Просроченная дебиторская задолженность в бюджетных учреждениях

Полые сведение на тему: "Просроченная дебиторская задолженность в бюджетных учреждениях" с подробным описанием понятным языком. Если у вас возникли вопросы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Просроченная дебиторская задолженность в бюджетных учреждениях

Подскажите, пожалуйста, как правильно списать дебиторскую задолженность (проводки) в бюджетном учреждении, если контрагент ликвидирован? И какие подтверждающие документы необходимо приложить?

Для признания задолженности безнадежной дебиторской и невостребованной кредиторской руководствуются нормами гражданского законодательства.

Согласно ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). С момента исключения из ЕГРЮЛ организация не отвечает по своим обязательствам.

При ликвидации юридического лица требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности его имущества, считаются погашенными (п. 6 ст. 64 ГК РФ). Таким образом, ликвидация организации прекращает обязательства должника. Следовательно, сумму задолженности можно считать безнадежной.

Документальным подтверждением ликвидации организации-должника может служить выписка из ЕГРЮЛ.

Обычно для обоснованного списания дебиторской задолженности предпринимаются следующие шаги:

    • проводится инвентаризация расчетов;
    • выявляется дебиторская задолженность;
    • бухгалтерия готовит докладную записку на имя руководителя с предложением списать дебиторскую задолженность; в записке указывается контрагент, основание возникновения задолженности, дата возникновения задолженности, сумма задолженности, перечень мероприятий, которые были предприняты для взыскания задолженности, документы, подтверждающие принятие мер к взысканию задолженности;
    • на основании предоставленной докладной записки руководитель дает распоряжение о списании дебиторской задолженности; любое списание дебиторской задолженности следует считать ущербом учреждению, поэтому в соответствии со ст. 247 Трудового кодекса РФ руководитель обязан произвести служебное расследование с целью определения размера ущерба и выявления виновного.

Известны случаи из практики, когда по результатам контрольно-ревизионной проверки бухгалтерам было предписано возместить ущерб от списанной дебиторской задолженности, потому что бухгалтеры не предпринимали никаких мер ко взысканию задолженности и не информировали руководителя о задолженности.

В вопросе не указано, на каком основании образовалась дебиторская задолженность. Дебиторская задолженность может образоваться как при получении дохода, так и при осуществлении расходов. Не все возможные виды дебиторской задолженности описаны в Инструкции Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. № 174н. Обращаем ваше внимание, что в случае списания задолженности за счет расходов (согласно нормам Инструкции № 174н) такие расходы не подлежат включению в себестоимость, то есть недопустимо списание задолженности в дебет счетов 010900000.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/20.02.2015_%E7%E0%E4%EE%EB%E6%E5%ED%ED%EE%F1%F2%FC%20%EB%E8%EA%E2%20%EA%EE%ED%F2%F0%E0%E3%E5%ED%F2%E0.htm

Просроченная дебиторская задолженность в бюджетных учреждениях

Дата публикации 17.10.2019

В 2017, 2018 годах по ранее действовавшим принципам учета бюджетное учреждение начисляло доход от субсидии на выполнение задания в размере годовой суммы, указанной в соглашении. Учредитель делал так же. По факту учреждение получило финансовое обеспечение не полностью, по состоянию на конец 2017, 2018 гг. осталась дебиторская задолженность. У учредителя, в свою очередь, числится кредиторская задолженность. Эти долги погашены не будут. Можно ли их списать с баланса и у бюджетного учреждения, и у учредителя? Или их необходимо какое-то количество лет учитывать на балансе? Если списывать, какими проводками, опираясь на какие нормативные документы?

В соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами бюджетного учреждения, формируется муниципальное задание, от выполнения которого учреждение не вправе отказаться (п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее – Закон № 7-ФЗ).

Для финансового обеспечения выполнения задания бюджетному учреждению предоставляется субсидия в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ). Учреждение самостоятельно определяет направления расходования средств такой субсидии и несет ответственность за своевременное и полное исполнение задания учредителя. Кроме того, из бюджета учреждению могут выделяться субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ), субсидии на капвложения (ст. 78.2 БК РФ).

