Нелегальная работа такси

Полые сведение на тему: "Нелегальная работа такси" с подробным описанием понятным языком. Если у вас возникли вопросы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Как работать в такси на своей машине без лицензии?

Рынок частных такси-перевозок был конкурентен всегда. Всем куда-то нужно ехать и кругом всегда оказывается много перевозчиков, готовых эту услугу предоставить. С появлением виртуальных агрегаторов рынок во многом переформатировался: на нем по-прежнему остались крупные и средние операторы, но больше места стало и для частников. Работа без официальной регистрации для частных перевозчиков чревата негативными последствиями. Но все-таки варианты есть. Как работать в такси на своей машине без лицензии? Рассмотрим ситуацию на страницах данной статьи.

Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит

Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

  • Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
  • Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

  • За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
  • Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
  • Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
  • Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.

Подход Uber

Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.

Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:


  • Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
  • Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.

Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.

Подход Яндекс.Такси

Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:

  • Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
  • Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.

МосГорТакси

Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:

  • Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
  • Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
  • Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.

ДенТакси

Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:

  • Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
  • Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.
Читайте так же:  Как уменьшить неустойку по алиментам

Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:

  • Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
  • Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
  • Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
  • Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.

Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

  • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
  • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.

Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!

Резюме

Как работать в такси на своей машине без лицензии? Ответ простой: спокойно и последовательно. Начать можно с малого – с договоренности с любым (почти что) таксопарком, потому что все они позволяют работать частникам без лицензии под своей юридической «крышей». Далее нарабатывается клиентура и производится организация и продвижение собственного Интернет-ресурса. И вот у вас уже личный (еще более гуманный к нелегалам) сервис такси!

Источник: http://ardma.ru/kak/638-kak-rabotat-v-taksi-na-svoej-mashine-bez-litsenzii

Как убрать нелегальные такси, если ГИБДД и прокуратура бездействуют?

У наших соседей ИП Такси. Всё оформлено. Платят налоги. Но «развелось» много нелегальных такси. Прибыли почти нет из-за «нелегалов». Сосед ходил в прокуратуру, чтобы помогли убрать «нелегалов». Результат: нелегалы как «бомбили», так и продолжают, никто их не трогал.. А соседу такую проверку устроили. Несколько дней нервы трепали. В конце концов — штраф 30 тыс. рублей (чтобы больше не жаловался). Вывод: нелегалы — «кормушка» для полиции, ГИБДД и. прокуратуры (?!) Что делать в таком случае?

Источник: http://www.9111.ru/questions/13962051/

Возможна ли работа в такси без лицензии: разбираемся в нюансах законодательства

На личном автомобиле можно не только передвигаться, но и зарабатывать с его помощью. Главное — выбрать легальный способ извлечения прибыли, чтобы избежать неприятных последствий.

Можно ли работать без разрешения?

Работать на такси без лицензии нельзя, но многие так делают. При этом водитель должен отдавать себе отчёт в том, что подобный заработок относится к незаконным способам получения дохода и влечет за собой применение штрафных санкций.

Поэтому лучше потратиться на лицензию, чтобы таксовать с удовольствием.

Наличие разрешающего документа позволяет себя чувствовать защищенным и водителю, и пассажиру, гарантируя исправность автомобиля и отсутствие проблем со здоровьем у шофера.

Законом допускается перевозка пассажиров без лицензии только в том случае, когда автомобиль заказан и выдан наряд согласно заключенному договору. Соглашение о перевозках включает следующую обязательную информацию:

  • дату подписания;
  • платежные реквизиты заказчика;
  • личные сведения о перевозчике;
  • марку и номера автомобиля;
  • фамилию, имя, отчество водителя;
  • время и адрес отправления;
  • промежуточные остановки в пути;
  • время и адрес прибытия;
  • стоимость услуг;
  • количество пассажиров.

На своей машине

Если физическое лицо решается зарабатывать на личном автомобиле без оформления лицензии, его ждут определенные санкции.

Внимание! Работать на своем авто в такси без лицензии нельзя.

Законодательно не предусмотрено разрешение перевозки пассажиров за плату без специальных документов.

Самой строгой мерой являются штрафы. Подробнее о штрафах смотрите ниже по тексту.

При этом нужно помнить, что если нарушителя поймали во второй раз, ему грозит конфискация ТС, используемого в качестве нелегального такси.

При подключении авто через приложение агрегатора

Сегодня многие крупные компании, оказывающие услуги такси, например Яндекс Такси, приглашают на работу водителей. От соискателей требуется только наличие прав соответствующей категории. Автомобиль предоставляет работодатель.

