Письмо ответ казначейству по принятым денежным обязательствам

Полые сведение на тему: "Письмо ответ казначейству по принятым денежным обязательствам" с подробным описанием понятным языком. Если у вас возникли вопросы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Письмо ответ казначейству по принятым денежным обязательствам

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Федерального казначейства от 9 февраля 2018 г. № 07-04-05/08-2108 “О разъяснении методических вопросов по формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности”

Федеральное казначейство в связи с поступающими вопросами по формированию и представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» направляет подготовленный перечень ответов на них.

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

Р.Е. Артюхин

Ответы на методологические вопросы управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, являющихся центрами компетенции, по формированию и представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Обзор документа

Даны разъяснения по формированию и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет».

Речь идет, в частности, о сроках направления отчетности; о проверке достоверности отраженных сумм; об учете обязательств по выплате зарплаты; об отражении данных по укрупненным и детализированным КБК одновременно; о формировании разделов текстовой части формы 0503160 «Пояснительная записка».

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71777780/

Перерегистрация обязательств прошлого года

Подскажите, как в текущем году отражать бюджетные и денежные обязательства по дебиторке и кредиторке прошлого года?

Например, в прошлом году мы оплатили конверты, а фактически они поступили к нам в этом году, соответственно списание с лицевого счета в этом году не проходило. Следует ли оформлять бюджетное и денежное обязательство на эту операцию, и как это отразится в ф. 0503738?

Или другой пример, в прошлом году мы оприходовали мебель, а оплатили ее в текущем году, как быть в данной ситуации?

В соответствии с пунктом 2 статьи 219 Бюджетного Кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает:

  • принятие бюджетных обязательств;
  • подтверждение денежных обязательств;
  • санкционирование оплаты денежных обязательств;
  • подтверждение исполнения денежных обязательств.

Таким образом, принятие денежных обязательств всегда предшествует составлению платежного (расчетного) документа.

Если кассовый расход прошел в прошлом году, то заново обязательство и денежное обязательство в текущем году принимать не следует. Исполнение бюджета по расходам произошло в прошлом году и было отражено в отчетности за прошлый год.

По примеру 2. Прежде чем оплачивать поставку товара, необходимо принять обязательство (денежное обязательство), которое надо оплатить за счет плановых назначений текущего года.

Согласно статье 6 БК РФ:

бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

денежные обязательстваобязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

При заключении государственных контрактов (договоров, соглашений) со сроком исполнения после отчетного финансового года бюджетные обязательства должны приниматься на сумму, предусмотренную контрактом на выполнение соответствующих обязательств в отчетном финансовом году в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с пунктом 5 статьи 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Согласно пункту 308 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), далее — Инструкция № 157н, в целях осуществления учета принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) используются следующие термины и понятия:

обязательства участника бюджетного процесса — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени учреждения, предоставить в соответствующем финансовом году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

обязательства учреждения — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного учреждения, автономного учреждения, предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения;

Читайте так же:  В военном билете статья категория

денежные обязательства — обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Пунктом 310 Инструкции № 157н установлено, что «Операции по санкционированию обязательств участника бюджетного процесса, обязательств бюджетного, автономного учреждения (далее — обязательства учреждения), принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и неисполненных учреждением обязательств (денежных обязательств).

Согласно пункту 320 Инструкции № 157н аналитический учет принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) ведется в Журнале учета принятых обязательств, в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.

Форма Журнала учета принятых обязательств (по ОКУД 0504064) и указания по ее применению установлены приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н.

Согласно Методическим указаниям по применению формы 0504064 (Приложение № 5 к Приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н) Журнал регистрации обязательств применяется учреждением для учета обязательств (денежных обязательств) текущего финансового года. По окончании текущего финансового года, при наличии неисполненных обязательств (денежных обязательств) в следующем финансовом году они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии Журнала (ф. 0504064) на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению.

Аналогичная норма предусмотрена Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (утв. Приказом Минфина России от 19.09.2008 № 98н), далее — Порядок № 98н. Согласно пункту 2.18 Порядка № 98н:

«Неисполненная часть бюджетного обязательства по государственным контрактам и иным договорам на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Для перерегистрации бюджетного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на перерегистрацию бюджетного обязательства (далее — Заявка на перерегистрацию обязательства), оформленную по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531706)».

