Сокращения медицинских работников

Полые сведение на тему: "Сокращения медицинских работников" с подробным описанием понятным языком. Если у вас возникли вопросы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Сокращение штата сотрудников здравоохранения

Я работаю в больнице в должности главного бухгалтера. В организации должна произойти оптимизация (сокращение штата прочего персонала). В штате 1 ставка бухгалтера (8-часовой рабочий день), на которую принят работник, у которого 2 ребенка, одному нет еще трех лет, а другой ребенок-инвалид ему 6 лет, а отец осуществляет уход за ребенком-инвалидом Исходя из этого мы не имеем право ее сократить. А имеет ли право работодатель перевести ее на 0,5 ставки бухгалтера (4-часавой рабочий день). Если да, то на какие локальные документы можно ссылаться.

Уведомление вот такого характера:

Бухгалтеру общебольничного немедицинского персонала ФИО

Уведомление работника о сокращении его должности в связи с изменением штатного расписания и сокращением численности работников

В соответствии со ст. 180 Трудового кодекса РФ уведомляем Вас о том, что согласно письма Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области « О сокращении штатной численности»

№ 73/6206 исх от 10.04.2018 года и приказу руководителя б/н от 29.06.2018«Об изменении штатного расписания и сокращении численности работников» занимаемая Вами должность бухгалтера общебольничного немедицинского персонала подлежит сокращению на 0,5 единицы с 01.09.2018.

Предлагаем Вам перевод на должность бухгалтера общебольничного немедицинского персоналана 0,5 ставки (с должностным окладом в размере 2900,00 руб., выплатой стимулирующего характера за стаж непрерывной работе в размере 0,2 от должностного оклада и за работу в сельской местности в размере 15% должностного оклада.).

При Вашем отказе от перевода на предложенную Вам работу, а также при отказе от перевода на другие вакантные должности, которые будут Вам предложены при их наличии в период до 01.09.2018, трудовой договор с Вами будет расторгнут 01.09.2018 по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ — сокращение численности или штата работников организации.

При увольнении в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ Вам будет выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также будет сохранен средний месячный заработок на период трудоустройства в соответствии со ст. 178 Трудового кодекса РФ.

В течении третьего месяца со дня увольнения средний заработок будет выплачен по решению службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения вы обратились в этот орган и не будете им трудоустроены.


Источник: http://www.9111.ru/questions/14355807/

Минздрав объяснил сокращение младшего медперсонала в больницах

Сокращение количества младшего медицинского персонала в российских больницах может быть связано с переаттестацией санитаров, число которых к концу года может уменьшиться еще на несколько тысяч. Об этом 14 ноября «Известиям» рассказали в пресс-службе Минздрава России.

Представители министерства пояснили, что младших медицинских работников проверяют на соответствие квалификации — при желании сотрудники медучреждений могут пройти обучение, чтобы достичь необходимого уровня подготовки.

По мнению профессора кафедры управления персоналом Финансового университета при правительстве РФ Александра Сафонова, обучение персонала могло оказаться слишком затратным для региональных больниц, которые и так потратили средства на проведение оценки квалификации.

Сафонов предположил, что решением проблемы могла бы стать финансовая поддержка от Минздрава — в противном случае российские больницы могут не досчитаться еще нескольких тысяч работников.

Согласно данным Росстата, с которыми ознакомились «Известия», за прошедший год число младшего медперсонала в государственных и муниципальных учреждениях России сократилось на 9%. В отдельных регионах эти цифры выглядят значительнее: так, в Ярославской области эта цифра составила 48%, а в Амурской области и Чукотском автономном округе — 32% и 31%.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Источник: http://iz.ru/943370/2019-11-14/minzdrav-obiasnil-sokrashchenie-mladshego-medpersonala-v-bolnitcakh

Минздрав сократит управленцев в больницах и поликлиниках

Управленцев в государственных и муниципальных медицинских учреждениях ожидает сокращение. Это предложила глава Минздрава Вероника Скворцова в докладе правительству о выполнении поручений президента Российской Федерации (документ есть у «Известий»).

По утвержденной правительством в преддверии Нового года госпрограмме «Развитие здравоохранения» (2013–2020 годы) на кадровое обеспечение здравоохранения за восемь лет предполагается выделить 248,6 млрд рублей из бюджета. Для медработников с высшим образованием к 2018 году планируется увеличить зарплату до 200% от средней в регионе, для среднего и младшего медперсонала — до 100%. По данным Росстата за первую половину 2012 года, среднемесячная зарплата медработников-бюджетников составила чуть более 19 тыс. рублей (75% от средней заработной платы в РФ).