Внимание! Работать в такси на машине, которую предоставляет компания, можно только при наличии лицензии у партнера агрегатора.

Схема взаимодействия внутри компании выглядит следующим образом:

  • заключают договор аренды;
  • в пользование водителю передают транспортное средство по доверенности;
  • водитель подключается к системе;
  • ежедневно работник привозит в кассу определенную сумму вне зависимости от размера реально полученного дохода;
  • все расходы по содержанию автомобиля оплачивает агрегатор, в том числе и на лицензию.

Минусом такой схемы является то, что в итоге водитель может уйти в убыток, не зарабатывая за день заранее обозначенной суммы.

Если вы желаете взять в аренду авто под такси с лицензией, то прочитайте нашу статью и воспользуйтесь советами.

Условия легальной деятельности

Если таксист хочет избежать наказания, он должен действовать только законным способом. Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию и оборудовать автомобиль.

Удобней всего работать по упрощённой системе налогообложения. Затраты на данном этапе составят порядка 20 тысяч рублей.

Для оказания услуг такси необходимо выполнять определенные требования.

Список правил перевозки пассажиров за денежное вознаграждение в 2020 году предусматривает следующие пункты по оборудованию автомобиля:

  • таксометром;
  • шашечками;
  • ремнями безопасности;
  • правилами перевозки пассажиров;
  • опознавательными знаками по кузову;
  • детским креслом — для перевозки детей до 12 лет.

Справка! По первому требованию пассажиров водитель обязан выдать кассовый чек и/или квитанцию, заполненную от руки.

Для оформления лицензии нужно предоставить в Минтранс (или организацию, имеющую схожие функции) все свидетельства на автомобиль и паспорт гражданина Российской Федерации, а также их копии.

Читайте так же:  После увольнения какую пенсию получит пенсионер

Готовую лицензию сроком действия на 5 лет выдают в течение 30 дней. Стоимость изготовления документа — от 5 до 10 тысяч рублей в зависимости от региона (при получении через фирму).

Индивид, работающий в такси, должен иметь водительский стаж больше 3 лет.

Какой штраф за отсутствие разрешения в 2020?

Несоблюдение вышеуказанных требований влечет применение штрафных санкций.

При езде без документов

Наказание за езду без лицензии (забыли дома) регулируется п.2.1 ст.12.3 КоАП. При нарушении, которое было зафиксировано впервые, предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей (для Москвы — 10 тысяч рублей).

Если сравнивать с совокупными расходами на официальное оформление, то регистрация ИП, оборудование транспортного средства всем необходимым и лицензия (если делать через фирму) обойдутся приблизительно в 20 тысяч рублей.

Если же водитель таксует без разрешения (не оформлял документ), то наказание будет в соответствии с п.1 и п.2 ст. 14.1. В данном случае наказание будет в виде штрафа от 500 до 2500 рублей и возможной конфискацией вашего автомобиля.

За шашку

Если перевозка пассажиров осуществляется без лицензии, но с использованием установленной на автомобиль специальной шашки, то, согласно ст. 12.4 ч. 2, полагается штраф в размере 5 тысяч рублей и наложение запрета на эксплуатацию транспортного средства. Аналогичное наказание предусмотрено за нанесение специальных обозначений на кузов машины.

В случае, когда водитель осуществляет нелегальную перевозку пассажиров в автомобиле без шашек и опознавательных рисунков на кузове, то наказание оценивается в 3 тысячи рублей.

При этом достаточно трудно доказать, что гражданин зарабатывает оказанием услуг такси на постоянной основе. Можно сослаться на то, что пассажиры — это простые попутчики, а брать с собой попутчиков не запрещено.

Полезное видео

Рассказ о компаниях, которые берут работать в такси без лицензии или пока она делается:

Работа в такси без лицензии — не лучшее решение финансовых проблем. Размеры штрафов для нелегальных таксистов постоянно увеличиваются, в то время, как оформление разрешающего документа занимает не больше месяца и обходится не так уж дорого.

Источник: http://znaipravo.com/litsenzirovanie/fizicheskie-litsa/taksi-bez-litsenzii.html

Такси снова становится «нелегальным» видом транспорта

Нелегалов-извозчиков становится все больше. Данные свежего исследования показывают, что во многих регионах количество водителей, решивших зарабатывать без всяких формальностей, значительно превышает число тех, которые отвечают за безопасность перед пассажиром и за налоги перед государством. Но реальная статистика, по мнению экспертов, не видна никому. Подробности – у обозревателя «Вестей ФМ» Сергея Артемова .