Порядок и условия предоставления субсидии бюджетному учреждению определяются соглашением. Это двусторонний документ, который подписывают уполномоченные должностные лица учреждения и органа, выполняющего функции и полномочия учредителя. Неотъемлемой частью соглашения является график перечисления денежных средств. Обе стороны обязаны выполнить свои обязательства по соглашению, если они его подписали.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством. Споры между сторонами в связи с исполнением соглашения решаются путем переговоров с оформлением протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры решаются в судебном порядке.

Такие положения предусмотрены типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утв. приказом Минфина России от 31.10.2016 № 198н. Аналогичные положения должны быть и в муниципальном нормативном акте.

В соответствии с п. 3 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ объем субсидии на выполнение задания в течение срока его выполнения может уменьшаться только при изменении самого задания. Следовательно, учредитель не вправе произвольно уменьшать сумму субсидии, размер которой изначально определен.

За нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания предусмотрена ответственность по ст. 15.15.15 КоАП РФ (см. также решение Центрального районного суда г. Волгограда № 12-411/2015 от 26.03.2015 по делу № 12-411/2015, решение Вологодского городского суда Вологодской области от 14.07.2014 по делу № 12-944/2014).

В рассматриваемом случае задолженность по недополученной субсидии у бюджетного учреждения учитывается на счете 205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)». В то же время у учредителя сумма кредиторской задолженности по предоставлению субсидии числится на счете 302 41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» (п. 256 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

Читайте так же:  Сумма взять кредит

В соответствии с п. 39 СГС «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, обязательством признается задолженность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, погашение которой приведет к выбытию активов, заключающих в себе полезный потенциал или экономические выгоды.

По общему правилу с момента возникновения и до полного погашения дебиторская задолженность учитывается на соответствующих балансовых счетах. В настоящее время на балансе учреждения могут учитываться только объекты бухгалтерского учета, соответствующие понятию «актив» (пп. 35, 36, 37 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).

Критерием для списания дебиторской задолженности с баланса может быть тот факт, что такая задолженность больше не является активом (предприняты все меры по ее взысканию) (письмо Минфина России от 14.07.2017 № 02-08-10/45171, п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, учреждение может списать дебиторскую задолженность с балансового учета как сомнительную (не соответствующую понятию «актив»). Решение о признании задолженности сомнительной принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 339 Инструкции № 157н).

Согласно разъяснениям Минфина России (письмо от 11.10.2018 № 02-07-10/73166) бюджетное учреждение может признать дебиторскую задолженность учредителя, ранее принятую к учету, не соответствующей критериям обязательства (актива) в следующих случаях:

    • если нет предпосылок к предъявлению требований по исполнению задолженности учредителя перед учреждением (перед кредиторами учреждения), в т.ч. по обязательствам, возникающим в связи с недофинансированием субсидии на выполнение задания,
    • не предполагается предоставление бюджетному учреждению из бюджета субсидий на исполнение (погашение) обязательств, принятых учреждением под ожидаемые поступления субсидий (кредиторских задолженностей).

Иными словами, если у учреждения нет кредиторской задолженности, сформированной за счет субсидии на выполнение задания, и оно готово простить учредителю этот долг, согласно положениям СГС «Концептуальные основы» такая задолженность может быть реклассифицирована. Операции по выбытию задолженности с балансового учета согласовываются с учредителем, поскольку показатели должны быть зеркальными у учредителя и учреждения.

В случае принятия учреждением решения о реклассификации задолженности в бухгалтерском учете учреждения могут быть сделаны записи, аналогичные реклассификации активов (п. 10 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н), с использованием счета 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

Также учреждением может быть принято решение о списании задолженности в качестве сомнительной. В таком случае операции отражаются в порядке, предусмотренном в п. 94 Инструкции № 174н, с использованием счета 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами. Эти положения действуют при формировании учетной политики и ведении бухгалтерского учета с 2019 г.

Одновременно задолженность учредителя по субсидии с момента принятия профильной комиссией учреждения решения о ее выбытии с балансовых счетов учитывается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» (п. 339 Инструкции № 157н).

Таким образом, бухгалтерские записи в рассматриваемой ситуации могут быть следующими:

Дебет КДБ 4 401 10 172 (4 401 10 173) Кредит КДБ 4 205 31 660 – списана дебиторская задолженность в результате реклассификации (признания задолженности сомнительной);

увеличение забалансового счета 04 – задолженность принята к забалансовому учету (п. 339 Инструкции № 157н).

