Приказ создание комиссии по дебиторской задолженности

Полые сведение на тему: "Приказ создание комиссии по дебиторской задолженности" с подробным описанием понятным языком. Если у вас возникли вопросы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Приложение N 1. Положение о комиссии по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью

Приложение N 1
к распоряжению Главы
N 1597р от 30.06.2009 г.

Положение
о комиссии по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы комиссии по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью Окружной администрации Городского округа «Город Якутск» (далее комиссия) в целях анализа бюджетной задолженности г. Якутска, установления объема дебиторской и кредиторской задолженности учреждений, финансируемых из местного бюджета, урегулирования накопленной задолженности, профилактику возникновения бюджетной задолженности, способов ее погашения и реструктуризации.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующими нормативно-правовыми законами РФ, законами, актами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента РФ и Президента Республики Саха (Якутия), Главы Городского округа «Город Якутск», распоряжениями Правительства РФ и Правительства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

2. Основные понятия и определения, применяемые в работе комиссии по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью

2.1. Кредиторская задолженность — задолженность учреждений за поставленную продукцию (выполненную работу, оказанную услугу), сроки оплаты которой истекли;

2.2. Необоснованная (несанкционированная) кредиторская задолженность — задолженность, по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения инвентаризации истекли;

2.3. Задолженность перед ликвидированными хозяйствующими субъектами, исключенных из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра налогоплательщиков;

2.4. Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением гражданского законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент принятия получателем бюджетных средств, финансовых обязательств и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:

— задолженность по договорам (контрактам), исполнение которых поставщиком товаров (работ, услуг) признается Комиссией неподтвержденной;

— задолженность по обязательствам, объем которых по договорам (контракту) признается Комиссией завышенной;

— задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.

2.5. Обоснованной (санкционированная) кредиторской задолженностью — вся задолженность, кроме необоснованной задолженности и задолженности, требующей уточнения;

2.6. Задолженность является обоснованной (санкционированной), если возникла в результате:

— недофинансирования санкционированных нормативно-правовыми актами Городского округа «Город Якутск», утвержденных расходов за счет средств местного бюджета в процессе его исполнения в предыдущие годы;

— сокращения объема бюджетных ассигнований после заключения получателем бюджетных средств соответствующих договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг).

2.7. Документы, подтверждающие обоснованность (санкционированность) задолженности:

а) комплект документов, подтверждающий наличие кредиторской задолженности по заработной плате, начислениям на оплату труда, прочим выплатам и иным социальным адресным выплатам, который состоит из обоснования возникновения задолженности с указанием объема фактически требуемых расходов и объемов;

б) первичные документы (счета, счета-фактуры, договоры, контракты, расчетные чеки, извещения, накладные, акты приемки-передачи, акты выполненных работ и др.), подтверждающие наличие просроченной кредиторской задолженности за поставленную продукцию (выполненную работу, оказанную услугу).

3. Порядок образования комиссии по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью

3.1. Комиссию возглавляет председатель комиссии — Первый заместитель Главы по экономике и финансам;

3.2. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии и секретарь назначаются распоряжением Главы Городского округа «Город Якутск». В состав комиссии включаются представители Правового комитета, Комитета по экономике и прогнозированию и ценообразованию, Департамента имущественных отношений и Финансово-казначейского управления МФ РС (Я) по г. Якутску. К работе комиссии могут привлекаться по согласованию в необходимых случаях представители иных органов государственной власти, структурных подразделений Окружной администрации г. Якутска, а также заместители Главы Городского округа «Город Якутск», представители распорядителей и получателей бюджетных средств (учреждений, предприятий и обществ).

4. Организация работы комиссии по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью

4.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в месяц.

4.2. Комиссия проводит процедуру урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности в следующих этапах:

Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности по отраслям;

— Выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде;

— Регистрация обязательств с последующим утверждением реестра дебиторской кредиторской задолженности по состоянию на 1 января соответствующего года;

— Урегулирование обязательств путем решения способов и источников погашения в соответствующем году.

4.3. Погашение кредиторской задолженности осуществляется Финансово-казначейским управлением МФ РС (Я) по г. Якутску из средств бюджета Городского округа «Город Якутск» по решению Комиссии в пределах лимита бюджетных ассигнований за счет резерва на погашение кредиторской задолженности и собственных средств получателей бюджетных средств.