Нелегалов в такси чуть-чуть прибавилось. Но прибавка отмечена наряду с ростом желающих работать в извозе. Это – главная констатация из свежего исследования аналитического центра при правительстве России, говорит руководитель аналитического блока Департамента экономики и развития транспорта этой структуры Алексей Сафронов.

САФРОНОВ : По нашим данным, в среднем по России по итогам 2018 года доля нелегальных таксистов составляет примерно 16% в количестве поездок и примерно 12% в объеме рынка. Доля нелегальных таксистов выше в регионах, где стоимость поездки намного меньше. В Москве доля нелегальных таксистов меньше, чем в среднем по России, мы оцениваем ее в 7,5%.

Поездка дешевле – нелегалов больше. Зависимость прямая: деление оплаты на таксопарк, оператора кол-центра или агрегатора оставляет водителю сущие гроши. Потому на регистрацию люди, по сути, плюют и работают сугубо на свой карман. Так, в Калмыкии таксистов – в 2,5 раза больше, чем выдано в этой республике разрешений. В Северной Осетии нелегалов больше в полтора раза. В Адыгее – на 50%. В Москве тех, кто ездит без разрешений – около 15%.

Но похоже, говорит председатель общественного движения «Форум-Такси» Олег Амосов, данные для исследования подбирались по принципу есть разрешение на автомобиль или его нет. Хотя, если брать количество индивидуальных предпринимателей или трудоустроенных в транспортные компании, а только им по закону можно заниматься извозом, то реальная картина будет совершенно другой.

АМОСОВ : Индивидуальные предприниматели и официально работающие по трудовому договору водители занимают менее 10% в Москве. По всей России этот процент еще ниже – порядка 2-3, может быть, 4%. На самом деле, это – теневой сектор экономики. Почему им так спокойно оперируют в данный момент агрегаторы – они понимают, что тот же самый водитель ничего сделать не может, потому что он сам нарушил все законодательство от начала до конца.

Легальное такси по закону делится на два сегмента – собственно, водителей и специально оборудованные машины. Глава координационного совета профсоюза «Таксист», член общественного совета при Минтрансе России Андрей Попков рисует портрет «водителя в законе».

ПОПКОВ : Это человек, у которого есть стаж более 3 лет, который оформлен по Трудовому кодексу в компании и не берет автомобиль в аренду, потому что в аренду физлицу запрещено давать автомобиль по закону, хотя все это делают. Выписываются путевые листы на него каждый день, он проходит медицинский предрейсовый и послерейсовый, а также технический предрейсовый и послерейсовый контроль. Работает, соблюдая режим труда и отдыха, согласно приказу Минтранс,а и имеет водительское удостоверение российского образца, либо – образца Киргизии, Казахстана или Беларуси. Всё!

Насчет ежедневного технического контроля – это уже, впрочем, из требований к автомобилю. Они также указаны в законах. Андрей Попков далее приводит описание этой второй части легального сегмента.

ПОПКОВ : Автомобиль такси, который оборудован согласно закону «О такси» – он должен быть определенного цвета, если это указано в региональном законодательстве, подчеркиваю – в региональном. Он должен иметь «шашечный» пояс, фонарь на крыше, таксометр в салоне и проходить технический осмотр 2 раза в год. Согласно уставу автомобильного транспорта, он должен храниться на определенных стоянках.

Потому проверка лишь одного разрешения на использование машины в качестве такси не даст ничего желающему выяснить, на легальном ли транспорте он передвигается, замечает Олег Амосов.

АМОСОВ : Если даже есть такая бумажка на машину – дальше как законодательство исполняется (а у нас же, все-таки – достаточно много законов, которые надо исполнять, их 48)? Никак! То есть в Москве это – аренда, а аренда, в принципе, частному лицу автомобиля для коммерческой деятельности не предусмотрена законодательно. Это – официальное такси или неофициальное? Вроде бы – да, оно брендированное, вроде бы, разрешение у него есть, путевки какие-то выписываются. Если посмотреть в регионах, отъехав от Москвы буквально на 15-20 километров – нет даже возможности заключить договор, чтобы проходить нормальный технический и медицинский осмотр, то есть получить нормальный путевой лист.

В Аналитическом центре, опубликовав цифры, которые вызвали споры у экспертов рынка такси, между тем не привели никаких предложений по ужесточению юридического оформления перевозок для всех нелегалов. Да и в этом, по мнению Алексея Сафронова, сейчас нет особой необходимости.

