным имуществом, составляющим его казну.

Долговые обязательства муниципального образования в соответствии со ст. 100 Бюджетного кодекса РФ могут существовать в форме:

  1. кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным образованием;
  2. займов муниципального образования (муниципальных займов), осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;
  3. договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
  4. долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления.

Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, определенные условиями заимствования, и не могут превышать десяти лет.

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных образований РФ, если они не были гарантированы Правительством РФ. Субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг другу, если такие обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

В целях проведения эффективной финансовой политики в области государственного и муниципального долга особое значение приобретает управление государственным и муниципальным долгом.

Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ, государственным долгом субъекта РФ — органом исполнительной власти субъекта РФ, муниципальным долгом — уполномоченным органом местного самоуправления.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О единой системе управления государственным долгом Российской Федерации» от 4 марта 1997 г. в Министерстве финансов РФ для обеспечения снижения стоимости обслуживания государственных заимствований создается единая система управления государственным долгом РФ.

Под управлением государственным (муниципальным) долгом понимается совокупность финансовых мероприятий государства (органов местного самоуправления) по погашению займов, организации выплат доходов по ним, проведению изменений условий и сроков ранее выпущенных займов, а также по размещению новых долговых обязательств. В числе таких финансовых мероприятий наиболее распространены в мировой практике следующие:

  • рефинансирование — выпуск новых займов в целях покрытия ранее выпущенных долговых обязательств;
  • конверсия — изменение размера доходности займа (может осуществляться как в сторону снижения, так и в сторону повышения процентной ставки дохода);
  • консолидация — изменение сроков действия ранее выпущенных займов (в соответствии со ст. 817 ГК РФ изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается, поэтому при необходимости консолидации это можно сделать только по согласованию с кредиторами, т.е. с юридическими и физическими лицами, являющимися правообладателями государственных (муниципальных) облигаций; при этом принято руководствоваться ст. 414 и 818 ГК РФ о новации — прекращении обязательства по соглашению сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения);
  • унифицирование — обмен нескольких ранее выпущенных займов на один новый.

При финансовом кризисе возникает необходимость в реструктуризации долга. В соответствии со ст. 105 БК РФ под реструктуризацией долга понимается погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятие на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий их обслуживания и погашения.

Читайте так же:  Гражданская работа в полиции

Реструктуризация долга может осуществляться с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. При этом сумма погашения основного долга за счет его реструктуризации не включается в объем обслуживания долгового обязательства в текущем году.

В Российской Федерации действует единая система учета и регистрации государственных заимствований. Ведение государственных книг внутреннего и внешнего долга РФ возложено на Министерство финансов РФ. Информация о заимствованиях субъекта РФ или муниципального образования вносится в долговую книгу субъекта РФ или в муниципальную долговую книгу соответственно.

Внутренний государственный долг представляет собой всю сумму ранее выпущенных и до настоящего времени не погашенных государственных займов вместе с процентами. На внутреннем рынке ценных бумаг Российская Федерация является самым крупным заемщиком.

Государственный внутренний долг Российской Федерации, выраженный в государственных ценных бумагах ценных бумагах (ОФЗ—ГСО) составил на 1 марта 2007 г. 1 083 464,839 млн руб. (табл. 22.1).

Внешний долг Российской Федерации — долговые обязательства Российской Федерации в иностранной валюте. Государственные внешние заимствования используются для покрытия дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации.

Ст. 108 БК РФ определяет программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая представляет собой перечень внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования с указанием по каждому из них.

Для несвязанных (финансовых) заимствований указываются:

  • источника привлечения;
  • суммы заимствования;
  • срока погашения;

Для целевых иностранных заимствований указываются:

  • конечного получателя;
  • цели заимствования и направления использования;
  • источника заимствования;
  • суммы заимствования;
  • срока погашения;
  • гарантий третьих лиц по возврату средств в федеральный бюджет конечным заемщиком, если для него предусмотрен такой возврат, с указанием организации (органа), предоставившей гарантию, срока действия и объема обязательств по гарантии;
  • оценки объема использованных средств до начала очередного финансового года;
  • прогноза объема использования средств в очередном финансовом году.

Внешний государственный долг Российской Федерации на 1 января 2007 г. составил 52,1 млрд дол. США (табл. 22.2).