4.4. Для повышения эффективности расчетов, снижения кредиторской задолженности, перехода на полный контроль за целевым расходованием бюджетных средств, Комиссия проводит анализ кредиторской и дебиторской задолженности (текущей и просроченной) получателя бюджетных средств.

4.5. С целью анализа задолженности, получения точной информации об объеме текущей и просроченной задолженности и каждый распорядитель (получатель) бюджетных средств предоставляет в Финансово-казначейское управление МФ РС (Я) по г. Якутску информацию о кредиторской и дебиторской задолженности с обязательным приложением актов сверок и подтверждающих документов с приложением объяснительных писем по фактам существования кредиторской и дебиторской задолженности.

4.6. Распорядители и получатели бюджетных средств организуют и несут ответственность за предоставление информации подведомственными бюджетными учреждениями;

4.7. Финансово-казначейское управление МФ РС (Я) по г. Якутску осуществляет свод кредиторской и дебиторской задолженности по всем распорядителям (получателям) бюджетных средств и предоставляет комиссии на утверждение.

Читайте так же:  Основные устройства работы компьютера

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

4.7. Член комиссии (представитель Правового комитета Окружной администрации г. Якутска) осуществляет оценку материалов, представленных на комиссию на предмет их соответствия действующему законодательству (в частности, правомерности и законности заключенных договоров, в т.ч. по сроку исковой давности, обоснованность возникновения кредиторской задолженности, начисления штрафов и пени и т.д.).

4.8. Члены Комиссии утверждают реестр кредиторской задолженности с определением источника финансирования и способов погашения на соответствующий финансовый год;

4.9. Члены Комиссии несут персональную ответственность в соответствии с законодательством за результаты работы комиссии.

5.1. Секретарь комиссии ведет учет и хранение протоколов заседаний комиссии по кредиторской и дебиторской задолженности.

5.2. Отчет о работе комиссии по кредиторской и дебиторской задолженности представляется один раз в квартал Главе Городского округа «Город Якутск».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/26742886/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Приказ о списании дебиторской задолженности — образец 2019 — 2020

Когда требуется оформить приказ о списании дебиторской задолженности

Работа с дебиторской задолженностью (ДЗ) является важным элементом эффективного функционирования любой коммерческой структуры.

Такая работа подразумевает:

  • систематическое отслеживание состояния расчетов с контрагентами;
  • организацию процесса взаимодействия с ними (переписку, напоминания, претензии и др.);
  • своевременное списание ДЗ в бухгалтерском и (или) налоговом учете.

Перед тем как оформить приказ на списание ДЗ, необходимо проверить наличие для этого оснований, перечисленных в следующих нормативных документах:

  • Налоговом кодексе РФ (ст. 265, 266);
  • Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденном приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (п. 77).

Налоговое и бухгалтерское законодательства единодушны во мнении, что списание ДЗ будет обоснованным, если:

  • истек срок исковой давности;
  • взыскать долг не представляется возможным по определенным обстоятельствам.

Если в результате проведенной инвентаризации выявлена задолженность, взыскание которой с контрагента по вышеуказанным основаниям невозможно, оформляется приказ на ее списание.

О правилах оформления результатов инвентаризации задолженности читайте в статье «Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности».

На нашем форуме можно получить ответ на ваш вопрос! Например, в этой ветке делимся знаниями, как провести списание дебиторской задолженности в программе 1С.

Образец приказа по списанию дебиторской задолженности

Перед тем как оформить приказ на списание ДЗ, необходимо вплотную заняться документальным обоснованием, сопровождающим процесс списания (в зависимости от основания), а именно:

  • проконтролировать наличие и полноту комплекта документов по списываемой ДЗ, подтверждающих ее наличие и контрольные даты срока исковой давности (начала, прерывания, продления) — договор, счета на оплату, платежные документы, накладные, акты сверок, письменные требования о погашении ДЗ и др.;
  • собрать документы, подтверждающие невозможность исполнения обязательств контрагентом (выписка из ЕГРЮЛ, подтверждающая факт и момент ликвидации дебитора и др.);

Составление приказа может осуществляться:

  • только при наличии допустимых законом оснований;
  • в условиях должного документального обеспечения;
  • на основании результатов проведенной и оформленной инвентаризации долгов.

Приказ оформляется по общепринятой форме или по специально разработанному фирмой собственному шаблону. При этом помимо информации общего назначения (наименования фирмы, номера и даты составления приказа, подписи руководителя) необходимо отразить специфичные для данного вида документа данные:

  • наименование должника;
  • подлежащую списанию сумму ДЗ;
  • основание списание долга;
  • уточнение порядка списания ДЗ (за счет резерва или в составе расходов).