Но при этом в программе говорится о необходимости оптимизировать численность административно-управленческого персонала. В докладе правительству Вероника Скворцова освещает этот вопрос подробнее. Чтобы обеспечить повышение средней зарплаты врачей, министр предлагает, помимо выделения денег из федерального бюджета, высвободить средства за счет перераспределения ресурсов внутри организаций. Речь идет об оптимизации неэффективных структур, сокращении избыточного административно-управленческого персонала, передаче непрофильных функций от медучреждений сторонним организациям.

По мнению председателя правления ассоциации «Здоровые регионы» Алексея Шабашова, министерство запланировало сокращать не то управленческое звено. Шабашов утверждает, что наблюдается избыток не административного ресурса в конкретных медицинских учреждениях, а чиновников, курирующих здравоохранение как на федеральном, так и на муниципальном уровне.

— Система излишне бюрократизирована. Новые госпрограммы порождают новых чиновников, которые за них отвечают и отчитываются об их реализации, — говорит эксперт. Шабашов сомневается, что на заработные платы врачам и медсестрам высвободится больше средств, а качество услуг улучшится, если у главврача останется один заместитель вместо двух, а должность завхоза упразднят.

Доцент кафедры управления и экономики здравоохранения факультета государственного и муниципального управления ВШЭ Сергей Боярский в беседе с «Известиями» подчеркнул противоречивость планов Минздрава.

C одной стороны, министерство хочет сократить число администраторов, а с другой — предполагает, что непрофильные функции медучреждений будут отданы аутсорсинговым компаниям. Но за качеством работы этих фирм в существующих условиях необходимо строго следить.

— На аутсорсинг могут отдать питание, стирку, уборку, содержание автопарка. Существующее обслуживание не идеально, но из тех, кто сейчас поставляет такие услуги на рынке, никто не работал в медицине. А в ряде регионов просто нет компаний, которые могли бы предоставить тот сервис, который нужен в больницах. Значит, первое время администрации медучреждений придется полностью контролировать работу аутсорсинговых фирм, — отметил Боярский.

Читайте так же:  Прохождение медосмотра устройстве работу

Он не исключает, что управленческому персоналу в системе здравоохранения скорее требуется повышение квалификации, чтобы соответствовать современным требованиям.

Источник: http://iz.ru/news/542601

В Госдуме заявили о деградации Минздрава после сообщения о сокращении врачей

Минздрав превратился в мониторинговое агентство, когда опубликовал статистические данные о сокращении врачей в 54 регионах. Такое мнение высказал политик, депутат партии «Родина» Алексей Журавлев.

«Минздрав „обнаружил“, что врачей стало меньше. Очень точно подмечено: обнаружил! Как будто это мониторинговое агентство, а не Министерство здравоохранения, которое должно управлять процессами», — написал Журавлев в своем Facebook. По его словам, министерство «ни за что не отвечает, только обнаруживает и обналичивает».

Источник: http://ura.news/news/1052405437

«Медики стали сами просить, чтобы их сократили»

Во вторник на заседании президиума правительства Москвы было озвучено решение выплачивать высвобождаемым в ходе реорганизации столичной системы здравоохранения медикам от 200 тыс. до 500 тыс. рублей. Как рассказал «Известиям» заместитель председателя профсоюза работников здравоохранения Москвы Сергей Ремизов, медики, которые попали в списки на сокращение, обращаются в профсоюз каждый день.

— Сегодня, после того как мэр объявил о дополнительных выплатах, пошли другие звонки. Люди говорят: «Мы хотим, чтобы нас сократили, потому что очень серьезные суммы выплат, — рассказал Сергей Ремизов. — Помогите нам получить эту компенсацию». Это резонанс, которого мы не ожидали.

В соответствии с постановлением правительства дополнительная поддержка будет оказываться медикам, уволенным «в связи с сокращением численности или штата работников в период с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2015 года». Врачи получат единовременные выплаты в размере 500 тыс. рублей, средний медицинский персонал — в размере 300 тыс. рублей, младший медицинский персонала — в размере 200 тыс. рублей. Эти средства будут выплачены помимо тех, которые положены сокращаемым работникам по трудовому законодательству — то есть примерно трех месячных окладов.