САФРОНОВ : Я думаю, что всех на легальную схему, это – утопия. В принципе, тот уровень, что мы сейчас наблюдаем, порядка 12% – это гораздо меньше, чем то, что мы имели, допустим, в 2015 году, когда, по оценкам, он составлял 21%. Он немного вырос по сравнению с 2017 годом – было 11%. Но рост на 1 процентный пункт больших опасений вызывать не должен.

Любая законодательная узда для извозчиков вызовет либо еще более стремительный уход в тень, либо повлияет на стоимость проезда, говорит Андрей Попков.

Читайте так же:  До скольки могут звонить банки должникам

ПОПКОВ : В такси, если все соблюдать все законы, доходность будет процентов 15 или 10 в общей сложности. А если их не соблюдать, доходность вырастает до 70%. Есть разница? Конечно, есть! И все стараются по максималке отжать себе.

Основная проблема такси, полагает Олег Амосов, в том, что из самостоятельного вида городского общественного транспорта перевозчики превратились в подразделения гигантов IT-индустрии.

Видео (кликните для воспроизведения).

АМОСОВ : Всё развитие IT-индустрии идет по принципу сетевого маркетинга, а сетевой маркетинг допускает обогащение, получение прибыли только основателям этой компании. Все остальные участники этого процесса, в принципе, не развиваются. То есть заказы – да, более 80% сейчас аккумулируется агрегаторами-IT-шниками, которые, в принципе, не занимаются перевозкой вообще, а занимаются просто передачей вот этой информации. И они – единственные в такси, кто в данный момент зарабатывает.

Однако, несмотря на постоянные жалобы водителей на низкие доходы, в Москве и Санкт-Петербурге они зарабатывают в среднем 83 тысячи рублей в месяц. А их коллеги в других городах-миллионниках – 74 тысячи.

Популярное

«Подарок» от такси: в новом году цены будут только расти

Такси готовятся к росту тарифов. По традиции под Новый год муниципальные транспортники объявляют новые цены на проезд по городу. Чуть позднее к ним подтягиваются таксопарки и агрегаторы. Многие перевозчики уже подняли цены. В большинстве городов страны минувшая неделя была очень «хлебной» для таксистов.

За рулём без перерыва: как не погибнуть вместе с таксистом

В подмосковном Домодедове от сердечного приступа умер таксист. 29-летний мигрант просидел за рулем без перерыва 28 часов, выпив при этом 9 банок энергетика. Для поиска клиентов он подписался на три агрегатора. В итоге сердце не выдержало нагрузок.

За рулём без перерыва: как не погибнуть вместе с таксистом

В подмосковном Домодедове от сердечного приступа умер таксист. 29-летний мигрант просидел за рулем без перерыва 28 часов, выпив при этом 9 банок энергетика. Для поиска клиентов он подписался на три агрегатора. В итоге сердце не выдержало нагрузок.

«Подарок» от такси: в новом году цены будут только расти

Такси готовятся к росту тарифов. По традиции под Новый год муниципальные транспортники объявляют новые цены на проезд по городу. Чуть позднее к ним подтягиваются таксопарки и агрегаторы. Многие перевозчики уже подняли цены. В большинстве городов страны минувшая неделя была очень «хлебной» для таксистов.

Чужаков сюда не пускают: как таксистов «прописывают» на рынках

Рынки Москвы оккупировали «прикормленные» таксисты. На это жалуются и пассажиры, и водители. Машины, вызванные через приложения, не пускают на территорию. Тех водителей, который все же прорвались, ждут неприятности.

Крест на «бомбилах»: что изменит «большой» закон о такси

Водителей обяжут иметь российские права и протестируют на знание города. Эти и другие нововведения прописаны в законе, который в среду внесен в Госдуму. Самое важное изменение для пассажиров – вводится финансовая ответственность перед клиентом за ущерб, нанесенный здоровью и багажу.

Ситуация с лекарствами и новый законопроект о такси

Итоги дня – в репортажах корреспондентов «Вестей ФМ» и комментариях экспертов.

За руль такси пустят только бодрых водителей

Таксистов предлагают проверять удалённо. На каждого водителя оформят электронный путевой лист, а в машинах установят «мониторы усталости». Строгий контроль должен снизить аварийность – такси стали «биться» в полтора раза чаще, чем год назад. Эксперты говорят, что главная причина частых аварий – переработки из-за низких тарифов и таксисты-нелегалы.