Образец приказа о списании дебиторской задолженности см. ниже.

О том, каким документом можно оформить создание комиссии, уполномоченной отслеживать наличие сомнительных и безнадежных долгов, читайте в материале «Приказы по основной деятельности — это какие приказы?».

Итоги

Чтобы списать долг дебитора, необходимо провести инвентаризацию, собрать пакет документов и издать соответствующий приказ.

В приказе потребуется отразить информацию по списываемой задолженности (указать контрагента и сумму), а также описать причины и уточнить порядок списания (за счет резерва или в составе расходов).

Источник: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/prikaz_o_spisanii_debitorskoj_zadolzhennosti_-_obrazec/

Особенности инвентаризации задолженностей

Дебиторская и кредиторская задолженности представляют собой, соответственно, имущество и финансовые обязательства организации. Согласно действующему Положению, регламентирующему ведение бухучета и отчетности, утвержденному приказом №34-н от 29-07-98 г. Минфина (п. 27), проведение инвентаризации расчетов – обязательная процедура при составлении годовой отчетности и в некоторых других случаях. Помимо обязательной, может проводиться и инвентаризация в порядке производственной, управленческой и иной необходимости по решению руководства.

Сроки инвентаризации расчетов и периодичность закрепляются в Учетной политике, в других нормативных актах организации согласно п. 2.1 Методических указаний по инвентаризации от Минфина, образца 1995 года (утверждены Приказом No 49 от 13-06-95 г.).

Обязательная и добровольная инвентаризация задолженностей

Как уже было сказано выше, инвентаризация бывает двух видов.

Обязательная. Проводится в соответствии с Положением:

  • перед составлением итоговых бухгалтерских годовых форм, на дату 31 декабря отчетного года;
  • при увольнении ответственных лиц и оформлении на их место новых работников, например, главного бухгалтера организации;
  • в случае форс-мажора, природных катаклизмов;
  • при ликвидации, реорганизации.

Чаще всего проводится обязательная инвентаризация задолженностей по итогам года с целью выявления безнадежных, просроченных долгов и внесения соответствующих корректировок в отчетность.

Внимание! За искажение учетных данных в НК РФ (ст. 120) и КоАП РФ (ст. 15.11) предусмотрены крупные штрафы.

Добровольная. Назначается по инициативе руководства, в соответствии с целесообразностью и характером работы организации. Может быть как сплошной, так и выборочной. Например, если процесс производства сопровождается активной закупкой ТМЦ, продажей готовой продукции, полуфабрикатов, то существует необходимость более часто проводить инвентаризацию задолженностей по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, чем это предусмотрено законом. В таком случае целесообразно назначить инвентаризацию раз в квартал, перед сдачей текущей отчетности, и закрепить этот порядок во внутренних нормативных документах.

Читайте так же:  Оплачиваемый отпуск на свадьбу

Задолженности находят отражение на различных счетах расчетов. Анализировать дебетовые и кредитовые суммы следует исходя из логики отражения учетных данных, в разрезе договоров, аналитических сведений по отдельным контрагентам.

Дебиторская задолженность

Счета 76, 60, 62. Рассматривается сумма аванса поставщикам, подрядчикам, задолженности за продукцию покупателей, заказчиков, а также прочие суммы дебиторской задолженности контрагентов.

Счета 68,69. Анализируются переплаты в бюджет и фонды, по каждому налогу или сбору.

Счета 70, 71, 73. Начисления и выплаты по расчетам с персоналом, по компенсациям, подотчетным суммам, причины возникновения и объемы дебиторской задолженности. Она может, например, свидетельствовать о нарушениях при расчетах с уволенными работниками, подотчетными лицами.

Счет 75. Как правило, дебиторская задолженность выявляется в случаях невнесения либо неполного внесения взносов в уставный капитал со стороны учредителей.

Кредиторская задолженность

Счета 76, 60, 62. Задолженность организации перед поставщиками (подрядчиками) за поставки, авансы покупателей (заказчиков), иные задолженности перед контрагентами.

Счета 68,69. Задолженность по налогам, уплате обязательных сумм в Фонды.

Счета 70, 71, 73. Задолженность в части оплаты труда персонала, компенсационных выплат сотрудникам, перерасхода по авансовым отчетам отдельных подотчетных лиц.

Счета 66,67. Невыплаченные суммы по банковским кредитам и процентам по ним.