Реклассификация (признание задолженности сомнительной) в бюджетном учреждении должна быть отражена одновременно со списанием кредиторской задолженности у учредителя.

В соответствии с п. 102 Инструкции № 162н списание с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, не востребованной кредиторами, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» и кредиту счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами». Одновременно сумма задолженности учитывается на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

Списание задолженности с забалансовых счетов 04, 20 в настоящее время представляется проблематичным, поскольку для этого необходимо признать задолженность безнадежной для взыскания. Так, в письме Минфина России от 11.10.2018 № 02-07-10/73166 говорится, что положения БК РФ содержат исчерпывающий перечень случаев признания задолженности безнадежной к взысканию (ст. 47.2 БК РФ). Кроме того, целесообразно руководствоваться требованиями ст. 196, 197, 416, 417, 419 ГК РФ.

Безнадежным долгом также признается долг, невозможность взыскания которого подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

    • невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;
    • у должника нет имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Рассматриваемая ситуация к указанным основаниям не относится.

Согласно проекту приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Инструкции № 157н» (подготовлен Минфином России 19.07.2019) списание сомнительной задолженности с забалансового учета может осуществляться при наличии документов, которые подтверждают неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала. Иными словами, в будущем для признания сомнительной задолженности безнадежной к взысканию необязательно наличие документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора.

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/17_10_2019_%F1%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5_%E7%E0%E4%EE%EB%E6%E5%ED%ED%EE%F1%F2%E8_%F3%F7%F0%E5%E4%E8%F2%E5%EB%FF.htm

Через какой срок дебиторская задолженность становится просроченной?

Предоставление предприятием партнерам отсрочки на платежи за поставленную продукцию или оказанный сервис – практика современных компаний. Однако при несвоевременном расчете появляются проблемы, которые грозят структуре убытками.

Узнаем, как экономисты ведут учет текущей и просроченной дебиторской задолженности и выясним нюансы этой формы взаимного расчета.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Читайте так же:  Узнать долги юридического лица

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Базовые знания

Чтобы разобраться в механизме такого финансового инструмента, начнем с изучения терминов. Просроченная дебиторская задолженность – это неспособность контрагента выполнить финансовые обязательства перед кредитором в сроки, которые указаны в соглашении. Другими словами, предоставление актива компании партнерам не оплачивается до конечной даты, которая определена в договоре.

Непрофессиональный подход к инвестициям становится следствием появления долгов, которые не погашены вовремя. Причем эта величина делится на две следующих категории:

  1. Сомнительная. В этом случае причиной просрочки стали колебания на рынке и падение платежеспособности контрагента. По указанным причинам у кредитора появляются сомнения в полном возврате актива партнером. Причем займы, которые не обеспечены банковским капиталом, имущественным залогом или поручителем, изначально считаются сомнительными.
  2. Безнадежная. При такой форме кредитор не вернет вложения по причине банкротства контрагента после окончания сроков исковой давности на взыскание средств. В подобных ситуациях экономисты предприятия фиксируют убыток, но отражают позиции по этим суммам еще 5 лет.

Учитывайте, что отрицательные показатели дебиторской задолженности негативно отражаются на репутации компании и ведут предприятие к банкротству. Чтобы избежать подобного исхода, уместно контролировать сделку с момента ее заключения до полного взаимного расчета.

Причинами для признания долга безнадежно просроченным служит окончание сроков давности на подачу иска на взыскание, форс-мажорные обстоятельства, о которых говорит ст. 417 ГК РФ, ликвидация предприятия-заемщика либо смерть должника.

Отметим, что просроченная дебиторская задолженность, срок давности выплат которой закончен, вряд ли удастся вернуть. По этим причинам уместно еще до момента подписания таких соглашений объективно оценить реальные возможности партнера и перспективы инвестиций. Ведь проверка деловой репутации контрагента и текущий контроль ситуации позволяют избежать неприятностей с просрочками платежей.

О сроках

Теперь определимся, на каком этапе сделки кредитор убеждается, что выплаты не поступили в указанное время. Дебиторская задолженность считается просроченной, когда средства за пользование активом предприятия не поступили на счета кредитора в день, который указан в партнерском соглашении датой расчетов. Причем для погашения долга законодательство отводит заемщику еще три года.