В настоящее время государственный внешний долг бывшего СССР в основном погашен, а государственный внешний долг, накопленный после 1991 г., продолжает погашаться в соответствии с графиками платежей. Планируется, что большая часть этих долговых обязательств будет погашена к 2020 г.

Основным критерием оценки эффективности проведения досрочного погашения государственного внешнего долга по сравнению с его исполнением в соответствии с имеющимся графиком является размер экономии средств для федерального бюджета, направляемых на эти цели.

Так, досрочное погашение в августе 2006 г. оставшейся части долга России перед странами—членами Парижского клуба в сумме 21,3 млрд дол. США позволило сэкономить на платежах будущих периодов 7,7 млрд долл. США, в том числе в 2007 г. — 1,2 млрд долл. США, в 2008 г. — 1,1 млрд, в 2009 г. — 1 млрд далее по убывающей, например в 2020 г. — порядка 10—20 млн долл. США. Сэкономленные средства планируется направлять на инвестиционную деятельность, в том числе в инвестиционный фонд.

На сегодняшний день около 50 иностранных государств имеют задолженность перед Российской Федерацией. Крупнейшими дебиторами России являются Куба, Ливия, Ирак, Афганистан, Сирия, Индия.

Общий размер задолженности иностранных государств по кредитам, предоставленным Правительством бывшего СССР и Правительством Российской Федерации, указан в приложении 50 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2007 год» от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ и по состоянию на 1 января 2006 г. оценивается суммой, эквивалентной 68,968 млрд долл. США.

Минфин России совместно с Минэкономразвития России, МИД России и Внешэкономбанком ведет постоянную работу по урегулированию задолженности иностранных государств, возникшей в период кредитно-финансового сотрудничества с бывшим СССР, в том числе используя статус России как полноправного кредитора Парижского клуба. В результате проделанной работы задолженность большинства государств—дебиторов Российской Федерации, ранее считавшаяся «безнадежной», стала «обслуживаемой».

Политика в области управления государственным долгом Российской Федерации на 2007 год сформирована с учетом Долговой стратегии на 2007—2009 гг., предусматривающей:

  • уменьшение абсолютных и относительных размеров государственного
  • внешнего долга Российской Федерации путем его замещения внутренними заимствованиями;
  • сохранение и развитие национального рынка государственных ценных бумаг;
  • использование инструментов долговой политики, в частности, государственных гарантий, для ускорения темпов социальноэкономического развития страны;
  • использование инструментов долговой политики при проведении денежно-кредитной политики с целью осуществления дополнительной стерилизации излишней денежной массы и борьбы с инфляцией.

В области внутренних заимствований проведение долговой политики в 2007 г. будет исходить из целей сохранения и развития рынка государственных ценных бумаг.

В этом отношении ключевыми задачами станут повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах и сохранение оптимальной дюрации 1 и доходности на рынке государственных ценных бумаг. Программа внутренних заимствований на 2007 г. разработана с учетом возможного спроса на государственные ценные бумаги со стороны различных категорий инвесторов и предусматривает положительное сальдо заимствований на внутреннем рынке, не приводящее к увеличению процентных ставок.

В сфере внешних заимствований основными принципами долговой политики в ближайшие годы являются:

  • отсутствие заимствований на международных рынках капитала;
  • завершение и ускоренная реализация большинства действующих проектов с международными финансовыми организациями с ограничением принятия обязательств по новым займам;
  • полный отказ от привлечения новых кредитов правительств иностранных государств.

В результате, уже в 2008 г. объем внутреннего долга превысит размер внешних обязательств, а совокупный объем государственного долга сократится с 9% ВВП на конец 2006 г. до 8,3% ВВП на конец 2007 г. и до 7,5% на конец 2009 г., при этом в уже в 2008 г. объем внутреннего долга превысит размер внешних обязательств.

Читайте так же:  Сотрудник работает по внутреннему совместительству больничный

Источник: http://be5.biz/pravo/f002/23.html

Совокупность долговых обязательств

Государственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков.

Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, а также долгов всех корпораций с государственным участием, пропорционально доле государства в акционерном капитале последних

Общее понятие государственного (публичного) долга Российской Федерации, его состав, принципы управления и порядок обслужива­ния сформулированы и законодательно закреплены в Бюджетном кодексе РФ.