Счет 75. Не выплаченные учредителям дивиденды.

Последовательность проведения инвентаризации задолженностей

Законодательством и учетной практикой организаций различных форм собственности выработан порядок проведения инвентаризации расчетов, которого рекомендуется придерживаться. В этом случае вероятность ошибок, неточностей и потери рабочего времени сведется к минимуму. Рассмотрим порядок проведения:

Внимание! Инвентаризация, проводимая перед заполнением годовых учетных форм, должна быть отражена в этих формах за отчетный год. Сведения, полученные в результате инвентаризации по иным причинам, должны быть отражены в учетных данных периода ее завершения (см. п. 5.5 Методических указаний, приказ №49 от 13-06-95 г.).

Просроченные и безнадежные задолженности

По истечении сроков погашения той или иной задолженности она называется просроченной – дебиторской или кредиторской. Инвентаризация расчетов в этом случае выполняет важную функцию по выявлению таких сумм. Возможность истребования задолженности существует в течение 3-х лет с момента ее возникновения, после чего дебиторскую относят к внереализационным расходам, а кредиторскую – к доходам.

При этом если организация регулярно сверяется со своим должником, то этот факт прерывает срок давности, возвращая его в исходную точку и раз за разом отодвигая возможность включить дебиторскую задолженность в расходную часть расчета по налогу на прибыль по прошествии 3-х лет (см. разъяснения ФНС РФ в письме от 17-07-15 №СА-4-7/12693).

Безнадежным следует признать долг, если он:

  • не погашен на протяжении 3-х лет;
  • должник ликвидирован или банкрот;
  • не взыскан и после обращения в суд.

Источник: http://assistentus.ru/buhuchet/inventarizacia-zadolzhennostej/

Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами

Нормами отечественного законодательства для предприятий установлена обязанность по проведению инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами, материальных и нематериальных активов, основных средств и ТМЦ. Порядок и процедура проведения таких проверок разработаны государственными органами Российской Федерации и являются обязательными как при назначении мероприятий, так и при их проведении или окончании.

Инвентаризация

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» называет инвентаризацию активов и обязательств организации в качестве одного из элементов бухучета.

Пунктом 3 статьи 11 указанного нормативного акта предусмотрены следующие виды проверок:

  • обязательная инвентаризация дебиторской задолженности и иных активов;
  • инициативная сверка, проводимая предприятием по своему желанию без указания закона.

Министерство финансов Российской Федерации своим Приказом от 13.06.1995 N 49 ввело в действие Методические указания. В пункте 1.5 предусмотрен целый перечень случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным, например:

  • предприятие передает имущество во временное пользование, аренду, выкупает или реализует его;
  • названная проверка проводится перед формированием годового отчета;
  • проведение инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, а также активов является обязательным в случае назначения нового лица, ответственного за сохранность ТМЦ;
  • форс-мажорные обстоятельства, повлекшие утрату активов;
  • обнаружение факта потери, порчи или кражи ТМЦ;
  • если собственники юридического лица приняли решение о его добровольной ликвидации.

Каждое предприятие вправе назначать и проводить инвентаризацию и в иные моменты времени, не связанные с событиями, указанными выше.

Следует учитывать, что обязанность по инвентаризации дебиторов и кредиторов, а также активов предприятия возложена исключительно на юридические лица. Индивидуальные предприниматели не должны проверять соответствие фактических показателей данным бухгалтерского учета.

Важно отметить, что нормы отечественного законодательства не лимитируют максимальное количество инвентаризаций, проводимых экономическим субъектом в течение календарного года.

Проведение инвентаризации

В соответствии с пунктом 2.2 Методических указаний, введенных в действие Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49, каждое предприятие, намеренное провести инвентаризацию, должно создать соответствующую комиссию и назначить ее членов из состава работников организации. Допускается привлекать сторонних аудиторов.

Без исполнения данного предписания инвентаризация задолженности, равно как и иных показателей, не будет считаться состоявшейся. Указанный орган является постоянным и действует до истечения срока его назначения или же вплоть до образования комиссии в новом составе.

Важно учесть, что при условии небольшого объема обязательств и активов проводить инвентаризацию может ревизионная комиссия.

Создание комиссии оформляется приказом о проведении инвентаризации дебиторской задолженности. Важно учесть, что допускается издание иного распорядительного документа.