Как отмечала С.В.Сивец, заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России, в статье «Учет, отчетность и контроль» (журнал «Бюджетный учет», 2009, № 12, с. 11 — 19):

«В части кредиторской задолженности прошлых лет бюджетные обязательства нужно регистрировать заново в объеме лимитов бюджетных обязательств, доведенных с правом погашения кредиторской задолженности, возникшей в прошлые периоды. Правильно, чтобы такая перерегистрация бюджетных обязательств производилась на основании решения главного распорядителя бюджетных средств. В указанном случае обязательство регистрируется как обязательство текущего года в пределах доведенных лимитов текущего года.».

В аналогичном порядке следует поступать и в случае, когда обязательство, в том числе денежное, было принято за счет субсидии (на выполнение государственного (муниципального) задания, целевой), а также за счет средств приносящей доход деятельности и других средств.

Поэтому принятые и неисполненные в прошлом году обязательства, в том числе денежные, исполнение которых предусмотрено в текущем году (согласовано с Учредителем, доведена субсидия), должны быть перерегистрированы датой текущего года.

Перерегистрация обязательств в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» автоматический перенос документов «Принятое бюджетное обязательство» («Принятое обязательство по ПД«) и «Принятое денежное обязательство» не предусмотрен.

Для перерегистрации обязательства следует на основании соответствующего договора (элемента справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств«) ввести документ » План-график финансирования обязательства» (с измененными датами, суммами, кодами бюджетной классификации), на основании которого ввести документ «Принятое бюджетное обязательство» («Принятое обязательство по ПД«).

Для перерегистрации денежного обязательства достаточно скопировать соответствующий документ «Принятое денежное обязательство«, изменить в нем дату, так чтобы документ попал в новый отчетный период. Если на дату перерегистрации денежное обязательство было частично исполнено, следует скорректировать сумму обязательства.

Отследить исполнение принятых обязательств, в том числе денежных, можно в отчете «Журнал регистрации обязательств ф. 0504064″ (меню «Бухгалтерский учет — Регламентированные регистры бухгалтерского учета»), а также в отчетах «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС«, «Сводные данные об исполнении Плана ФХД» (меню «Санкционирование «).

В отчете «Журнал регистрации обязательств ф. 0504064″ неисполненный остаток принятого обязательства отражается в графе «Примечание«.

В отчете «Сводные данные об исполнении плана ФХД» неисполненный остаток принятых обязательств и денежных обязательств отражается в графах «Не исполнено обязательств«, «Не исполнено денежных обязательств«.

В отчете «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС» (вариант «По принятым обязательствам») неисполненный остаток принятого обязательства отражается в графе » Не исполнено БО«.

Отследить исполнение принятых обязательств можно также в стандартном отчете «Оборотно-сальдовая ведомость», сформированном по счету 502.11, в графе «Сальдо на конец периода» по кредиту счета.

Следует отметить, что в отчете «Оборотно-сальдовая ведомость», сформированном по счету 502.12, в графе «Сальдо на конец периода» по кредиту счета отражается только принятие денежных обязательств, поскольку в бухгалтерском учете исполнение денежных обязательств не отражается.

Отражение перерегистрации обязательств в бухгалтерской отчетности

Согласно пункту 71 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н) при формировании раздела «Бюджетные обязательства по расходам» формы 0503128 получателем бюджетных средств отражаются показатели:

«в графе 6 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (150211211 — 150211213, 150211221 — 150211226, 150211231, 150211232, 150211241, 150211242, 150211251 — 150211253, 150211261 — 150211263, 150211290, 150211310 (в части расходов бюджета), 150211320 — 150211340, 150211530) в сумме кредитовых оборотов по счету и принятых и не исполненных обязательств на начало отчетного периода;

Читайте так же:  Справка о доходах почта банк

в графе 8 — на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 150212000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (150212211 — 150212213, 150212221 — 150212226, 150212231, 150212232, 150212241, 150212242, 150212251 — 150212253, 150212261 — 150212263, 150212290, 150212310 (в части расходов бюджета), 150212320, 150212330, 150212340, 150212530) в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода;».

Аналогичное положение предусмотрено для формы 0503738 «Отчет о принятых учреждением обязательствах». Согласно пункту 48 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н)

«в графе 5 «Принято обязательств, всего» формы 0503738 отражаются показатели объема принятых обязательств на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 050211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» (050211211 — 050211213, 050211221 — 050211226, 050211241, 050211242, 050211252, 050211253, 050211262, 050211263, 050211290, 050211310 — 050211340) в сумме кредитовых оборотов по счету и принятых и не исполненных обязательств на начало отчетного периода».