Ранее медики высказывали несогласие с проводимой оптимизацией. На форуме ОНФ, который состоялся 18 ноября, президент Владимир Путин сказал, что городская администрация, «руководствуясь в целом правильными соображениями» при оптимизации системы здравоохранения, могла «по-другому» выстроить ситуацию с сокращением работников. В частности, по его словам, стоит «заранее подумать о людях, если уж они высвобождаются», «заранее посмотреть и принять решение, как поступить, что сделать в сфере занятости». После этого московские власти озвучили решение о новых формах поддержки медиков.

Кроме информации о компенсациях на состоявшемся во вторник президиуме правительства было озвучено решение создать Городской центр, где сокращенные медики смогут найти для себя вакансии. Им будут предлагаться места в городской системе здравоохранения, в федеральных медицинских учреждениях, учреждениях социальной защиты, спорта, многофункциональных центрах госуслуг, а также в частных компаниях.

— Сейчас мы ведем переговоры с большим количеством компаний, — сообщила «Известиям» руководитель управления государственной службы и кадров Александра Александрова. — Но нам важно, чтобы работодатель был социально ответственным. Мы не будем вести диалог с компанией, если у нее плохая репутация.

Где будет располагаться центр, как рассказала Александрова, сейчас решается. Сегодня медики могут обратиться по телефону в департамент здравоохранения или профсоюз по вопросам трудоустройства. По словам Александровой, сегодня по этому вопросу от медиков поступает около 50 обращений в день.

Она пояснила, что в центре будут работать рекрутеры, которые помогут медикам сориентироваться в ситуации выбора, консультанты, которые помогут составить резюме, психологи, которые расскажут, как проходить интервью.

По словам Александровой, вакансии для медиков будут публиковаться на рекрутинговых порталах HeadHunter, «Работа.ру» и др. Но поскольку многие медики не умеют пользоваться этими сайтами, этому их будут обучать сотрудники центра.

Как писали «Известия», федеральный Минздрав также планирует сотрудничать с HeadHunter и создать общероссийский банк медицинских вакансий.

Серьезные сокращения могут ждать московских медиков в связи с проводимой в медицинских учреждениях оптимизацией. В первую очередь могут быть уволены работники больниц с узкой специализацией. Работу таких учреждений, с точки зрения властей, станут более эффективно выполнять крупные многопрофильные стационары.

К тому же в московских больницах, по официальным данным, наблюдается переизбыток врачей по ряду специальностей, к примеру это урологи, гинекологи, дерматологи. Такие медики также могут быть сокращены. При этом город предлагает им бесплатно переучиться на дефицитные специальности, в том числе на терапевтов и педиатров.

Коечный фонд и ставки врачей сокращаются в московских больницах также потому, что Москва стремится изменить соотношение поликлинической и стационарной помощи. Как писали «Известия», до недавнего времени оно составляло 30:70. В странах с эффективной системой здравоохранения пропорция обычно обратная, и Москва также собирается к этому стремиться. Предполагается, что в больницах сократится примерно треть коек, а уволенные врачи самых разных специальностей смогут найти работу в поликлиниках. Власти не приводят официальных данных или прогнозов, сколько всего медиков будет уволено. Согласно опубликованной в интернете «дорожной карте» оптимизации московского здравоохранения, которую по заказу столичных властей разработали эксперты, может быть сокращено около 7 тыс. сотрудников больниц.

Источник: http://iz.ru/news/579923

Система здравоохранения в стране разваливается на глазах пациентов

Из российских аптек исчезло такое жизненно важное лекарство, как преднизолон. О его отсутствии сообщают чуть ли не из всех городов страны, включая Москву. Он в наших условиях незаменим во многих критических медицинских случаях — например, при отеке Квинке и анафилактическом шоке. Лекарства, изобретенного аж в 1948 году, нет в том числе у некоторых «скорых».

Причина проста, и она чисто «наша»: производители массово отказываются поставлять преднизолон. Цены на него, как и другие лекарства из списка ЖНВЛП (жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), контролирует государство, и снабжение аптек и больниц по фиксированной цене (у разных производителей она колеблется от 12 до 116 рублей за упаковку ампул) стало нерентабельным. В минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медпомощи, преднизолон не включен, поэтому аптеки не обязаны иметь это лекарство в наличии. Хотят — купят, хотят — нет. Ясное дело, будучи коммерческими предприятиями, они отдадут предпочтение более дорогому препарату.