Скачать образец приказа о проведении инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности

Результаты проверки должны отражаться в инвентаризационных описях. Названные формы заполняются аккуратно, без подчисток и помарок, на компьютере или от руки. Допустимые цвета чернил:

Читайте так же:  Отгул за ранее отработанное время условия

В незаполненных строках ставятся прочерки, а сами формы подписываются всеми членами соответствующей комиссии.

Вне зависимости от объекта инвентаризации требования, указанные выше, являются общими и обязательными. Их неукоснительное соблюдение существенно снизит риски наличия претензий к процедуре и оформлению проводимых проверок.

Как провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности

Министерство финансов Российской Федерации в Методических указаниях, утвержденных Приказом от 13.06.1995 N 49, отметило, что инвентаризация задолженности, равно как и расчетов, проводится путем проверки обоснованности отражения соответствующих сумм на счетах бухгалтерского учета.

Очевидно, что для проведения такой проверки в состав соответствующей комиссии должны входить сотрудники, обладающие необходимыми знаниями, навыками и квалификацией, например:

  • работник администрации предприятия;
  • главный бухгалтер;
  • бухгалтер;
  • экономист;
  • внутренний или внешний аудитор.

Данный перечень не является исчерпывающим и может быть скорректирован каждым субъектом предпринимательской деятельности с учетом фактического кадрового состава предприятия. Конкретный список отражается в соответствующем приказе об инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности. Образец документа утвержден Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 19.08.1998 № 88.

Проведение проверки обязательств начинается с заполнения справки, прилагаемой к бланку № ИНВ-17 , которая оформляется в разрезе синтетических счетов бухучета. Именно данный документ является основанием для внесения записей в указанную выше форму акта.

Видео (кликните для воспроизведения).

Важно помнить, что инвентаризация кредитов и займов проводится и оформляется в том же ключе, что и сверка дебиторской и кредиторской задолженности.

Помимо вышеназванных объектов проверке также могут быть подвергнуты:

  • отчисления в пользу продавцов;
  • расчеты с покупателями;
  • реализация обязанностей перед бюджетом;
  • взаимоотношения с подотчетными лицами;
  • исполнение в пользу работников и с их стороны;
  • обязанности, связанные с депонентами.

Также может проводиться инвентаризация задолженности по прочим расчетам.

В любом случае основной целью сверки взаимоотношений с кредиторами и дебиторами являются проверка и подтверждение сумм задолженности, отраженных на соответствующих счетах бухучета. Также в сферу аудита входит оценка безнадежной или сомнительной к взысканию задолженности, в том числе и с истекшим сроком исковой давности.

Для надлежащего оформления инвентаризации организация должна заполнить и подписать форму № ИНВ-17 и справку, прилагаемую к ней. Предприятию следует учитывать, что необходимым является наличие всех первичных документов, послуживших основанием для возникновения обязательств. Суммы задолженности перед кредиторами и дебиторами могут подтверждаться договорами, соглашениями, приказами и распоряжениями руководства о выплате или выдаче денежных средств.

Следует отметить, что в настоящее время формы инвентаризационных документов, утвержденные Госкомстатом России в Постановлении от 19.08.1998 № 88, а также разработанные Министерством финансов Российской Федерации в Приказе от 13.06.1995 N 49, не являются строго обязательными.

Каждое предприятие вправе самостоятельно разработать документы как для оформления инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, так и для проверки других объектов.

Принимая решение об использовании тех или иных форм, каждое предприятие должно учитывать, что применение документов, утвержденных Госкомстатом, гарантирует организации надлежащее оформление инвентаризации.

Источник: http://glavkniga.ru/situations/s503098

Приказ на списание дебиторской задолженности

Приказ на списание дебиторской задолженности является документальным подтверждением уменьшения существующей налоговой базы по налогу на прибыль организации. Посредством его компания списывает долги своих контрагентов.

Обычно подобным образом поступают только с безнадежными долгами. Те суммы, которые еще можно каким-либо образом взыскать (например, должником был отписан залог), организация чаще всего пытается возвратить.

Случаи списания задолженности

Дебиторская задолженность списывается при:

  • Ликвидации предприятия-должника и невозможности покрыть оставленным имуществом все долги, о чем свидетельствуют судебные приставы.
  • Банкротстве должника. Отличается от ликвидации принудительным порядком. Юридическое лицо – должник в этом случае также перестает существовать, и претендовать не на что.
  • Ситуации, когда у дебиторской задолженности прошел срок исковой давности. Он составляет 3 года. Окончательный – 10 лет. Дело в том, что срок исковой давности отсчитывается от того момента, как должник последний раз признавал свой долг перед кредитором. Это может происходить при разных обстоятельствах. Но в любом случае срок возможности взыскания долга никогда не превышает 10 лет, согласно существующему законодательству.
  • Наличии специального акта о прекращении обязательств. Он должен быть вынесен муниципальным либо государственным органом.