В зависимости от заемщика публичный долг подразде­ляется на государственный долг Российской Федерации, государст­венный долг субъекта РФ и муниципальный долг.

Под государствен­ным долгом Российской Федерации понимаются ее долговые обяза­тельства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъекта­ми международного права. Государственный долг Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государст­венную казну.

Под государственным долгом субъекта РФ понимается совокуп­ность его долговых обязательств; он полностью и без условий обес­печивается всем находящимся в собственности субъекта имуществом, составляющим его казну.

Под муниципальным долгом соответствен­но понимается совокупность долговых обязательств муниципального образования; он полностью и без условий обеспечивается всем иму­ществом, составляющим муниципальную казну. При этом каждый бюджетный уровень отвечает только по своим обязательствам и не отвечает по долгам других уровней, если они не были им гарантиро­ваны. Для погашения своих обязательств и обслуживания долга ор­ганы законодательной и исполнительной власти соответствующего уровня используют все полномочия.

Согласно Бюджетному кодексу РФ в зависимости от валюты воз­никающих обязательств выделяют внутренний и внешний долг.

Под внутренним государственным долгом понимаются обязательства, выраженные в валюте РФ. Иностранная валюта, условные денежные единицы и драгоценные металлы могут указываться лишь в качестве соответствующей оговорки. Оплачиваться они должны в российской валюте.

Под внешним государственным долгом понимаются обяза­тельства, возникающие в иностранной валюте.

В зависимости от срока погашения и объема обязательств выде­ляют капитальный и текущий государственный долг.

Под капиталь­ным государственным долгом понимают всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начис­ленные проценты по этим обязательствам.

Под текущим государст­венным долгом понимают расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обяза­тельств, срок оплаты которых наступил.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существо­вать в форме:

  • кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов;
  • государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Россий­ской Федерации;
  • договоров о предоставлении государственных гарантий Россий­ской Федерации, договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
  • переоформления долговых обязательств третьих лиц в государ­ственный долг Российской Федерации на основе принятых феде­ральных законов;
  • соглашений и договоров, в том числе международных, заключен­ных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктури­зации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть крат­косрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет). Долговые обяза­тельства погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа. По долговым обязательствам Российской Федера­ции и ее субъектов сроки погашения не могут превышать 30 лет, а по обязательствам муниципального образования — 10 лет.

В подобных формах могут существовать долговые обязательства субъектов РФ и муниципальных образований, за исключением меж­дународных соглашений и договоров на уровне муниципального об­разования. Все упомянутые формы в рыночной практике использу­ются достаточно активно.

Кредитные соглашения и договоры в системе государственного кредита заключаются прежде всего с кредитными организациями различного рода, как правило коммерческими банками. К их услугам чаще всего прибегают субъекты Федерации и муниципальные обра­зования.

Традиционно кредиты Правительству РФ предоставлялись Центральным банком, который в качестве кредитных ресурсов ис­пользовал собственные средства, резервные фонды банков, а также вклады населения в учреждениях Сбербанка РФ в объемах, опреде­ляемых ежегодными соглашениями.

Однако с принятием новой ре­дакции Федерального закона «О Цен­тральном банке РФ (Банке России)», ЦБ не вправе предоставлять кредиты на финансирование государственных и мест­ных бюджетов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Источник: http://newinspire.ru/lektsii-po-finansam/ponyatie-sostav-klassifikatsiya-formi-i-rol-gosudarstvennogo-dolga-1455

В-40. Формы и виды государственных долговых обязательств

В результате финансово-правовых отношений в области государ­ственного кредита формируется государственный и муниципальный долг. Государственным долгом РФявляются долговые обязательства РФ перед физ. и юр. лицами, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными го­сударствами, международными организациями и иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по предоставленным государственным гарантиям и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц.

Структура государственного долга РФ представляет собой груп­пировку долговых обязательств по видам. Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств:

— по кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от кре­дитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

— по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;

— по бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов БС РФ;

— по государственным гарантиям РФ;

— по иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответ­ствии с российским законодательством на государственный долг РФ.