Отсчет сроков исковой давности по таким договорам начинается со дня, следующего после окончательной даты предполагаемых расчетов. Это положение закреплено в ст. 196 Гражданского Кодекса РФ. Однако здесь важно учесть один нюанс – закон допускает прерывание этого периода. Типичным примером подобных действий послужит оформление Акта сверки долгов. Такие моменты указаны в ст. 202 и ст. 203 ГК России.

Невыполнение должником финансовых обязательств в отведенное время говорит о необходимости списания дебиторской задолженности. Подобная информация изложена в Положении о ведении бухгалтерского учета.

Однако тут целесообразно сначала провести инвентаризацию и получить Приказ руководителя на подобные действия. Само собой, директор подпишет разрешительную бумагу лишь после переговоров с дебитором и отказа от реструктуризации или рассрочки выплат. Кроме того, здесь необходимо получить и решение суда об отказе на присвоение компании-донору выделенной суммы займа.

Определяемся с графиком погашения

Предупреждение просрочек по выплатам становится фактором, который показывает эффективность работы организации. Поэтому здесь в ходу термин «срок погашения». Собственно, за этот период заемщик и обязуется рассчитаться с кредитором, если в соглашении не оговорена такая информация. Этот показатель крайне важен для предприятия, ведь такая величина – индикатор эффективности управления долгами.

Расчет величины проходит по формуле: (360*среднегодовая сумма долга)/выручка, где среднегодовую сумму получают из расчета деления объема задолженности на число рабочих дней. Когда заемщик не укладывается в заданные сроки, руководству предприятия уместно предпринять превентивные меры. Такая политика позволит предотвратить превращение сомнительной задолженности в безнадежную форму.

Правила взыскания при нарушении сроков выплат

Определение порядка и стратегии взыскания играет важную роль в ситуациях, когда зафиксирована просроченная дебиторская задолженность. Бухгалтера вносят в текущую документацию сколько месяцев составляет просрочка и остаток выплат и сохраняют первичные бумаги о кредитовании. Отметим, что сомнительные задолженности удастся продать по договору переуступки требований по стоимости до 50% суммы номинального долга.

Заемщику направляют претензию с требованием заплатить по счетам. Учитывайте, что закон дает должнику 7 дней, чтобы закрыть долги. Однако истребование задолженности вероятно на протяжении трех лет со дня фактической просрочки. Причем в таких ситуациях кредитору уместно обсудить с дебитором условия возврата средств, ведь постоянный контакт с должником способствует увеличению шансов на истребование необходимой суммы.

Если стороны не достигли консенсуса, уместно обращаться в суд. В ситуации принятия решения в пользу кредитора, взыскание проводит ФССП на основании исполнительного листа.

Учитывайте, что банкротство дебитора, отсутствие средств для погашения долга или случаи, предусмотренные п. 3 ч. 1 ст. 46 – повод для возврата исполнительного листа истцу. Причем бухгалтера обязаны фиксировать эту сумму на балансе предприятия до момента окончания сроков давности. Кроме того, договоренность о льготном периоде не включается в сроки исковой давности, этот нюанс тоже важно учесть.

Где отражаются сведения

Если предприятие практикует коммерческое кредитование, такие действия необходимо зафиксировать в документации компании. Причем просроченная дебиторская задолженность отражается в составе бумаг текущего бухучета и бланках строгой отчетности. Отметим, что безнадежные формы долга учитывают по специальной форме «Прочие расходы». Это строка 91, субсчет 91-2.

Учитывайте, что фиксация просроченных выплат в текущем бухгалтерском учете компании – обязательное условие, ведь фактически имущество или средства, которые были переданы по договору контрагенту, принадлежит кредитору. Основанием для прекращения отражения этих сведений становится лишь решение суда и истечение сроков взыскания собственности.

Читайте так же:  Как погасить судебную задолженность по кредиту

Работа с бухгалтерским учетом

Теперь определим, что такое дебиторская просроченная задолженность в бухгалтерском учете. Непосредственный порядок заполнения и подачи отчетности по балансу предприятия регулирует ФЗ №129 от 1999 года и Приказ Минфина РФ №67, выпущенный в 2003 году. Текущая отчетность предполагает отражение изменений по выплате долгов дебитора и подачу следующих форм:

  • бухгалтерский баланс по форме 1;
  • приложения к балансу по форме 5.