В любом случае задолженность должна быть безнадежной, без единого шанса на дальнейшее взыскание. И этот факт необходимо будет доказать с помощью имеющейся первичной документации. Не имеет смысла списывать еще не просроченные долги.

Процедура списания задолженности

Для того чтобы провести полноценное списание дебиторской задолженности, необходимо верно оформить достаточно большое количество документации.

Во-первых, нужно провести инвентаризацию. Это необходимо для подтверждения факта существования долга одной организации перед другой. Результаты инвентаризации закрепляются специализированной формой ИНВ-17 либо самостоятельно разработанным для этого бланком, закрепленным в учетной политике компании.

Во-вторых, необходимо письменное обоснование о необходимости списания дебиторской задолженности. В этом письменном обосновании перечисляются:

  • Наименования контрагентов-должников.
  • Суммы списываемого долга (они уже должны быть подтверждены инвентаризационным актом).
  • Конкретные причины, по котором списываемые дебиторские долги признаются организацией безнадежными.
  • Основания для возникновения описываемых долгов.

Составные части приказа

Документ состоит из нескольких частей. Вводная часть состоит из:

  • Реквизитов организации в верхней части приказа.
  • Наименования документа.
  • Даты приказа.
  • Его номера.

Располагаться данные могут на листе как горизонтально, так и вертикально. Главное, чтобы соблюдался порядок изложения информации, были прописаны необходимые реквизиты и содержание.

Основная часть приказа обычно содержит:

  • Объяснение причины списания дебиторской задолженности. В начале ставится ссылка с акта инвентаризации. Должны обязательно присутствовать его дата и номер. Также может присутствовать ссылка на бухгалтерскую справку и 196 статью Гражданского кодекса.
  • Распоряжения относительно признания существующего долга безнадежным.
  • Наименование контрагента, который оказался должником.
  • Точную сумму дебиторской задолженности, предусмотренной для списания.
  • Форму списания – в бухгалтреском, налоговом учете. На практике описывают сразу оба учета.
  • Распоряжение по взаимодействию бухгалтера со списываемой суммой. При этом указывается ФИО сотрудника, а также датировка отчетности, в которой следует отразить новые цифры относительно дебиторской задолженности на счетах организации.
Читайте так же:  Порядок пересчета пенсии после увольнения работающего пенсионера

В приказе в качестве дополнения может быть указано списание кредиторской задолженности. Она также выявляется по результатам инвентаризации и требует схожих документальных оснований. По этим причинам их возможно соединить в один приказ.
Завершает приказ на списание дебиторской задолженности подпись руководителя и при наличии – печать.

Подтверждение

Так как дело касается налогов, необходимо перед изданием приказа убедиться в том, что подтверждающие документы в порядке.

Для того чтобы подтвердить сам факт существования дебиторской задолженности, пригодятся договор с контрагентом-должником, самые поздние акты сверки, акты приема-передачи и другая первичная документация.

Помимо факта существования долга, списывающей организации необходимо доказать, что он является безнадежным. Для этого необходимо запастись:

  • Выпиской из ЮГРЛ. При банкротстве и ликвидации организации-должника в их базе не должно существовать.
  • Постановлением судебных приставов, в котором значится факт невозможности дальнейшего взыскания материальных средств с должника.
  • При банкротстве – справкой о решении суда по окончании конкурсного производства.
  • Постановлением ликвидационной комиссии в том, что требования оплаты долга не могут быть удовлетворены ввиду физической невозможности и пр.

Только после того, как вся документация и подтверждающая «первичка» собраны, нужно формировать приказ на списание дебиторской задолженности. Он подписывается, а затем прикрепляется к бухгалтерской справке.

Таким образом, списание дебиторской задолженности будет юридически грамотно оформленным при наличии трех документов:

  • Акта инвентаризации.
  • Бухгалтерской справки.
  • Приказа о списании долга с подписью руководителя.

Особый случай

Если по результатам инвентаризации получилось так, что в отношении одного контрагента выявлена как дебиторская, так и кредиторская задолженность, то бухгалтерии сначала необходимо будет произвести необходимые взаиморасчеты. А дебиторской задолженностью будет считаться только разница между суммами. И приказ на списание дебиторской задолженности будет оформляться на ее основе.