Таким образом, перерегистрированные обязательства (денежные обязательства) будут отражены также, как и другие обязательства текущего года, в графе 5 (7) формы 0503738 в составе кредитового оборота по счету 502.11 (502.12).

Источник: http://buh.ru/articles/faq/444/

Отчет по форме 0503738: как не запутаться в обязательствах

Как отразить в отчете отложенные обязательства

Отложенные обязательства отражают в строке 911 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, из них по отложенным обязательствам» раздела 3 отчета по форме 0503738. Однако не ясно, какие данные показать в этой строке. Ведь единственная информация по заполнению раздела 3 в Инструкции № 33н такая: его заполняют так же, как и раздел 1.

Отложенные обязательства связаны с резервами предстоящих расходов. Исполнение резерва сопровождается принятием обязательства за счет отложенного обязательства. При этом в учете делают записи:

Документ

Порядок отражения отложенных обязательств в учете уточнен в совместном письме Минфина и Федерального казначейства от 07.04.2017 № 02-07-07/21798, № 07-04-05/02–308

Если учреждение закрепляет в учетной политике порядок признания обязательств в объеме доведенных плановых назначений (бюджетных плановых назначений, показателей плана ФХД), например для обязательств по заработной плате, то принятие дополнительного обязательства за счет ранее сформированного отложенного обязательства выходит за границы плановых назначений. Поэтому Минфин и Федеральное казначейство совместно выпустили письмо, в котором установили, что остатки по счету 0 401 60 000 по всем видам создаваемых резервов должны соответствовать остаткам отложенных обязательств.

В отчете об обязательствах (ф. 0503738) показатель остатка по счету 0 502 99 000 заносят в графу «Принятые обязательства, всего» строки 911 и он равен показателю графы «Не исполнено принятых обязательств». Остальные графы строки 911 не заполняют.

Приведем пример, как отражать в отчете об обязательствах показатели резерва на выплату отпускных и отложенных обязательств, которые соответствуют резерву.

Пример. Бюджетное учреждение начисляет резерв на предстоящую выплату отпускных отдельно по каждому сотруднику учреждения.

Периодичность, с которой рассчитывают резер, — один раз в месяц.

По данным бухучета остаток резерва на 31 декабря 2017 года равен: 157 200 руб. на сумму отпускных и 47 474,40 руб. на сумму страховых взносов на оплату труда.

Кадровая служба подала сведения о неиспользованных отпусках сотрудников.

№ п/п Должность работника Отдел Ф. И. О. Количество дней отпуска
на планируемый год не использованного за текущий и прошлые годы
1 Техник-лаборант Лаборатория Петров И.А. 28 14
2 Заместитель руководителя по АХЧ АУП Коновалов П.В. 28 28
3 Бухгалтер Бухгалтерия Лисицына О.Г. 28 14
4 Специалист Основное подразделение Бестужев А.А. 28 7

Бухгалтер произвел расчет сумм резерва по данным кадровой службы:

№ п/п Должность работника Отдел Ф. И. О. Размер резерва
средний дневной заработок сотрудника, руб. количество неиспользованных дней отпуска сумма отпускных, руб.
1 Техник-лаборант Лаборатория Петров И.А. 2350 14 32 900
2 Заместитель руководителя по АХЧ АУП Коновалов П.В. 2880 28 80 640
3 Бухгалтер Бухгалтерия Лисицына О.Г. 1830 14 25 620
4 Специалист Основное подразделение Бестужев А.А. 2670 7 18 690
ИТОГО: 157 850

В учете бухгалтер доначислил резерв до расчетной величины на сумму отпускных 650 руб. (157 850 – 157 200) и на сумму начислений на оплату труда 196,30 руб. (650 руб. × 30,2%).

Источник: http://e.budgetnik.ru/609967

Документы

Письмо Минфина России

от 23.10.2015 № 02-01-07/60975 07-04-05/09-715

Совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 23.10.2015 № 02-01-07/60975 07-04-05/09-715 по вопросу организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращения взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального казенного учреждения)

Совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 23.10.2015 № 02-01-07/60975 07-04-05/09-715 по вопросу организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращения взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального казенного учреждения) Отправить по электронной почте

Совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 23.10.2015 № 02-01-07/60975 07-04-05/09-715 по вопросу организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращения взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального казенного учреждения) Поделиться в социальных сетях

Дата публикации: 03.11.2015

Прикрепленный файл: pdf, 928.77 кБ

Министерство финансов Федеральное казначейство

от «23» октября 2015 г. от «23» октября 2015 г.