Государственный долг субъекта РФвключает в себя долговые обязательства субъекта РФ, которые осуществляются в виде обязательств:

— по государственным ценным бумагам субъекта РФ;

— по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта РФ;

Читайте так же:  Налоговый учет процентов по просроченному займу

— по кредитам, полученным субъектом РФ от кредитных организа­ций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

— по государственным гарантиям субъекта РФ.

Совокупность долговых обязательств муниципального образова­ния об­разует муниципальный долг.Долговые обязательства муниципального образования выступают в виде обязательств:

— по ценным бумагам муниципального образования (муници­пальные ценные бумаги);

— по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов БС РФ;

— по кредитам, полученным муниципальным образованием от кре­дитных организаций;

— по гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Основные виды долговых обязательств РФ:

Кредиты, привлеченные от имени РФ,выступающей в качестве за­емщика, осуществляются с целью привлечения денежных средств для преодоления дефицита бюджета. Кредиторами в этом случае выступают коммерческие банки России и иностранных государств, а также сами иностранные государства.

Обязательства по государственным ценным бумагам.Реше­ние об эмиссии государственных ценных бумаг РФ принимается Пра­вительством РФ.

Бюджетные кредитыпредоставляется на условиях возмездности и возвратности.

Гос.гарантиейпризнается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в которых гарантом выступает РФ. Гос.гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые могут возникнуть в будущем. Письменная форма договора о предоставлении гос. гарантии является обязательной. Решение о предоставлении гос.гарантий РФ принимается в форме акта Правительства РФ.

— К иным долговым обязательствамотносятся обязательства по соглашениям, в том числе международным, заключенным от имени РФ о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет, которые в основном касаются вопросов, связанных с погашением государственного долга бывшего СССР.

Гос. долг может подразделяться на капитальный и текущий. Капитальный гос. долг представляет собой нею сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств госу­дарства, включая %, которые должны быть уплачены по этим обязательствам. Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по пога­шению обязательств, срок оплаты которых наступил.

По срокам государственный долг делится на краткосрочный — диодного года, среднесрочный — от одного года до пяти лет и долго­срочный — от пяти до 30 лет (включительно).

Долговые обязательства РФ и субъектов РФ погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут пре­вышать 30 лет. Долговые обязательства муниципальных образований погашаются в сроки, определенные условиями займа, и также делятся на краткосрочные (менее одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) и долгосрочные (от пяти до десяти лет включительно).

Обеспечение долговых обязательств РФ, субъекта РФ, муниципального образования осуществляется полно­стью и без условий всем находящимся в собственности имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняется за счет средств соответствующего бюджета. При этом РФ не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных об­разований, если указанные обязательства не были ею гарантированы. Субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были га­рантированы ими, а также по долговым обязательствам РФ.

В зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний.

В-43. Государственный и муниципальный долг: понятие и порядок формирования**********

Видео (кликните для воспроизведения).

Государственный или муниципальный долг — обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными БК РФ, принятые на себя РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием;

Внешний долг — обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

Внутренний долг — обязательства, возникающие в валюте РФ, а также обязательства субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

К государственному долгу РФ относятся долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.

Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от кредитных организаций, ин.государств, в том числе по целевым ин.кредитам (заимствованиям) международных фин.организаций, иных субъектов международного права, ин.юр.лиц;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов БС РФ;

4) государственным гарантиям РФ;

5) иным долговым обязательствам.

Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет).

Долговые обязательства субъекта РФ могут существовать в виде обязательств по:

1) государственным ценным бумагам субъекта РФ;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта РФ от других бюджетов БС РФ;

3) кредитам, полученным субъектом РФ от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

4) государственным гарантиям субъекта РФ.

Долговые обязательства субъекта РФ могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет).

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов БС РФ;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8586 — | 8158 — или читать все.

Читайте так же:  Как назначаются алименты при разводе

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/11_44153_v—formi-i-vidi-gosudarstvennih-dolgovih-obyazatelstv.html

Совокупность долгов и обязательств предприятия.

Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур:

Вопрос: Совокупность долгов и обязательств предприятия. (Слово состоит из 6 букв)

Ответ: Пассив (6 букв)

Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 1 126 642 формулировок по 141 989 словам.

Источник: http://pole-chudes-otvet.ru/sovokupnost-dolgov-i-obyazatelstv-predpriyatiya

Формы долговых обязательств РФ

Функционирование государственного и муниципального кредита ведет к образованию государственного и соответственно муниципального долга. Под государственным долгом понимаются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией. Государственный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну (ст. 97 БК РФ).