Источник: http://assistentus.ru/forma/prikaz-na-spisanie-debitorskoj-zadolzhennosti/

Регламент по управлению дебиторской задолженностью

Татьяна Толстова, заместитель директора , поделилась образцом регламента по управлению дебиторской задолженностью. Он поможет создать эффективную систему контроля, учета и возврата дебиторки.

Р егламент по управлению дебиторской задолженностью я разрабатывала для группы, в которую входили около 50 небольших и средних организаций, работавших по разным : оказание услуг, оптовая и розничная торговля, несколько видов производства и спортивные комплексы. Вот задачи, которые нам необходимо было решить с помощью этого регламента:

  • внедрить единый подход к управлению задолженностью;
  • конкретизировать процессы и мероприятия по возврату дебиторки;
  • установить порядок взаимодействия сотрудников;
  • определить функционирование комиссии по работе с дебиторкой.

Четыре этапа управления

Процесс работы с дебиторкой разбили на четыре этапа. И алгоритм действий в рамках каждого из них четко прописали в регламенте. В документе закрепили ответственных сотрудников за результаты этапов и привели шаблоны документов, которые понадобятся им.

Этап 1. Анализ задолженности и прогноз ее возврата. Бухгалтерия сверяет расчеты с контрагентами и выявляет величину дебиторки. Задолженность конкретных дебиторов подразделяют на текущую, просроченную, исковую Также выявляют мнимую дебиторку (когда услуги оплачены, но контрагент не представил первичные документы). Контролирует работу главный бухгалтер, который направляет отчет о структуре просроченной задолженности на начало месяца в комиссию по работе с дебиторкой за четыре дня до ее заседания согласно графику.

oбразец. Aкт с рекомендациями комиссии по уменьшению дебиторской задолженности

Этап 3. Взыскание задолженности в судебном порядке. Данный этап включает исковое производство и ведение исполнительного производства. Инициирует их комиссия по работе с дебиторкой, а необходимые меры принимают юристы. Сроки и порядок действий по подготовке и подаче искового заявления и претензий схожи.

Этап 4. Списание дебиторки. После исчерпания методов взыскания задолженности бухгалтерия списывает ее на основании приказа руководителя, который издается в течение пяти дней после подписания акта инвентаризации дебиторки. А проводится инвентаризация до числа месяца, следующего за кварталом. Работы контролирует главный бухгалтер.

Как документ помог компании

После внедрения регламента его эффективность компании отслеживали по отдельности, затем формировался сводный отчет по группе. На адаптацию сотрудников к работе по регламенту ушло около пяти месяцев. К новым правилам быстрее подстроились небольшие компании с незначительным объемом задолженности, срок которой не превышал месяца.

Ощутимый результат по группе получили только спустя год:

  • отлажен весь процесс управления дебиторской задолженностью;
  • завершена и отлажена основная масса работы;
  • дебиторка в среднем по группе снизилась до 35 процентов (в том числе исковая задолженность — 3%, проблемная — 1,5% и «мертвая» — 0,3%);
  • повысился рейтинг деловой репутации группы;
  • стала прозрачнее работа с контрагентами;
  • повысилось качество взаимоотношений сотрудников внутри компаний и в целом по группе.

Об авторе

Опыт работы в сфере финансов — 14 лет. Ранее была финансовым директором в и и др. Реализовала проекты по внедрению системы бюджетирования на следующих предприятиях: — оптовая торговля; — оптовая торговля и финансовая деятельность; — деятельность; — тяжелое машиностроение.

Источник: http://e.fd.ru/396813

пост. № 12 о комиссии по списанию дебиторской задолж.

Администрация Новоуспенского сельсовета

Ветлужского муниципального района Нижегородской области

22.05.2014 с. Новоуспенское № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРИЗНАНИЮ БЕЗНАДЕЖНОЙ

К ВЗЫСКАНИЮ И СПИСАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

В целях эффективного и целесообразного использования средств бюджета Новоуспенского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области, поступающих от неналоговых платежей, а также в целях поддержки предпринимательства, на основании решения сельского Совета Новоуспенского сельсовета от 22.05.2014 года № 15 «Об утверждении порядка признания безнадежной к взысканию и списания дебиторской задолженности» администрация Новоуспенского сельсовета Ветлужского муниципального района постановляет:

Читайте так же:  После декретного отпуска можно брать отпуск

1. Утвердить прилагаемый Состав комиссии по признанию безнадежной к взысканию и списанию дебиторской задолженности.