Территориальные органы
Федерального казначейства

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями по вопросу организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального казенного учреждения), предъявляемых к лицевому счету получателя бюджетных средств, открытому в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства (далее – орган Федерального казначейства) для учета операций по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются исключительно межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее – целевые межбюджетные трансферты), разъясняют.

Читайте так же:  Отзыв на исковое заявление о взыскании алиментов

Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального казенного учреждения) – должника, в соответствии с положениями статей 242.4 и 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в орган, осуществляющий открытие и ведение казенному учреждению — должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее – основной лицевой счет).

Распространение положений статей 242.4 и 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый исключительно для учета операций с целевыми межбюджетными трансфертами (далее – лицевой счет для учета операций с целевыми межбюджетными трансфертами), повлечет приостановление операций по расходованию средств на указанном лицевом счете в соответствии с пунктами 3, 7 статей 242.4 и 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеизложенное, по мнению Минфина России и Федерального казначейства, исполнительные документы, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенного учреждения, не принимаются органом Федерального казначейства к лицевому счету для учета операций с целевыми межбюджетными трансфертами, если в органе Федерального казначейства не открыт основной лицевой счет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Указанные исполнительные документы возвращаются взыскателю с разъяснением порядка их предъявления к основному лицевому счету получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), открытому в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Если источником финансового обеспечения исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, являются целевые межбюджетные трансферты, должник в установленном порядке представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа, с приложением копии соответствующего исполнительного документа.

В этом случае для подтверждения исполнения исполнительного документа должнику необходимо представить в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в котором ему открыт основной лицевой счет, копию платежного документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа с лицевого счета для учета операций с целевыми межбюджетными трансфертами, открытого в органе Федерального казначейства.

Первый заместитель Руководитель

Министра финансов Федерального казначейства

Т.Г. Нестеренко_______________ Р.Е. Артюхин______________

Источник: http://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=80022-sovmestnoe_pismo_minfina_rossii_i_federalnogo_kaznacheistva_ot_23.10.2015__02-01-0760975_07-04-0509-715_po_voprosu_organizatsii_ispolneniya_ispolnitelnykh_dokumentov_predusmat

Разъяснения федерального казначейства по заполнению отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

«Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 8

В конце 2009 г. Приказом Минфина России N 115н были внесены изменения в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденную Приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н (далее — Инструкция N 128н). Финансовое ведомство включило в состав отчетных форм новые формы, которые раскрывают информацию о принятых обязательствах бюджетополучателя по бюджетной и приносящей доход деятельности. В связи с тем что заполнение одной из них — Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее — Отчет по форме 0503128) — вызвало многочисленные вопросы, Федеральное казначейство выпустило Письмо от 30.06.2010 N 42-7.4-05/2.2-420, в котором разъяснило порядок его заполнения.

Приказ Минфина России от 09.11.2009 N 115н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 г. N 128н».

Какая информация подлежит отражению в Отчете по форме 0503128?

При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности бюджетополучатель берет на себя различного рода обязательства, которые обусловлены законами РФ, субъекта РФ либо правовым актом муниципального образования, а также иным нормативно-правовым актом. Например, к обязательствам перед бюджетом относится уплата налогов и сборов, предусмотренных НК РФ. Основанием для принятия обязательств являются договоры, заключаемые с поставщиками и подрядчиками в соответствии с ГК РФ, трудовые договоры, заключаемые с работниками в соответствии с ТК РФ, различные исполнительные документы и др.

Принятие бюджетных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя соответствующих лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ). Расходные обязательства становятся обязательствами того или иного бюджета только тогда, когда они предусмотрены законом о бюджете на соответствующий финансовый год (ст. 6 БК РФ). Бюджетные обязательства при выделении бюджетного финансирования могут приниматься на текущий и плановый периоды.

В силу ст. 161 БК РФ бюджетные обязательства бюджетного учреждения подлежат учету согласно порядку, установленному соответствующим финансовым органом. В бюджетном учете операции по принятию бюджетных обязательств отражаются на счетах, приведенных в разд. 5 «Санкционирование расходов бюджета» Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н. Информация, собираемая на этих счетах, служит основанием для планирования текущих расходов, а также для контроля за исполнением бюджета по расходам в отчетном периоде.

При возникновении у получателя бюджетных средств обязанности уплатить в бюджет, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения у получателя бюджетных средств возникают денежные обязательства.