Источник: http://radiovesti.ru/brand/61178/episode/2209287/

Какой штраф за такси без лицензии?

Работа таксистом без лицензии – частая практика в России. Несмотря на то, что с каждым годом ужесточается контроль над такими водителями, остается еще большое количество тех, кто предпочитает работать без лицензии, в свободном плавание. Но даже если кто-то захочет получить лицензию на такси, то сделать это не просто. В текущем году значительно сократились объемы лицензирования. В этом году многие, кто до этих пор работали свободно в бизнесе, получили свои первые штрафы. И они не так малы. И далее о том, какой размер штрафа за такси без лицензии, а также о том, как можно работать легально, соблюдая требования.

Сумма штрафа за такси без лицензии

Существуют разные виды штрафов за вождение без лицензии и с лицензией. Их величина зависит от готовности транспортного средства для ведения легального бизнеса.

Размер штрафных санкций в 2019 году:

  • если субъект работает в такси и осуществляет перевозку лиц без получения соответствующей лицензии, то сумма штрафа колеблется от 5000 до 10000 рублей;
  • если при осуществлении перевозки пассажиров таксист имеет лицензию, но не имеет технически подготовленного транспорта для такси, то штраф составит 3000 рублей. Такой же штраф и в том случае, если извоз осуществляется без специального знака «такси»;
  • если автомобилист занимается извозом людей с применением опознавательного знака «такси», не имеет на это официального разрешения, размер штрафа составляет 5000 рублей.

Помимо штрафа сотрудники автоинспекции обладают правом оставить автомобиль и снять с него регистрационный номер. Также такое такси без лицензии могут направить на стоянку до выяснения обстоятельств дела.

Штраф за нелегальную работу в такси

Условий для осуществления легальной работы в службе такси множество. О них будет сказано далее. Например, если такси работает легально, то каждый клиент должен получить чек об оплате, а при перевозке детей маленького возраста такая машина должна быть оборудована специальным автокреслом.

Итак, какой же размере штрафа за работу без лицензии? Как уже было сказано ранее, это 5000 рублей. Правда, есть и небольшая поправка: в разных регионах могут быть установлены дополнительные санкции за осуществление нелегальной работы. Поэтому нужно быть готовым к большим размерам штрафов. В той же столице размер штрафов может составлять 10 тыс. рублей, то есть в два раза больше.

Если же такси работает, но не предоставляет клиентам чек, как положено, то его оштрафуют всего лишь на 1000 рублей. Но могут штрафовать каждый раз, когда такой чек не выдан.

Максимально возможный размер штрафа в 5000 рублей будет выписан в том случае, когда таксист работает на автомобиле, на который установлен специальный опознавательный знак или маячок. При этом на такое оснащение таксист не имеет права.

Все штрафные санкции в 2019 году стали больше. Раньше штраф для любителей подрабатывать нелегально был в разы меньше.

Условия для легальной работы

Работать легально не так просто. Будем честными. Нужно выполнить множество действий, чтобы зарегистрироваться и получить лицензию.

Читайте так же:  Сокращение временного работника на декретной ставке

Итак, чтобы официально работать на рынке такси нужно выполнить такие действия:

  • выбрать форму работу – будет ли это физическое лицо-предприниматель, то есть ИП, или юридическое лицо;
  • после регистрации оформить трудовые договора с теми, кто будет обеспечивать работу;
  • приобрести полис страхования, необходимый для такси. Его цена дороже обычного полиса страхования;
  • оборудовать автомобиль специальными опознавательными знаками;
  • в салоне внутри машины нужно представить информацию о том, кто предоставляет услуги перевозки людей. Это обязательно;
  • привести машину в нормальное техническое состояние. После регистрации проходить технический осмотр машина должна не менее 1 раза в год. Если транспортное средство старше 8 лет, то нужно проходить обслуживания 1 раз в полгода.

Стоит также сказать о том, что после регистрации предпринимательства или юридического лица, субъект автоматически становиться налогоплательщиком. Следовательно, он платит налоги. Это основная причина, почему не все осуществляют легальную работу. Если вам интересно узнать «выгодно ли покупать машину в кредит под такси» ознакомтесь с данной статьей.

Обязательные требования

Для того, чтобы получить лицензию, нужно соответствовать требованиям, которые выдвигаются не только к транспортному средству, но даже к водителю. Таксистом может стать только водитель, стаж которого превышает 5 лет.