2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по признанию безнадежной к взысканию и списанию дебиторской задолженности.

3. Обнародовать настоящее постановление.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации: Л.А.Ганзий

Ветлужского муниципального района

22.05.2014 года № 12

КОМИССИИ ПО ПРИЗНАНИЮ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ И СПИСАНИЮ

ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

Ганзий Л.А. – глава администрации, председатель комиссии;

Смирнова Г.М. — специалист администрации, секретарь комиссии;

Овчинникова Н.И – специалист по бух.учету, член комиссии.

Ветлужского муниципального района

22.05.2014 года № 12

О КОМИССИИ ПО ПРИЗНАНИЮ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ

И СПИСАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, состав и порядок работы Комиссии.

1.2. Комиссия создается для принятия решений о списании дебиторской задолженности неналоговых доходов бюджета.

1.3. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы, законы Нижегородской области, указы и распоряжения Губернатора Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Нижегородской области, нормативно-правовые акты Новоуспенского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области, а также настоящее Положение.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

2.1. Комиссия создается в целях принятия решений о списании дебиторской задолженности по арендной плате за муниципальное имущество и земельные участки.

2.2. Для выполнения возложенных задач Комиссия выполняет следующие функции:

— Рассматривает материалы, определенные в Порядке признания безнадежной к взысканию и списания дебиторской задолженности по арендной плате за муниципальное имущество и земельные участки на территории Новоуспенского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области.

— Принимает решения по вопросам списания задолженности в части, направляемой в районный бюджет, взыскание которой оказалось безнадежным.

— Принимает решения по вопросам отказа в списании задолженности в части, направляемой в районный бюджет, взыскание которой оказалось безнадежным.

— Принимает иные решения в пределах своей компетенции.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

3.1. В целях принятия решений о списании дебиторской задолженности по арендной плате за муниципальное имущество и земельные участки Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:

— запрашивать в соответствии с действующим законодательством у органов государственной власти Российской Федерации, Нижегородской области, органов местного самоуправления Новоуспенского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области и хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) необходимые для деятельности Комиссии документы, материалы и информацию;

— устанавливать сроки предоставления запрашиваемых документов, материалов и информации;

— привлекать экспертов и специалистов для проработки отдельных вопросов, связанных с решением возложенных на Комиссию задач;

— приглашать на заседания Комиссии представителей заинтересованных лиц.

3.2. Комиссия обязана:

— рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением;

— обеспечивать конфиденциальность информации, получаемой в результате своей деятельности.

4. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОМИССИИ

4.1. Комиссия создается постановлением администрации Новоуспенского сельсовета Ветлужского муниципального района Нижегородской области. В ее состав включаются: председатель, секретарь и члены Комиссии. Изменения в состав Комиссии вносятся постановлением администрации.

4.2. Комиссия является коллегиальным органом. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

4.3. Председатель Комиссии:

— организует деятельность Комиссии;

— распределяет обязанности между членами Комиссии;

— осуществляет иные полномочия, необходимые для осуществления деятельности Комиссии.

4.4. Секретарь Комиссии:

— осуществляет подготовку материалов к заседаниям Комиссии;

— оформляет протокол заседания Комиссии;

— осуществляет иные функции, необходимые для осуществления деятельности Комиссии.

4.5. Члены комиссии:

— знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

— участвуют в заседании Комиссии;

— выполняют поручения председателя Комиссии либо лица, исполняющего его обязанности;

— подписывают протокол заседания Комиссии.

4.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией Новоуспенского сельсовета.

5. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

5.1. Дата, время, место проведения и периодичность заседаний Комиссии устанавливаются ее председателем.

5.2. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня.

5.3. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях, утверждает повестку очередного заседания, организует работу Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет секретарь комиссии.

5.4. Заседание Комиссии является правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов.

5.5. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования.

5.6. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

5.7. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим, членами и секретарем Комиссии.

5.8. Секретарь Комиссии ведет и оформляет протокол в течение 5 рабочих дней после проведения заседания. В протоколе указываются место и время проведения заседания; лица, присутствующие на заседании; вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; принятые решения; условия реализации принятых решений. Протокол может содержать также иную необходимую информацию.

5.9. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://vetluga.omsu-nnov.ru/?id=58546

Приказ создание комиссии по дебиторской задолженности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here