Чиновники Минздрава спорят с реальностью, как теленок бодается с дубом: мол, в текущем году было выпущено около 1 млн таблеток преднизолона, а также более 2,3 млн единиц препарата в инъекциях. Ну и где тогда эти миллионы? По другим данным, за первые полгода было сорвано три четверти тендеров на закупки преднизолона госучреждениями. Регулируя цены, государство хочет выглядеть «добреньким» за счет производителя. Чиновники могут рапортовать высшему начальству, что цены на лекарства из списка ЖНВЛП стабильны и по карману даже самым бедным пациентам. В то время как про государственное регулирование цен еще из экономики советских времен известно: там, где оно начинается, жди беды в виде дефицита и перебоев в поставках. См. более свежий пример Венесуэлы.

Читайте так же:  Сцепление устройство и принцип работы

Этот частный вроде бы случай говорит о том, что чиновники не вполне контролируют ситуацию на фармрынке, хотя претендует на это.

Другой «случай» — с иностранными не зарегистрированными в России противоэпилептическими препаратами типа «фризиум». Проблему обсуждают уже не первый год. Она не раз выносилась на уровень аж президента страны. В порыве борьбы с наркоманией всемирно известный зарубежный поставщик этого препарата лишился лекарственной регистрации. В результате сотни детей (Минздрав оценивает число нуждающихся в 2-3 тысячи), страдающих эпилепсией и судорогами, обречены на мучения. Мамаш, осмеливавшихся заказать препарат из-за границы, следователи «вязали» по-садистски прямо на почте. Общественность возмущалась этими уголовными делами и спрашивала в том числе президента — мол, доколе. И вот, наконец, Минздрав сподобился закупить 10 тысяч упаковок, что решит проблему на какое-то время. А зарубежному производителю высочайше намекнули, что если он хочет, то может возобновить регистрацию. Пройдя соответствующую процедуру.

Кстати, знаете, почему для ввоза медицинского оборудования и лекарств из-за рубежа, производимых крупнейшими фармацевтическими концернами, прошедших во всем мире все требуемые тесты, испытания и прочее, надо проходить семь кругов бюрократического ада и все заново повторять в России? Включая клинические испытания того, что уже было клинически испытано специалистами не хуже наших (скажем, мягко). В том числе не работают сертификаты, работающие, скажем, в Белоруссии и Казахстане, странах-членах нашего «общего рынка». Даем две подсказки. 1) Ради заботы от здоровье наших граждан. 2) Для того, чтобы сотням и тысячам чиновников и прочих «специалистов» кормиться вокруг этого мудреного процесса. Выберите правильный вариант сами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Теперь о врачах. Они увольняются или их увольняют. Второе происходит в рамках нескончаемой «оптимизации», ради «бумажного» повышения зарплаты до 200% от средней по региону, как велел президент. Чиновники так видят выполнение этой задачи на практике. Тут в одном ряду идет укрупнение больниц, упразднение фельдшерских пунктов и сокращение узких специалистов, к которым теперь надо записываться чуть ли не за полгода. Дооптимизировались до того, что по стране не хватает 25 000 врачей и 130 000 человек медперсонала. При этом средняя зарплата врачей по России действительно выросла — до 79,2 тыс. рублей в месяц.

Можно рапортовать президенту. Хотя успех и тут частичный. В прошлом году целевые показатели формально были достигнуты лишь в 16 регионах. И тут встает главный вопрос: какими средствами это было достигнуто? Много ли тех врачей по стране, которые получают эти 79 тысяч? Как рассчитывается эта «средняя зарплата по больнице»? И почему тогда массово кидают заявления на стол начальству врачи в самых разных регионах? С жиру бесятся?

Так, недавно хирурги сразу двух больниц в Нижнем Тагиле (регионального подчинения Свердловской области) написали заявления об уходе. В «кадровом анамнезе»: перегрузки, врачи работают на полторы-две ставки, плюс десяток ночных дежурств в месяц, низкая оплата труда. Ранее в этом году коллективно подали в отставку сотрудники единственного в башкирском Салавате роддома, врачи детской областной больницы Великого Новгорода, травматологи ЦКБ Пятигорска. В массовом порядке по всей стране увольняются анестезиологи, реаниматологи, неврологи. В лучшем случае они уходят в частные клиники, в худшем — меняют профессию.

При ближайшем рассмотрении выходит, что все эти повышения зарплат до 200% от средней по региону — результат массовых статистических манипуляций.