Лицензия предоставляется не бесплатно. Ее стоимость составляет 5000 рублей в регионах. В столице лицензия стоит 10 000 рублей.

Что делать если остановили

Если Вы работаете без лицензии, то нужно запомнить несколько рекомендаций:

  • если Вас остановили, то нужно сказать, что Вы просто подобрали попутчика по дороге. Это разрешено и не наказывается;
  • как правило, инспектор может понять, что Вы работаете таксистом только в том случае, если сам клиент об этом сообщит. Например, скажет, то Вы не дали чек, нарушили правила движения и т.д.

Если же вы понимаете, что Вы реально нарушили и есть доказательство, например, установлены шашечки, есть пассажир с жалобами, то лучше сразу соглашаться на штраф. В таком случае он может быть меньше, чем при оспаривании решения.

И напоследок стоит сказать, что сейчас рассматривается вариант еще об одном увеличении штрафных санкций для таксистов. Штраф может возрасти до 30 000 рублей за одно нарушение.

Источник: http://auto-pravda.online/shtrafy/166-shtraf-za-rabotu-v-taksi-bez-licenzii.html

Таксисты-нелегалы пробрались в интернет

Недавно один мой знакомый прилетел в « Шереметьево » и с помощью мобильного приложения вызвал такси. Через минуту ему, как обычно, пришло сообщение. Мол, машина уже выехала. Желтая «Киа Рио». Номер 453. Водителя зовут Улугбек. Ожидание — пять минут. И действительно, ровно через пять минут моему знакомому позвонили и сказали, что машина подана. Стоит возле такого-то терминала. Под зеркалом заднего вида висит плюшевая обезьянка. И номер 856.

— Как это? — удивился мой знакомый. — Почему 856?

Но в трубке уже раздавались короткие гудки. При личной встрече водитель начал объяснять, что это его вторая машина. И что он на обеих таксует. А агрегатор, как обычно, все перепутал. Мой товарищ пожал плечами и, положив чемодан в багажник, сел в машину.

— Я сразу понял, что там что-то не то, — сообщил он позже « КП ». — И это притом что я вызывал такси через приложение крупнейшего агрегатора.

Неужели правда, что вблизи столичных аэропортов кто-то тайно ставит оборудование, способное заглушить сигналы агрегаторов? И делается это для того, чтобы прилетевшие пассажиры не могли вызвать легальных таксистов и пользовались услугами нелегальных. А уж те ломят цену от всей души.

ЛЕГАЛЫ ТОРГУЮТ ЗАКАЗАМИ

Информацию о заглушках специалисты опровергают.

— Это утка, причем очень бородатая, — рассказал «КП» зампредседателя межрегионального профсоюза «Таксист», член Общественного совета Министерства транспорта России Андрей Попков . — Такая аппаратура стоит огромных денег. И она запрещена к использованию. Работать с ней могут только спецслужбы. Хотя рядом с терминалами сигнал, и правда, может быть слабым. Но это никак не связано с такси. Там же специальная зона. Если и действуют какие-то заглушки, то только для того, чтобы не создавать помех для работы аэропорта.

Тогда почему приехала другая машина? С другим водителем. И другим номером. Оказывается, легальные таксисты просто-напросто перепродают свои заказы. Подъезжает к аэропорту водитель, который, к примеру, заключил договор с Яндекс .Такси и имеет все документы на руках. Агрегатор находит его и отправляет заказ. Но водитель этот никуда не едет, а передает полученный вызов своему знакомому, который работает нелегально. Деньги пополам. Таким образом, устроенный водитель торгует собственной работой. Для него тут определенная выгода. Сам за час он отвезет одного клиента. Получит, предположим, 1000 рублей. А торгуя, продаст 5 заказов — выручка 2500, а то и больше, в зависимости от расстояния из аэропорта. К тому же такие водители-барыги экономят на процентах, которые должны платить агрегатору, если везут пассажира официально. Это 25 процентов с каждого вызова и плюс еще 3 — 4 процента, если оплата идет безналичкой.

Клиент садится к подставному и договаривается о цене на словах. А тот, кто получил заказ, отменяет поездку и ждет новых вызовов через приложение.

— Иногда этот водитель даже передает свою машину нелегальному, — рассказал «КП» координатор движения «Стоп нелегал» Евгений Грэк. — Ему-то для получения заказов автомобиль не нужен. Вызовы поступают через приложение в планшете. Вот он и сидит на лавочке в парке и делает бизнес. И с бомбилы, уехавшего на его машине, также имеет прибыль. И с других, которые таксуют на своих авто.