Возникновение денежных обязательств подтверждают платежные и иные документы, установленные финансовым органом для санкционирования их оплаты. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Читайте так же:  Дисциплинарное взыскание применяется к работнику не позднее

Исполнение денежных обязательств подтверждается платежными документами на списание денежных средств с лицевого счета бюджетополучателя. В бюджетном учете данные хозяйственные операции отражаются на счетах 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджет».

Таким образом, информация о доведенных, принятых и исполненных бюджетных обязательствах раскрывается в Отчете по форме 0503128.

Какова периодичность представления Отчета по форме 0503128?

В соответствии с п. 64.1 Инструкции N 128н Отчет по форме 0503128 обязаны составлять следующие субъекты бюджетной отчетности:

  • главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
  • главные администраторы, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора;
  • администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
  • финансовые органы на основании данных о принятии и исполнении получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетных обязательств в рамках бюджетной деятельности.

Согласно Инструкции N 128н Отчет по форме 0503128 представляется по итогам полугодия и текущего финансового года, однако главным распорядителям средств бюджета предоставлено право в целях осуществления ими ведомственного финансового контроля устанавливать и иные сроки сдачи данной формы.

Таким образом, получатели и распорядители бюджетных средств могут представлять Отчет по форме 0503128 по окончании каждого квартала финансового года, а в целях получения оперативной информации в части принятых бюджетных обязательств — по окончании каждого месяца.

Как заполнить показатели Отчета по форме 0503128?

Все сведения в Отчете по форме 0503128 распределены по двум основным разделам:

  1. Бюджетные обязательства по расходам.
  2. Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета.

Представим в таблице информацию по заполнению Отчета по форме 0503128 с учетом разъяснений Федерального казначейства.

В графах 4 и 5 указываются годовые объемы утвержденных (доведенных) бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств соответственно) по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета на финансовый год с учетом изменений, оформленных на отчетную дату.

Показатели и структура данных граф должны соответствовать показателям и структуре граф 4 «Утвержденные бюджетные назначения» и 5 «Лимиты бюджетных обязательств» разд. 2 «Расходы бюджета» Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее — Отчет по форме 0503127).

Приведенные разъяснения по заполнению Отчета по форме 0503128 рассмотрим на примерах.

Пример 1. На 01.01.2010 сумма доведенных лимитов бюджетных обязательств на оплату транспортных услуг составила 1000 руб.

30.06.2010 учреждением выданы денежные средства в подотчет на оплату транспортных услуг в размере 1000 руб.

10.07.2010 по авансовому отчету приняты к учету расходы на транспортные услуги на сумму 800 руб., неизрасходованная часть авансовой суммы возвращена в кассу учреждения.

В бюджетном учете были сделаны следующие бухгалтерские записи:

Отчет по форме 0503128 на 01.07.2010 будет заполнен следующим образом:

Отчет по форме 0503128 на 01.01.2011 будет заполнен следующим образом:

Пример 2. На 01.01.2010 сумма доведенных лимитов бюджетных обязательств на выдачу заработной платы составила 20 000 руб., на выплату страховых взносов — 5200 руб.

31.06.2010 учреждением начислена заработная плата за данный период в размере 2000 руб., страховые взносы — 520 руб., удержан НДФЛ из заработной платы — 260 руб.

10.07.2010 перечислены в бюджет страховые взносы и НДФЛ в сумме 780 руб.

11.07.2010 в кассу учреждения поступили денежные средства для выдачи заработной платы в сумме 1740 руб.

12.07.2010 депонирована неполученная заработная плата в сумме 60 руб.

13.07.2010 перечислена на лицевой счет депонированная заработная плата в сумме 60 руб.

В бюджетном учете были сделаны следующие бухгалтерские записи:

В данном случае под счетом 303 00 000 следует понимать соответствующие счета, на которых нужно отражать расчеты по начислению и уплате страховых взносов:

  • 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
  • 303 07 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»;
  • 303 08 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС»;
  • 303 10 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии»;
  • 303 11 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии».

Отчет по форме 0503128 на 01.07.2010 будет заполнен следующим образом:

Отчет по форме 0503128 на 01.01.2011 будет заполнен следующим образом:

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/4766-razyasneniya-federalnogo-kaznachejstva-zapolneniyu-otcheta-prinyatyx-byudzhetnyx

Отражение в учете принятых бюджетных обязательств

Т. Сильвестрова, главный редактор журнала «Бюджетные организации: бухгалтерской учет и налогообложение»

В статье рассмотрена корреспонденция счетов по отражению принятия и исполнения бюджетных обязательств. На примере рассмотрены особенности составления Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Приведены основные нарушения, допускаемые в учете бюджетных обязательств.