Принято классифицировать государственный долг по различным основаниям. По объему долговых обязательств государственный долг подразделяется на капитальный и текущий. Капитальный государственный долг представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты, которые должны быть уплачены по этим обязательствам. Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.

В зависимости от субъектов-кредиторов и валюты платежа государственный долг делится на внутренний и внешний. Государственные внутренние заимствования ст. 89 Бюджетного кодекса РФ определяет как займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации.

Внешние займы размещаются на иностранных фондовых рынках в валюте других государств. При размещении таких займов учитываются специфические интересы инвесторов страны размещения. Внешние заимствования Российской Федерации законодатель определяет как займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в иностранной валюте, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.

Заемные средства мобилизуются в основном двумя способами:

— размещением долговых ценных бумаг;

— получением кредитов у специализированных финансово-кредитных институтов.

В зависимости от того, у какого субъекта возникают долговые обязательства в результате заемной деятельности, различают общегосударственный долг Российской Федерации, государственный долг субъекта Федерации и муниципальный долг.

По срокам государственный долг делится на краткосрочный – до 1 года, среднесрочный – от 1 года до 5 лет и долгосрочный – от 5 до 30 лет, для муниципальных образований – до 10 лет.

Состав государственного долга. В соответствии с БК РФ долговые обязательства, образующие государственный долг Российской Федерации, могут выступать в форме:

— кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

— государственных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

— договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

— договоров о предоставлении Российской Федерации государственных гарантий;

— соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет (ст. 98 БК РФ).

Государственный долг субъекта Федерации – это совокупность долговых обязательств субъекта Федерации, которые полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности субъекта Федерации имуществом.

Данные долговые обязательства могут осуществляться в форме:

— кредитных соглашений и договоров;

— государственных займов субъекта Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Федерации;

— договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

— договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта Федерации;

— соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъекта Федерации прошлых лет.

Долговые обязательства субъекта Федерации не могут превышать 30 лет.

Муниципальный долг – это совокупность долговых обязательств муниципального образования, которые, в свою очередь, могут существовать в форме:

— кредитных соглашений и договоров;

— займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

— договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

— договоров и предоставлении муниципальных гарантий.

Данные долговые обязательства не могут превышать 10 лет.

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией. Субъекты Федерации и муниципальные образования также не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

Бюджетный кодекс РФ установил, что долговые обязательства государства могут выступать в форме предоставления государственных гарантий. Традиционно государство гарантирует вклады населения в Сберегательном банке. В последние годы Российская Федерация выступает гарантом и по долговым обязательствам различных юридических лиц.

Под управлением государственным и муниципальным внутренним долгом понимается совокупность мероприятий государства и муниципального образования по выплате доходов кредиторам и размещения долговых обязательств Российской Федерации. Эта деятельность осуществляется Правительством РФ в соответствии с законодательными актами. В условиях постоянного роста государственной задолженности государство может прибегнуть к рефинансированию, т.е. погашению старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.

Читайте так же:  Должен ли пенсионер платить пенсионеру алименты

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10326 — | 7631 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/7_190222_formi-dolgovih-obyazatelstv-rf.html

Государственный долг, его классификация. Управление государственным долгом

Заимствования средств бюджетами различных уровней приводят к формированию соответственно государственного и муниципального долга — накопленной задолженности Российской Федерации, субъ­ектов РФ и муниципальных образований, подлежащей погашению в форме основного долга и начисленных на него процентов.

Долг может быть оформлен ценными бумагами или быть опре­делен в договоре между заемщиком в лице соответствующего ис­полнительного органа государственной власти или местного само­управления, с одной стороны, и инвестором, с другой стороны.

Государственный долг РФпредставляет собой долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юриди­ческими лицами, иностранными государствами, международны­ми организациями и другими субъектами международного права.

Долговые обязательства РФ подразделяются на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) и дол­госрочные (от пяти до 30 лет). Они погашаются в сроки, определяе­мые конкретными условиями займа, и не могут превышать 30 лет.

Государственный долг субъекта РФ— это совокупность дол­говых обязательств субъекта РФ, обеспечиваемая всем находя­щимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляю­щим его казну.