Таким образом, у барыг образуется «личный парк» водителей-нелегалов, которым он перепродает заказы. Жулики меняют места заработка (чаще всего это аэропорты и вокзалы), чтобы не примелькаться. И все-таки есть риск, что такого «отменяльщика» вычислят.

«ОТКЛЮЧАЕМ МОШЕННИКОВ НАВСЕГДА»

Я обратился за комментариями в крупные агрегаторы такси, которые являются посредниками между клиентами и таксистами.

— Мы рекомендуем нашим пользователям садиться только в те машины, характеристики которых (цвет и номер) указаны в деталях заказа в приложении, — рассказали «КП» в пресс-службе Яндекс.Такси. — Среди водителей иногда встречаются недобросовестные люди, но таковых все-таки единицы. У нас есть и технологии, и возможности оперативно отслеживать тех, кто пытается обмануть пользователей и систему. К нарушителям применяются самые жесткие санкции — мы отключаем их от системы приема заказов Яндекс.Такси навсегда.

В компании Uber сказали, что в районах столичных аэропортов заказы на поездки принимаются в штатном режиме.

— Мы внимательно отслеживаем и анализируем все обращения пользователей нашей платформы, — добавили в пресс-службе агрегатора. — И просим сообщать о любых случаях недобросовестного поведения как водителей, так и пассажиров в службу поддержки Uber в самом приложении. Это поможет нам своевременно отреагировать на возможные проблемы и устранить их.

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛЕГАЛЬНОЕ ТАКСИ

Цвет машины

Многие считают, что легальное такси можно определить по цвету. Желтые машины работают официально, остальные левачат. Но это не так.

Читайте так же:  Дебиторская задолженность порядок взыскания

Пятилетние разрешения, выданные на машины любого цвета, в Москве перестанут действовать лишь в июне 2018-го. Только желтым авто их стали выдавать с 2013 года.

Но по закону в Москве могут работать таксисты, получившие разрешения в Подмосковье (их тоже выдают на 5 лет). А стандарт для их машин определили весной 2017-го — белые авто с желтой и серой полосками.

Так что смена окраски машин такси произойдет не раньше весны 2022-го, и будут они двух видов (московские и подмосковные).

Шашечки (1) на крыше («фонарь») и шашечный пояс (2) по бокам машины (специальная разметка, указывающая, что такси настоящее). Фото: Евгения ГУСЕВА

1. Таксометр (сейчас это отдельная программа, которую можно скачать на любом планшете). 2. Прайс-лист с городскими тарифами (размещается на панели перед пассажирским сиденьем). Фото: Евгения ГУСЕВА

А вы сталкивались с нарушениями или откровенным подлогом таксистов?

Источник: http://www.msk.kp.ru/daily/26700/3724849/

В такси без лицензии: как петербуржец стал нелегальным извозчиком

Житель Петербурга снял видеоролик о том, как можно работать в такси без лицензии, подключившись при этом к системе получения заказов. По словам водителя, компания-агрегатор даже не поинтересовалась наличием разрешительных документов, после чего он в течение нескольких часов практически нелегально перевозил пассажиров. В деталях этой резонансной истории разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Олег Яхонтов.

Перед тем как начать эксперимент, водитель Григорий продемонстрировал свой автомобиль, просроченное разрешение на оказание таксомоторных услуг и собственноручно распечатанные путевые листы.

ГРИГОРИЙ: Всем привет! Сегодня я буду нелегальным таксистом. Вот моя машина, она чистая. Начинаем работу в такси. У меня есть липовый путевой лист. Мне когда-то его дали. Я могу заполнять его сам. Квитанции, смартфон, приложение. Лицензии на мой автомобиль нет! Я нелегал – просто человек со своей машиной. У меня нет ничего! Все, я встал на линию. И в любой момент мне может прийти заказ. Вот пришел заказ!

Далее водитель несколько часов успешно принимал заказы, но, надо отдать ему должное, за подобную нелегальную работу денег он не брал.

Видео вызвало большой резонанс как среди таксистов, так и обычных пассажиров. Отреагировала и сама компания. По словам ее пресс-секретаря Натальи Рожковой, агрегатор – это информационная площадка-посредник, которая связывает водителей и пассажиров. Проверять документы водителей должен таксопарк.

РОЖКОВА: Водителей в системе регистрирует перевозчик, то есть именно таксопарк. Если он разрешил своему водителю работать с фальшивыми документами, то это – грубое нарушение закона. Мы не прощаем такие действия, боремся с ними всеми доступными способами.