В этих бумагах экономисты указывают фактические суммы дебетового сальдо в активе баланса. Однако при признании долга безнадежным, эти сведения переносятся в забалансовые ведомости на счет 04. Причем тут порядок переноса зависит от требований учредителей компании и регулируется письмом Минфина №02-04-10/5225.

Если просроченные долги дебитора списаны в убыток, такие суммы отражают по строке 940 на счете 007. Этот момент регулирует пункт 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и Приказ Минфина №74-н от 2000 года.

Учитывайте, что наблюдение за состоянием таких долгов ведется 5 лет. Причем при поступлении средств на счета кредитора бухгалтер переносит сведения о задолженности из забалансового отчета в баланс. А в ситуациях, когда компания несет убытки, сумму списывают на основании Приказа руководителя. Очевидно, что для организации важной задачей становится недопущение ситуаций, когда появляются задержки платежей дебиторов.

Помните, своевременно проведенный анализ рынка и проверка партнера становятся залогом успешной сделки и гарантией прибыли для компании. А накопление просроченных задолженностей говорит о неэффективном менеджменте и убыточности предприятия. Узнать о долгосрочной и краткосрочной форме дебиторской задолженности удастся по этой ссылке.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Источник: http://lichnyjcredit.ru/dolgi/debit-kredit/srok-stanovitsya-prosrochennoj.html

Списание просроченной и безнадежной дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

Списание просроченной дебиторской задолженности (ДЗ) в бюджетном учреждении осуществляется на общем основании как для компаний государственного сектора, так и для негосударственных фирм. Также в компаниях может осуществляться разработка еще одних процедур по определению и контрольным функциям просроченного долга, который затем контролируется в бухучете по конкретным счетам.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Видео (кликните для воспроизведения).

Это быстро и бесплатно !

Особенности списания дебиторки в бюджетном учреждении

Инвентаризация долга дебитора осуществляется точно один раз за год предварительно перед подготовкой годовых отчетов. При этом выполняется проверка и корректировка сумм ДЗ и правомочность их отображения в учете как активов.

На предприятии могут проводиться другие процедуры по определению просроченного долга. К примеру, проверка каждый месяц остатков долга дебитора по контрагентам и срокам просрочки. Каждый квартал осуществляется подписание актов сверки с поставщиками, а также выполняется проверка реально имеющихся на сегодняшний день контрагентов, задолженность которых не возвращается в течение отчетного периода и многое другое.

В бухучете могут появляться такие виды просроченного долга, как:

  • расчеты с покупателями продуктов и услуг;
  • выданные контрагентам авансы;
  • переплата зарплаты;
  • выданные займы;
  • расчеты с лицами под отчет;
  • расчеты с гражданами, которые обязаны возмещать причиненный ущерб.

Просроченным долг становится в том случае, если должник не может погасить сумму, подлежащую к уплате, в период, который оговаривается договором или иной документацией.

Просроченный долг может являться безнадежным. Это означает, что задолженность вернуть нереально. Отображение сомнительного долга на счетах учета и в отчетности проводится в целях корректности даваемой информации о работе компании. Подобная задолженность не считается активом и обязана списываться.

Законом оговариваются такие ситуации, при которых ДЗ рассчитывается как сомнительная. Происходит это в следующих случаях:

  • при прекращении работы контрагента;
  • при смертельном исходе;
  • исходя из решения госоргана, которое подтверждается актом;
  • при возникновении событий, не зависящих от сторон договора, делающих осуществление обязательства невозможным;
  • по истечении периода давности иска.

Справка. События, которые не зависят от сторон, могут означать ЧС, катастрофические ситуации, действия военного характера, стихийные бедствия.

Проводки

Списание безнадежной дебиторской задолженности в бюджетном учреждении представляет собой операцию, которой бухгалтеры занимаются постоянно. Порядок списания долга зависит от того, если ли у предприятия резерв по сомнительной задолженности. Если у фирмы имеется такой запас, то выполняется проводка: Д 63 К 62, 76 или других счетов.

Рассмотрим, как в бюджетном учреждении списать просроченную дебиторскую задолженность, если у предприятия нет резервов:

Д 91/2 К 62 – происходит списание в расходы.

Д 007 – списание долга, который учтен за балансом.