Муниципальный долгсостоит из совокупности долговых обяза­тельств муниципального образования. Он обеспечивается всем му­ниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Российская Федерация не несет ответственности по долго­вым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образова­ний, если такие обязательства не были гарантированы РФ. Субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если такие обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

Государственный долг также подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний долг – это совокупность обязательств правительства перед резидентами, т.е. долговые обязательства, выраженные в валюте страны, а внешний долг – это совокупность обязательств перед нерезидентами, долговые обязательства в иностранной валюте.

Государственный долг может также быть подразделен на капитальный и текущий. Капитальный включает в себя всю совокупность долговых обязательств государства на определенную дату. Текущий состоит из платежей по обязательствам, которые заемщик обязан погасить в отчетном периоде.

В широком смысле под управлением государственным долгом понимают формирование одного из направлений фи­нансовой политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Управление государ­ственным долгом в этом смысле находится в руках высших органов законодательной и исполнительной власти.

В процессе управления решаются следующие задачи:

1)минимизация стоимости долга для заемщика;

2)недопущение переполнения рынка заемных обязательств государства и резкого колебания их курса;

3)эффективное использование мобилизованных средств и контроль за их целевым использованием.

Традиционно выделяют следующий ряд функций управления:

На этапе планирования составляется Программа внешних и внутренних государственных заимствований, а также Программа предоставляемых государственных кредитов. Эти программы представляют собой перечень внешних заимствований федерального бюджета на очередной финансовый год с указанием цели, источников, сроков возврата, общего объема заимствований, объема использованных средств по займу до начала финансового года и объема заимствований в данном финансовом году.

Программы разрабатываются наряду с составлением проекта бюджета на очередной финансовый год. Кроме того, законом о бюджете устанавливается верхний предел долга и предельный объем заимствований.

Подобная Программа составляется на всех уровнях управления государственными финансами: федеральном, региональном и муниципальном. Бюджетное законодательство предъявляет определенные требования и накладывает ряд ограничений на проектируемые показатели в области управления государственным кредитом.

Организация означает определение органов власти и управления, а также контрольных органов, задействованных в процессе управления государственным кредитом, наделение их полномочиями, определение их прав, обязанностей, ответственности, установление между ними отношений взаимоподчиненности и взаимодействия, определение регулятивов их деятельности.

Этап координации представляет собой совокупность меро­приятий по подготовке к выпуску и размещению государствен­ных долговых обязательств государства, регулированию рынка государственных ценных бумаг, обслуживанию и погашению государственного долга, предоставлению ссуд и гарантий. Дру­гими словами, данный этап заключается в оперативной деятель­ности по управлению государственным кредитом.

Законодательно регламентируется также порядок учета го­сударственных заимствований. В Российской Федерации дейст­вует единая система учета и регистрации государственных за­имствований. Субъекты РФ, Муниципальные образования реги­стрируют свои заимствования в Министерстве финансов РФ.

Минфин РФ ведет государственные долговые книги внут­реннего и внешнего долга РФ, куда заносится информация о за­имствованиях и других обязательствах: сведения об объеме дол­говых обязательств, о дате эмиссии указанных ценных бумаг, об исполнении обязательств и другие сведения.

Контрольная функция осуществляется посредством кон­троля за соблюдением требований законодательства, а также ус­ловий кредитных договоров, контроля за целевым и рациональ­ным использованием заемных средств. Контрольные функции исполняют Минфин РФ и финансовые органы на местах, органы казначейства и контрольно-ревизионные службы, Центральный банк России, органы местного самоуправления.

Анализ заключается в выявлении причинно-следственных связей между результатами, полученными в процессе управле­ния государственным долгом, и факторами их вызвавшими. Анализируется также эффективность и перспективность финан­совых схем заимствований и планируемых направлений исполь­зования заемных ресурсов. Результаты анализа используются при разработке плановых показателей на предстоящий период. При этом наряду с анализом фактических данных проводится анализ макроэкономических тенденций, учитываемых при принятии решений в процессе управления государственным долгом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.ru/7_165135_gosudarstvenniy-dolg-ego-klassifikatsiya-upravlenie-gosudarstvennim-dolgom.html

Совокупность долговых обязательств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here