Как говорили в советское время — «приписки» и «очковтирательство». Вот «расклад» по зарплате хирурга с 20-летним стажем одной из больниц в Челябинской области (врач рассказал об этом в эфире радиостанции «Business-ФМ»), который тоже решил уволиться. У него, как у завотделением, оклад 7800. В месяц! В среднем по Челябинской области он выше — 22 тысячи. На них и начисляются разные надбавки. С учетом работы на полторы-две ставки и ночных дежурств выходит у данного врача вроде приличные примерно 70 тысяч. Но что это, спрашивается, за такая система оплаты труда врача, когда, по сути, он не имеет гарантированной за одну свою ставку достойной оплаты труда? Завися от прихотей начальства: захочет — начислит еще копейки, не захочет — не начислит. Главная же хитрость со «средней зарплатой» врачей по стране состоит в том, что по нормам Минздрава разрешено различие между руководящим составом медицинского учреждения и рядовым составом по заработной плате в пять-восемь раз. Вот откуда эти 79 тысяч, которых подавляющее большинство врачей в стране даже близко не видят.

Проблемы нашего здравоохранения можно перечислять долго. Это, помимо вышеперечисленного, система так называемых «квот» на высокотехнологичную медпомощь, которых всегда не хватает, и больным детям собирают пожертвования по телевизору. Это гнилая насквозь система ОМС. С одной стороны, с заниженными ниже всяких приличий расценками компенсаций медучреждениям за медицинские услуги, с другой, стремлением клиник урвать хоть что-то от страховой медицины и гоняющих пациентов по большим врачебным кругам.

На этом фоне неумолимо растет платность медообслуживания (она вынужденная для медицинских учреждений, страдающих от хронического недофинансирования), падает его доступность в качественном виде для все большего числа людей. Падает и квалификация врачей, у них нет времени и сил для повышения квалификации. Система медицинского образования насквозь коррумпирована. Коррупция процветает — как, впрочем, и везде — в области медицинских тендеров и госзакупок. При этом в последнее время она накладывается на так называемое импортозамещение, когда отечественным производителям отдают предпочтение, подчас невзирая на низкое качество их продукции и руководствуясь сомнительными «коррупционно-патриотическими» соображениями.

Наша медицина серьезно больна. Ей нужна радикальная реформа. Причем на качественно ином, а не нынешнем нищенском уровне финансирования. Припарки в исполнении нынешнего беспомощного руководства Минздрава ей уже не помогут.

Читайте так же:  Образец приказа по трудовым спорам

Источник: http://www.gazeta.ru/comments/2019/08/30_e_12612799.shtml

Сокращения медицинских работников

Правовое регулирование трудовой деятельности с участием медицинских работников занимает особое место в сфере трудового права. Следует согласиться с Т.И. Белоколодовой, которая указывает, что «медицинская деятельность, посредством которой только и оказывается медицинская помощь, должна быть направлена на сохранение здоровья и жизни человека, и в этом смысле ее необходимо рассматривать в качестве осуществляемого в публичных интересах, особого вида профессиональной деятельности, непосредственно связанной с реализацией конституционного права каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь» [1, 2017, с. 3]. В этой связи политика государства должна быть направлена на установление правового режима, при котором медицинская помощь оказывается на высоком уровне, что не может быть не связано с регулированием труда медицинских работников, направленным на создание условий для достойного труда.

По этой причине Президентом РФ в 2012 году были приняты так называемые «майские указы» [2], которые должны были значительным образом улучшить социально-экономическое положение в Российской Федерации и, прежде всего, области здравоохранения, в частности увеличить заработную плату медицинских работников. Однако промежуточные результаты, оцененные Счетной палатой в опубликованном отчете, демонстрируют обратный результат. В частности, в нем указано: «несмотря на то, что «оптимизация» предполагает действия, при которых достигается наилучшее состояние системы в целом, комплекс проведенных мероприятий в основном ограничен только мерами по сокращению объектов, их реорганизации или сокращению численности работников, что в итоге привело к снижению доступности услуг и ухудшению результатов деятельности государственных и муниципальных организаций, в первую очередь проявляющихся ухудшением качества образования, ростом на 3,7 % числа умерших в стационарах, увеличением на 2,6 % внутрибольничной летальности больных, ухудшением качества жизни населения» [3].

Фактически улучшение условий труда медицинских работников, увеличение заработной платы было достигнуто посредством сокращения штата медицинских работников, которое приобрело массовый характер, что противоречит идее повышения уровня социальной защищенности работников в сфере здравоохранения, целям и задачам трудового законодательства. По этой причине в «майских указах» Президента РФ в 2018г. было исключено требование о повышении заработной платы в определенном размере [4]. Однако проблема сокращения штата медицинских работников продолжает оставаться одной из актуальных в сфере медицины. В частности, при увольнении медицинских работников организаций здравоохранения по такому основанию как сокращение численности или штата работников организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) [5] принцип равенства прав и возможностей работников не всегда соблюдается, работодателями неверно толкуются нормы действующего законодательства, не применяются установленные законом дополнительные гарантии прав работников. По этой причине рассмотрение отдельных правовых аспектов сокращения медицинских работников особенно актуально.