Сохранять документацию, которая подтверждает факт списания долга по дебиторке, для целей бухгалтерского учета необходимо не меньше пяти лет со дня списания просроченного долга перед организацией. На счете 007 обязан проводиться аналитический учет в позиции любого контрагента.

Забалансовые счета

Отражение списанного долга дебитора осуществляется за балансом на счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Забалансовые счета для бухучета действуют таким же образом, как и для прочих. Так, зачисление будет отражено лишь по дебетовым оборотам, а исключение только по кредитовому обороту без корреспонденции счетов.

Проводка по 04 счету осуществляется, когда комиссия по списыванию долга дебитора выносит определенное решение. Количество денег на счете 04 отображается на протяжении всего периода, пока существует возможность взимания долга.

По просроченной дебиторской задолженности в бухгалтерском учете выполняются соответствующие записи:

Проводка Описание
Д 040110173 К 020500000 Списывается задолженность, нереальная к взысканию
Д 040120273 К 020600000 Списание безнадежного долга дебитора по авансам
Д 040110173 К 020700000 Списание безнадежной задолженности по предоставленному кредиту
Д 040120273 К 020800000 Списание долга по взаимным расчетам с контрагентами
Д 040110173 К 020900000 Списание задолженности из-за того, что суд не признает виновность сделавшего ущерб или виновный признан неплатежеспособным
Д 040110172 К 020900000 Списание долга из-за нереальности установки виновного в нанесении ущерба, а также если данный убыток возмещался не в денежной форме
Д 020900000 К 040110173 Восстановление задолженности по ущербу в ситуации, когда виновное лицо покрывало причиненные расходы в тот период, когда долг дебитора уже признали безнадежным
Читайте так же:  Каких врачей надо проходить для санитарной книжки

Предприятие может списывать долг, который невозможно взыскать, только если основания на это законодательно установлены. Но, после того, как произошло списание, нужно сделать периодичную проверку модификации статуса должника, для этого ДЗ все еще значится за балансом.

Как отражается дебиторская задолженность по доходам и расходам в балансе?

Дебиторская задолженность по доходам бюджетного учреждения представляет собой счета учета, на которых в балансе бухучета учитываются следующие расчеты:

  • с дебиторами по прибыльным операциям;
  • с дебиторами по бюджетному кредиту;
  • по недостающим денежным средствам.

Дебиторская задолженность по расходам в бюджетном учреждении — это долг, признанный нереальным к взысканию на основании законодательства РФ, списанный с предприятия с отнесением на уменьшение финансового результата.

Невозможный к взысканию долг дебитора списывается на основе приказа руководствующего органа субъекта бюджетного учета. При этом субъект не может отчуждать имущественную собственность или распоряжаться ею другими способами без соглашения собственников.

Списание недостачи, которая отражает движение доходов и расходов организации, отражается записью в балансе:

Д 140110173 К 120900660.

Для того чтобы предприятие вовремя отражало все движения материальных и нематериальных средств, учреждения должны вовремя предоставлять информацию внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности. Это поможет эффективнее выполнять полномочия по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законов РФ.

Бухгалтерский учет на бюджетном предприятии проводится с помощью метода начисления, по которому получаются или выплачиваются финансы или их эквиваленты при подсчете, объединенном с реализацией указанных операций.

Заключение

Достоверная оценка активов баланса предприятия в большинстве своем зависит от реальной оценки долга дебитора при учете всех рисков не возврата долга. Для того чтобы оценить просроченную задолженность дебитора, нужно выявить момент ее появления, который обуславливается некоторыми условиями договоров. В документах определяется период оплаты за поставленную продукцию или за выполнение работы. Соблюдение правил учета и порядка списания долга дебитора в бухучете помогает избежать различных споров в период налоговой проверки.

Важно не допускать появления сомнительного долга дебитора, который придется в итоге списывать на прочие расходы, тем самым, сделав хуже для своей же фирмы. Долг в любом случае является негативной стороной для предприятия. В случае появления задолженности у компании существуют обязательства по погашению данной суммы, за счет чего идет перераспределение полученного дохода. Бюджетное учреждение должно контролировать краткосрочный или долгосрочный долг и по возможности списывать его в счет оплаченного.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Источник: http://lichnyjcredit.ru/dolgi/debit-kredit/spisanie-dz-byudjet.html

Списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении (проводки)

Кредиторская задолженность – это полученные обязательства: материальные, а так же иные активы, подлежащие обмену за работы, которые выполнены, или услуги, которые оказаны. Также к кредиторке относится сумма долга перед работниками по заработной плате и иным долгам, а также платежи в бюджет. Кредиторский долг может быть не погашенным по самым разным причинам: от отсутствия финансов у покупающей стороны до не предъявленных требований от кредитора.