То, что водитель при отсутствии разрешения подключился к системе получения заказов, объясняется просто: Григорий когда-то работал в одном из таксопарков, который и выдал ему разрешение. Причем оно выдается не на конкретное лицо, а на автомобиль. Затем он поменял работу, срок документа истек, но компания-агрегатор не обратила на это внимания, хотя раньше сверяла лицензии по соответствующему реестру.

К дискуссии сразу же присоединились сотни пользователей Интернета, причем были и такие, кто остался крайне недоволен действиями Григория, поскольку он, по их словам, «сам не работает, а другим мешает». Ведь не секрет, что многие так называемые таксисты не регистрируются наемными работниками в таксопарках, а приобретают статус ИП. Далее получают разрешение на таксомоторные перевозки, подключаются к системе получения заказов агрегатора-такси, затем ликвидируют ИП, чтобы не платить налоги, но от работы частного таксиста не отказываются. Причем системы, которая бы автоматически отключала таксиста от агрегатора при отсутствии того же разрешения, не существует.

В итоге за безопасность пассажиров не несет юридической ответственности никто: ни агрегатор – поскольку это просто информационный сервис, ни таксомоторный парк, который является еще одним посредником и водителя фактически не контролирует, ни сам водитель, который вполне может работать без разрешительных документов. По словам экспертов, это происходит из-за того, что таксомоторные перевозки в России сейчас регулирует закон, который появился 8 лет назад, когда на рынке не было посредников в виде компаний-агрегаторов. Также многие участники дискуссии посетовали на то, что, учитывая существующие тарифы, чтобы заработать, водители проводят на линии по 15 часов. И если таксист заснет за рулем автомобиля, то это никак не спасет пассажиров даже при наличии лицензии.

Популярное

«Подарок» от такси: в новом году цены будут только расти

Такси готовятся к росту тарифов. По традиции под Новый год муниципальные транспортники объявляют новые цены на проезд по городу. Чуть позднее к ним подтягиваются таксопарки и агрегаторы. Многие перевозчики уже подняли цены. В большинстве городов страны минувшая неделя была очень «хлебной» для таксистов.

За рулём без перерыва: как не погибнуть вместе с таксистом

В подмосковном Домодедове от сердечного приступа умер таксист. 29-летний мигрант просидел за рулем без перерыва 28 часов, выпив при этом 9 банок энергетика. Для поиска клиентов он подписался на три агрегатора. В итоге сердце не выдержало нагрузок.

За рулём без перерыва: как не погибнуть вместе с таксистом

В подмосковном Домодедове от сердечного приступа умер таксист. 29-летний мигрант просидел за рулем без перерыва 28 часов, выпив при этом 9 банок энергетика. Для поиска клиентов он подписался на три агрегатора. В итоге сердце не выдержало нагрузок.

«Подарок» от такси: в новом году цены будут только расти

Такси готовятся к росту тарифов. По традиции под Новый год муниципальные транспортники объявляют новые цены на проезд по городу. Чуть позднее к ним подтягиваются таксопарки и агрегаторы. Многие перевозчики уже подняли цены. В большинстве городов страны минувшая неделя была очень «хлебной» для таксистов.

Чужаков сюда не пускают: как таксистов «прописывают» на рынках

Рынки Москвы оккупировали «прикормленные» таксисты. На это жалуются и пассажиры, и водители. Машины, вызванные через приложения, не пускают на территорию. Тех водителей, который все же прорвались, ждут неприятности.

Крест на «бомбилах»: что изменит «большой» закон о такси

Водителей обяжут иметь российские права и протестируют на знание города. Эти и другие нововведения прописаны в законе, который в среду внесен в Госдуму. Самое важное изменение для пассажиров – вводится финансовая ответственность перед клиентом за ущерб, нанесенный здоровью и багажу.

Ситуация с лекарствами и новый законопроект о такси

Итоги дня – в репортажах корреспондентов «Вестей ФМ» и комментариях экспертов.

За руль такси пустят только бодрых водителей

Таксистов предлагают проверять удалённо. На каждого водителя оформят электронный путевой лист, а в машинах установят «мониторы усталости». Строгий контроль должен снизить аварийность – такси стали «биться» в полтора раза чаще, чем год назад. Эксперты говорят, что главная причина частых аварий – переработки из-за низких тарифов и таксисты-нелегалы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://radiovesti.ru/brand/61178/episode/2158319/

Нелегальная работа такси
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here