Целью настоящей работы в этой связи является анализ действующего законодательства и практики его применения, выявление коллизий и пробелов в области правового регулирования сокращения численности или штата медицинских работников с целью их устранения.

Для достижения указанной цели был применен общенаучный диалектический метод познания объективной действительности. Обоснованность положений и выводов достигнута за счет комплексного применения частнонаучных методов: логико-юридического, сравнительно-правового, системно-структурного, анализа и синтеза.

Принятие решения о сокращении численности или штата работников медицинской организации относится, как правило, к компетенции главного врача, либо происходит по согласованию главного врача организации с установленными законом или уставом организации, субъектами. Практика применения трудового законодательства при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации складывается таким образом, что работодателям, в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом, предоставлено право самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) [6]. В этой связи возникает вопрос: насколько это положение применимо к отношениям с участием медицинских работников, с одной стороны, и медицинских организаций, с другой? Полагаем, что в этом аспекте должны быть установлены специальные нормы правового регулирования. Принятие решения о сокращении численности или штата медицинских работников должно основываться на требованиях законодательства, а не исходить исключительно исходя из усмотрения руководителя организации.

Прежде всего, законодателем могут быть установлены требования к минимальному количеству медицинских работников. Так, например, Приложением 2 к Приказу Минздрава России «О скорой психиатрической помощи» [11] установлены штатные нормативы медицинского персонала бригад скорой психиатрической помощи. В соответствии с п. 1.1 должности врачей-психиатров устанавливаются из расчета 1 круглосуточный пост на 300 тысяч населения в городах с численностью населения свыше 100 тысяч жителей, но не менее одного круглосуточного поста на город. В соответствии с п. 2. должности фельдшеров устанавливаются соответственно должностям врачей-психиатров, предусмотренным п. 1.1. Согласно п. 3 должности санитара (санитарки) устанавливаются соответственно должностям врача или фельдшера на каждую врачебную или фельдшерскую бригаду. Следовательно, при сокращении медицинского персонала должны быть учтены указанные нормативы и работодатель не вправе уменьшать количество работников ниже предусмотренных штатных нормативов.

Что же касается трудовой функции уборщика, то в Постановлении Минтруда РФ «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» [23] закреплены два вида наименований должностей: уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений. В целом, их трудовые функции идентичны и предполагают влажную и сухую уборку помещений.

В заключении следует отметить, что действующее законодательство в сфере регулирования увольнения работников медицинской организации по рассмотренному основанию, нуждается в существенном реформировании. Так, полагаем необходимым внести изменения в пп. 7 п. 2 ст. 14 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части установления обязательных требований к структуре, штатному расписанию и штатной численности работников медицинской организации. Из этого положения вытекает право руководителя медицинской организации на сокращение медицинских работников только в тех случаях, когда это не влечет за собой изменение структуры медицинской организации. Это требование вытекает не только из штатных нормативов оказания медицинской помощи, но и основано на конституционном праве каждого на доступную медицинскую помощь надлежащего качества.


Источник: http://www.vaael.ru/ru/article/view?id=58

Скорая помощь стала лидером по сокращению врачей за год

Из всех врачебных специальностей больше всего за год врачей сократилось на скорых, а за восемь лет их стало меньше на треть. Минздрав объясняет уменьшение их числа перераспределением и общим сокращением числа вызовов, пишет РБК.

Ранее Минздрав сообщил, что в 2018 году в 55 российских регионах уменьшилось число врачей, хотя в целом по стране их число выросло на 0,07%. РБК изучил статистику министерства и выяснил, как изменилось количество врачей различных специальностей за прошедший год и последние восемь лет.

Читайте так же:  Отдал деньги в долг без расписки

Больше всего в России за прошлый год сократилось число врачей скорой помощи — их стало меньше на 534 человека. Число фельдшеров скорой помощи одновременно выросло на 370 человек. Среди лидеров по сокращению врачей скорой — более чем на 20% за год — оказались Тульская область и Чечня. Так, если на конец 2017 года в Тульской области на скорой работали 63 врача, на конец 2018-го их осталось 48, количество фельдшеров скорой сократилось на 69 человек, до 818.