Если возникают обстоятельства, когда покупающая или заказывающая сторона не в состоянии оплатить долги, то используется определение «задолженность, не востребованная кредиторами». К текущей задолженности относится та, срок погашения которой не превышает прописанные договором сроки или не выше 3 лет. Просроченная, соответственно, та, которая не оплачена своевременно. Когда дата оплаты не утверждена договором, законодательством такой долг именуется просроченным только спустя три года.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Как списать кредиторский долг в бюджетном учреждении?

Списание задолженности возможно только спустя три года с момента формирования долга. По истечению срока давности собираются документы, предусмотренные регламентом, выпускается приказ от имени руководителя с указанием причины образования просроченной задолженности и выполняются соответствующие проводки.

До списания нужно подготовить перечень документов:

  • первичная документация, утверждающая образование суммы долга;
  • документация по инвентаризации кредиторов;
  • справка с указанием даты и источника формирования задолженности;
  • приказ директора предприятия о списании, где указана причина такого решения (истекли три года давности).

Невостребованная задолженность ликвидируется в счет доходов учреждения по прошествии 3 лет с момента формирования долгового обязательства. В то же время происходит учитывание этой суммы на забалансовом счете 20.

Рассмотрим проводки по списанию кредиторской задолженности в бюджетном учреждении. Списание отложенной оплаты труда: Дт 2.205.31.00 Кт 2.401.10.173.

Дт забалансового счета 20 на такую же сумму. Если в течение трех лет не произойдет востребование долга, тогда происходит списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении с истекшим сроком исковой давности.

Пример

Рассмотрим, как списать просроченную кредиторскую задолженность в бюджете прошлых лет, какие проводки для этого используются, на следующем примере: на предприятии после проведенной инвентаризации задолженности, найден долг, невозможный к взысканию – «Монтаж сплит-систем на сумму 25 000 руб.» Приказом руководителя долг должен быть списан.

Читайте так же:  Присуждение ученой степени доктора наук

Для этого выполняются проводки:

  • Дт 4 302 25 830 Кт 4 401 10 173 сумма 25 000 «Списана задолженность»;
  • Дт 20 сумма 25 000 «Учтена задолженность за балансом».

Если по истечении трех лет требований по данному обязательству не поступит, то сумма будет списана.

Особенности

Предусмотренный законодательством срок исковой давности может прерываться в следующих ситуациях:

  • предъявлен иск, соответствующий требованиям законодательства;
  • действия кредитора, по признанию долга:
    • оплата части долга;
    • письменное обращение об отсрочке оплаты;
    • акты сверки и прочее.

Любое из подобных действий прерывает срок исковой давности, и от этого момента идет новый отсчет.

К контрагенту, спровоцировавшему образование долга, впоследствии могут быть предъявлены штрафные пени или иные санкционные взыскания, предусмотренные договором либо законодательством РФ. Пени, начисленные за неустойку, не должны превышать заявленную изначально стоимость полученных товаров либо услуг.

Для уменьшения просроченной задолженности необходима регулярная инвентаризация всех обязательств от кредиторов.

Итоги инвентаризации систематизируются и передаются руководителю наряду с документаций, подтверждающей и обосновывающей образование задолженности:

  • договор с контрагентом (либо иной документ, являющийся основанием сделки);
  • первичная документация, служащая основанием образования долгового обязательства;
  • справки с обоснованием образования долга.

Руководитель, в свою очередь, рассматривает предъявленные документы и принимает решение, которое послужит причиной снижения образовавшегося долга.

Организация должна исполнять выплаты налогов, сборов и прочего самостоятельно. Законодательством предусмотрено, что обязанности по таким выплатам могут быть приостановлены только в ситуациях, прописанных в НК РФ.

Списание налоговой повинности можно осуществить только по решению суда при наличии доказательств, что инспекцией утрачены права и возможности на взыскание.