Согласно нормам ст. 6 БК РФ различают расходные, бюджетные, публичные, публичные нормативные и денежные обязательства.
Расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Публичные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок определения (расчета, индексации).

Публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

Читайте так же:  Орфографическая ошибка трудовая книжка

Денежные обязательства – обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках их бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Постановка на учет бюджетных обязательств

Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств получателями средств федерального бюджета по государственным контрактам и иным договорам являются сведения о принятом бюджетном обязательстве (далее – Сведения об обязательстве). Они составляются по форме, приведенной в приложении 1 к Порядку учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденному Приказом Минфина РФ от 19.09.2008 № 98н (далее – Порядок № 98н).

Сведения об обязательстве представляются в Федеральное казначейство после заключения государственного контракта, иного договора или вместе с документами, представленными для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам, иным договорам.

По бюджетным обязательствам, возникающим у получателей средств федерального бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам) или в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством РФ не требуется, Сведения об обязательстве не составляются (п. 2.2 Порядка № 98н).

– финансовым органом в разрезе главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, уполномоченных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

– главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами, уполномоченными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в разрезе подведомственных им распорядителей, получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета соответственно.

Изменения в показателях утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности и принятых учреждением обязательств, утвержденные в установленном порядке в течение текущего финансового года, отражаются в бюджетном учете на соответствующих счетах санкционирования расходов бюджета, предусмотренных Инструкцией № 148н: при утверждении увеличения показателей – со знаком плюс; при утверждении уменьшения показателей – со знаком минус.

Бухгалтерский учет принятия бюджетных обязательств

Приведем корреспонденцию счетов по отражению получателями бюджетных средств (в том числе главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств как получателями), администраторами источников финансирования дефицита бюджета сумм принятых бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств (в том числе главные распорядители и распорядители бюджетных средств как получатели бюджетных средств)

Суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение – со знаком плюс, уменьшение – со знаком минус)

КРБ 1 501 03 000

КРБ 1 502 01 000

Суммы принятых учреждением в пределах утвержденных ему сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности объемов сметных назначений на текущий, очередной финансовый год, а также суммы внесенных изменений в обязательства, принятые в течение текущего финансового года по приносящей доход деятельности

КРБ 2 504 02 000

КРБ 2 502 02 000

Получатели бюджетных средств (в том числе главные распорядители, распорядители как получатели бюджетных средств), администраторы источников финансирования дефицита бюджета (в том числе главные администраторы, уполномоченные администраторы как администраторы)

Суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета, подлежащих исполнению за счет доведенных ему бюджетных ассигнований, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение – со знаком плюс, уменьшение – со знаком минус)

КРБ 1 503 03 000

КИФ1 503 03 000

КРБ 1 502 01 000

КИФ1 502 01 000

Корреспонденция счетов разработана в соответствии с требованиями п. 249 – 251 и разд. II приложения 1 к Инструкции № 148н . Кодом КРБ обозначен код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета, а кодом КИФ – код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета.

Показатель за финансовый год, в котором осуществляется отражение операций по доведению лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований и принятия бюджетных обязательств, содержится в 22-м разряде номера счета. Совершаемые операции отражаются:

– в текущем финансовом году – путем проставления цифры 1;

– в первом году, следующем за текущим (очередной финансовый год), путем проставления цифры 2;

– во втором году, следующем за текущим (первый год, следующий за очередным), путем проставления цифры 3;

– во втором году, следующем за очередным, путем проставления цифры 4.

Приведем примеры отражения в бюджетном учете сумм принятых бюджетных обязательств.

Пример 1.

Учреждение 27.10.2010 заключило государственный контракт на выполнение определенного объема работ. Цена контракта – 230 000 руб., что соответствует выделенным учреждению ЛБО и бюджетным ассигнованиям. По условиям контракта учреждение уплачивает аванс в размере 30% от стоимости контракта. Окончательный расчет производится по истечении 3 дней с момента подписания акта выполненных работ. В ходе выполнения работ цена контракта увеличилась на 10%. Ввиду отсутствия финансирования учреждение в текущем году не погасило свои обязательства. Задолженность по договору на 01.01.2011 составила 23 000 руб. Дополнительным соглашением было предусмотрено, что в результате увеличения стоимости контракта задолженность по нему в размере 23 000 будет погашена в 2011 г.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/273322.html

Письмо ответ казначейству по принятым денежным обязательствам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here