За восемь лет с 2011 года число врачей скорой помощи в России снизилось с 16 025 до 11 078 на конец 2018-го. В некоторых регионах сокращение было более чем двухкратным — это Карачаево-Черкесия, Челябинская, Рязанская, Томская, Тюменская, Саратовская и Ивановская области. К примеру, в Тюменской области в 2011 году на скорой работали 413 врачей, а в 2018 году — 78.

В пресс-службе Минздрава сокращение числа врачей на скорой объяснили их перераспределением в организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях. Кроме того, с 2011 года число вызовов скорой медицинской помощи сократилось на 9,4%, а число фельдшерских бригад скорой было увеличено, чтобы сократить время доставки пациентов в стационар.

Статистики по количеству фельдшеров за 2011 год нет. За прошедший год число фельдшеров скорой увеличилось на 0,5%, до 71 433 специалистов. Самый большой рост за год — в Ульяновской области (в два раза, до 760 человек) и в Еврейской автономной области (в восемь раз, до 94 человек).

Сопредседатель межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал отмечает, что в России повсеместно существует проблема укомплектованности бригад скорой помощи. «Сейчас существует две категории бригад: общепрофильные и специализированные бригады, где должны быть врач-реаниматолог, анестезист, санитары психиатрической бригады и другие профильные врачи. Массово сейчас страдают именно специализированные бригады, где-то их нет вообще, где-то они не заполнены врачами. Ситуация складывается таким образом, что врачи с большим стажем просто уходят на пенсию, а новых не появляется», — сказал Коновал.

В российских больницах и поликлиниках за год стало на 519 меньше хирургов, на 483 — акушеров-гинекологов и на 365 — стоматологов-терапевтов. Сокращения хирургов прошли в 66 регионах, гинекологов — в 67 регионах. Так, в Ингушетии на начало 2017 года в государственных больницах и поликлиниках работали 213 гинекологов, а к началу 2019 года — 166. В Самарской области — число врачей этой специальности уменьшилось на 36, в Башкирии — на 30. Самое значительное (более чем на 10%) сокращение числа хирургов фиксируется в Республике Алтай, Северной Осетии, Псковской и Костромской областях. Москва лидирует по сокращению числа стоматологов-ортопедов — за прошлый год их стало меньше на 7%.

По данным Минздрава, самое большое сокращение врачебного персонала в 2018 году произошло на Чукотке. Там не работает ни одного гастроэнтеролога, психотерапевта, аллерголога, нефролога, ревматолога, а также ни одного судебно-психиатрического эксперта и ортодонта. В 2018 году уволились единственные бактериолог и врач лечебно-физической культуры (ЛФК), а также шесть из 38 терапевтов, два из 26 гинекологов и два стоматолога. При этом на Чукотке на каждые 10 тыс. жителей приходится 65,5 врача — это почти в два раза больше среднего по России.

В Республике Алтай, занявшей второе место по уровню сокращений, за год врачей стало меньше на 4,4%: как пояснил и.о. министра здравоохранения Республики Алтай Андрей Макин, изменения в численности медицинских работников связаны с их оттоком в районы Крайнего Севера (Чукотский автономный округ, Ханты-Мансийский округ, Сахалинская область), Московскую область, Санкт-Петербург в связи с высоким уровнем заработной платы, выплатой «подъемных» и предоставлением служебного жилья.

Статистика Минздрава показывает, что в России в 2018 году сократилось число медсестер — на 11,7 тыс. человек (на 1,3%) — и сотрудников регистратуры — на 23,7 тыс. человек. Последних стало меньше почти во всех регионах России, кроме Камчатки, Липецкой, Смоленской, Рязанской областей и Бурятии. Треть сокращенных медсестер работали в медучреждениях Поволжья. В пресс-службе Минздрава пояснили, что сокращение регистраторов связано с внедрением информационных технологий, но не уточнили, с чем связано сокращение медсестер.

Согласно утвержденным целевым показателям госпрограммы «Развитие здравоохранения», соотношение высшего и среднего медицинского персонала к 2020 году должно было достигнуть 1:3, к 2019 году — 1:2,9. Сейчас соотношение 1:2,9 не соблюдается в 73 регионах. К примеру, в Курганской и Еврейской автономной областях перекос в сторону среднего медицинского персонала, но в большинстве регионов официальная статистика фиксирует нехватку среднего медперсонала. Наиболее остро она ощущаются в Москве и Петербурге, где на двух врачей приходится три средних медицинских сотрудника.