Исключительные ситуации — это ликвидация налогов, пени и прочие платежи в разные бюджеты фондов, списанные по соглашению с законодательством, либо постановлениями правительства РФ.

Порядок списания невостребованной кредиторской задолженности

Если по каким-либо причинам выплата задолженности оказывается невозможной (к примеру, прекращение существования контрагента) при наличии соответствующей записи в реестре ЕГРЮЛ, то данный долг необходимо списать.

Для списания просроченной кредиторской задолженности в бюджете используются проводки по счету 0.401.10.173 в регламенте пункт 150 инструкции 174н, пункт 178 инструкции 183н и пункт 167 инструкции 162н.

Невостребованная кредиторами задолженность в бюджетном учреждении списывается в следующем порядке: с забаланса, после инвентаризации, подписания акта по регламенту учетной политики. На основании этих процедур долг относят на забалансовый счет 20.

Дт 2.302.25.000 Кт 2.401.10.173 — списание невостребованной задолженности.

Дт 20 – отнесение задолженности за баланс.

Образец приказа об утверждении порядка списания невостребованной кредиторской задолженности в бюджетном учете учреждения вы можете видеть на нашем сайте по ссылке.

Инвентаризация долговых обязательств в казенном учреждении

Дебиторская и кредиторская задолженность — неотъемлемая часть активов и обязательств компании, и именно поэтому подлежит обязательной инвентаризации. Данный способ контроля в рамках компании зачастую недооценивают, и проводят «спустя рукава» исключительно формальным методом, что может обернуться непоправимым ущербом для компании.

К проведению инвентаризации необходимо подойти с особой аккуратностью и тщательностью. Именно инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности позволяет своевременно выявлять сомнительную и безнадежную задолженность. По итогам проверки проводятся работы в управленческом учете с дебиторкой и формируется резерв по сомнительным долгам.

Инвентаризацию долговых обязательств необходимо производить на должном уровне: своевременно, внимательно и оформлять результаты по требованиям регламента.

Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности в казенном учреждении назначается в следующих случаях:

  • составление годовой отчетности;
  • изменения МОЛ;
  • стихийные ситуации, пожары и прочие экстремальные происшествия;
  • ликвидация учреждения.

Помимо обязательной предусмотренной законодательством инвентаризации, организация имеет право проводить добровольную инвентаризацию в случае необходимости.

Назначенная по инициативе фирмы или законодательством инвентаризация преследует одни и те же цели:

  • выявление задолженности, которая вероятнее всего не будет погашена, либо не будет оплачена в срок;
  • определение суммы общего долга.

Проведение инвентаризации — это не только манипуляции с документацией, но и анализ задолженностей.

Перед началом инвентаризации нужно определить, насколько большой объем работы предстоит проделать. Требуется выявить номера счетов, которые необходимо будет проверить и проанализировать.

Инвентаризация, инициируемая решением предприятия, подразумевает, что счета могут выбираться на усмотрение организации. После выпускается приказ с указанием комиссии, наименованием и списком счетов и кредиторов, сроков и перечнем необходимой документации.

Задолженность в учете должна быть подтверждена первичной документацией, приказами и прочей документацией. В такой ситуации данные учета организации не обязаны быть одинаковыми с информацией контрагентов. Потому при проведении инвентаризации формирование и сверка акта с контрагентами не обязательна.

Но несмотря на это, регулярная сверка с учетом контрагентов все же может оказаться весьма полезна, поскольку позволит выявить ошибки в учете, а так же напомнить дебиторам об их долгах. При этом нельзя забывать, что акт сверки — это не первичный документ и на основании только акта нельзя производить записи в учете.

Заключение

Своевременное списание просроченной или невозможной к взысканию кредиторской задолженности позволяет сохранить прозрачный учет на предприятии и показывает реальное финансовое положение компании.

По результатам инвентаризации при наличии необходимых документов и в соответствии с законодательством кредиторскую задолженность можно списать. Но прежде нужно определить, прошел ли срок исковой давности. Если долг не востребован, то при составлении приказа и других документов нужно указать срок возникновения долгового обязательства. Но нужно помнить, что сумма остается на забалансовом учете, потому нужно проверять статус контрагента.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lichnyjcredit.ru/dolgi/debit-kredit/spisanie-zadolzhennosti.html

Просроченная дебиторская задолженность в бюджетных учреждениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here