Сопредседатель Гильдии защиты медицинских работников Асад Юсуфов считает, что резкое сокращение медсестер произошло скорее «на бумаге», чем фактически. По его словам, сокращение количества медсестер обусловлено их переводом на более низкооплачиваемую должность, в том числе на должность уборщицы. Но в статистике это отображается как количественное сокращение персонала.

Всего за последние восемь лет общее число врачей в России уменьшилось на 6%. Сильнее всего сокращения коснулись врачей самых массовых специальностей: терапевтов (17%), педиатров (11%), акушеров-гинекологов (7%), хирургов (19%), стоматологов-терапевтов (16%) и врачей клинической лабораторной диагностики (11%). Из десяти самых массовых врачебных специальностей выросло число специалистов, работающих в государственной системе, только по трем специальностям: врачей УЗИ стало больше на 25%, рентгенологов — на 10%, анестезиологов — на 9%. Уменьшение числа гинекологов и стоматологов в Минздраве объяснили развитием частно-государственного партнерства.

Самые значительные сокращения врачебного персонала прошли в Москве и Томской области (на 24% в каждом регионе), в Забайкалье (на 20%), в Ярославской области (18%) и в Ивановской области (17%).

Реагируя на эти сведения, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, слова которого приводит «Интерфакс», напомнил, что власти принимают меры по развитию первичного звена здравоохранения, и сведения о сокращении количества врачей в России, особенно в службе скорой помощи, заслуживают внимания и являются «поводом для глубокого анализа».

«Существует и целый набор мер в нацпроектах, который также направлен на то, чтобы сделать профессию врача в самых разных областях медицины — будь то специализированное направление или первичное звено — более привлекательной», — сказал Песков.

Читайте так же:  Как уволиться на испытательном сроке без отработки

Источник: http://www.newsru.com/russia/08nov2019/skoraya_less.html

Сокращение медицинских работников

Советы юристов:

12.1. Здравствуйте.
ТК РФ:
Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с действующим законодательством преимущественным правом на оставлении на работе при ликвидации, сокращении численности или штата пользуются и иные категории граждан.

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным — при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.

16.2. увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

21.1. Приложение №1 к постановлению администрации ЗАТО Видяево
от 27 февраля 2010 г. № 123

Правила предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдельным категориям граждан ЗАТО Видяево в соответствии с Законом Мурманской области от 27.12.2004 №561-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа»

определяют порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в денежной форме в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – ЕДВ на оплату ЖКУ) специалистам муниципальных учреждений ЗАТО Видяево и пенсионерам, проработавшим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа не менее 10 лет, проживающим в жилых помещениях там либо в другом сельском населенном пункте или поселке городского типа Мурманской области, при условии, что на момент выхода на пенсию им были предоставлены данные меры социальной поддержки.

То есть — Вы должны работать в Видяево и получить справку о том, что на момент выхода на пенсию Вам положены данные меры социальной поддержки. А лучше — если Вам их уже по факту предоставят.

У вас сложная ситуация, поэтому я бы вам посоветовал вообще ничего не писать. Если начальство начинает мудрить, идти вам на уступки, явно у них не все в порядке с документами на увольнение, была консультация с ОК и юристами и вас просто так уволить не получится. Так что ничего не пишите, в случае беспредельного увольнения, обжалуйте в суде. Более подробно, через телефонную консультация, я юрист из Самары, специализируюсь по ТК РФ.

27.2. Добрый день!

Нет. все должно быть оформлено надлежащим образом.

27.4. Здравствуйте! Если на момент увольнения сотрудника им уже было подписано уведомление о реорганизации, то такое увольнение не может считаться законным. Данное увольнение работник имеет право обжаловать в судебном порядке.
«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 18.06.2017)
ТК РФ, Статья 394. Вынесение решений по трудовым спорам об увольнении и о переводе на другую работу
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 394 ТК РФ

27.5. Здравствуйте.
Скорее всего.
В трудовую инспекцию обратитесь для начала.
ТК РФ, Статья 354. Федеральная инспекция труда

Федеральная инспекция труда — единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Часть четвертая утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

28.1. Уважаемая Людмила Александровна!
Я так понимаю, что речь идет о субсидии на оплату ЖКХ. Субсидия оформляется на собственника жилого помещения и зарегистрированных с ним членов его семьи.
В соответствии с ст. 31 ЖК. РФ » К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.»

Главное что бы суммарный доход всех членов семьи не превышал установленный законом размер. В каждом регионе он разный.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.9111.ru/%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%88%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0/%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/

Сокращения медицинских работников
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here