Меры дисциплинарной ответственности муниципальных служащих

Полые сведение на тему: "Меры дисциплинарной ответственности муниципальных служащих" с подробным описанием понятным языком. Если у вас возникли вопросы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 27 настоящего Федерального закона

1. За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 27 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 432-ФЗ

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Источник: http://base.garant.ru/12152272/3e01a7fa47957b2f627d012fe630f5c6/

Раздел I. Применение мер дисциплинарной ответственности и дисциплинарных взысканий в отношении муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений

Раздел I. Применение мер дисциплинарной ответственности и дисциплинарных взысканий в отношении муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений

1.1. За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, в том числе несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее также — «дисциплинарный проступок») — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

1.2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания (отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае оформляется муниципальным правовым актом).

1.3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством в части, не противоречащей законодательству о муниципальной службе, с учетом порядка, изложенного в настоящем Положении.

1.4. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем органа местного самоуправления, являющимся представителем нанимателя (работодателем).

Не допускается наложение дисциплинарных взысканий лицами, исполняющими обязанности руководителя органа местного самоуправления, являющегося представителем нанимателя (работодателем).

Руководители структурных подразделений органов местного самоуправления вправе обращаться с ходатайством к руководителю органа местного самоуправления, являющемуся представителем нанимателя (работодателем), о привлечении к дисциплинарной ответственности своих подчиненных, замещающих должности муниципальной службы.

1.5. Применению дисциплинарного взыскания должна предшествовать служебная проверка, проводимая кадровым подразделением (кадровой службой) органа местного самоуправления либо лицом (лицами), уполномоченными на проведение такой проверки руководителем органа местного самоуправления, являющимся представителем нанимателя (работодателем).

1.5.1. Служебная проверка может проводиться кадровым подразделением (кадровой службой) иного органа местного самоуправления муниципального района в случае, если полномочия по ведению кадровой работы установлены на основании соглашения между этими органами местного самоуправления либо если такие полномочия возложены нормативным правовым актом представительного органа муниципального района на кадровое подразделение (кадровую службу) одного из органов местного самоуправления муниципального района, которое (которая) является единственным (единственной) в системе органов местного самоуправления муниципального района.

1.5.2. Соответствующими соглашениями могут быть установлены полномочия по проведению служебных проверок кадровым подразделением (кадровой службой) органа местного самоуправления муниципального района в отношении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального района.

1.5.3. В случаях, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами, факт совершения дисциплинарного проступка может быть предметом рассмотрения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов органа местного самоуправления.

1.6. В материале служебной проверки должно находиться письменное объяснение муниципального служащего по существу совершенного им проступка либо акт, свидетельствующий об отказе муниципального служащего дать такое письменное объяснение.

В материале служебной проверки могут находиться иные документы, подтверждающие (опровергающие) факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка.

1.7. Срок служебной проверки не должен превышать двадцати рабочих дней для обеспечения рассмотрения материала о дисциплинарном проступке в сроки, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Положения.

1.8. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца с момента обнаружения проступка, не считая времени отсутствия муниципального служащего по болезни, пребывания его в отпуске, служебной командировке.

1.9 Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения (в указанные сроки не включаются время производства по уголовному делу).

1.10. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Наличие факта привлечения муниципального служащего к другим видам ответственности (например, к административной) по одному и тому же факту не освобождает правонарушителя от наложения на него также и дисциплинарного взыскания.

1.11. Вид дисциплинарного взыскания, налагаемого на муниципального служащего, должен соответствовать тяжести совершенного им проступка и обстоятельствам, при которых он его совершил.

1.12. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

Читайте так же:  Отгулы в счет неиспользованного отпуска

1.13. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

По ходатайству непосредственного руководителя или по просьбе самого муниципального служащего, а также по собственной инициативе руководителя органа местного самоуправления — в порядке поощрения за исполнение муниципальным служащим обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также за иные действия в целях противодействия коррупции — дисциплинарное взыскание может быть снято досрочно.

1.14. Наложение дисциплинарного взыскания оформляется правовым актом органа местного самоуправления. Отметка о наложении дисциплинарного взыскания делается в личном деле муниципального служащего.

Снятие дисциплинарного взыскания в срок, указанный в абзаце первом пункта 1.13 настоящего Положения, правовым актом не оформляется (в случае необходимости делается соответствующая отметка в личном деле муниципального служащего).

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется правовым актом, о чем делается отметка в личном деле муниципального служащего.

1.15. Перечень правонарушений, влекущих применение мер дисциплинарной ответственности в отношении муниципальных служащих и наложение на них дисциплинарных взысканий за совершение правонарушений, предусмотренных законодательством в сфере противодействия коррупции:

злоупотребление служебным положением или полномочиями;

дача или получение взятки;

иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав как для субъекта правонарушения, так и для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному субъекту другими лицами;

невыполнение муниципальным служащим обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если представление таких сведений является обязательным, либо предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений;

непринятие муниципальным служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого это лицо является;

непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов лицом, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая может привести или приводит к конфликту интересов;

исполнение муниципальным служащим неправомерного поручения, противоречащего законодательству в сфере противодействия коррупции, данного муниципальному служащему его руководителем;

иные правонарушения, установленные федеральным законодательством в сфере противодействия коррупции, в качестве субъектов совершения которых указаны муниципальные служащие.

>
Особенности применения в отношении муниципальных служащих мер дисциплинарной ответственности и дисциплинарных взысканий, предусмотренных.
Содержание
Решение Совета Пестречинского муниципального района РТ от 21 ноября 2014 г. N 203 «Об ответственности муниципальных служащих.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/22524352/75e95103fdc963a40f1a0035da1e5ae7/

Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих Российской Федерации

1. Понятие государственных и муниципальных служащих

2. Дисциплинарная ответственность, функции и основания ее применения

3. Порядок применения дисциплинарных взысканий и его особенности

Список используемой литературы

Согласно трудовому договору обе стороны наделены комплексом прав и обязанностей (ст. 21 и 22 Трудового кодекса РФ). Так, на работодателя возлагается обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, но ему одновременно предоставляется право привлекать работников к дисциплинарной ответственности. Работник же обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации и трудовую дисциплину.

Дисциплина труда – обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором, локальными нормативными актами организации. А правила внутреннего трудового распорядка организации – это и есть локальный нормативный акт организации, регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений. Для отдельных категорий работников действуют уставы и положения о дисциплине, устанавливаемые федеральными законами (ст. 189 ТК РФ).

Согласно ст. 190 Трудового кодекса РФ эти правила утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. Работодатель не обязан обеспечивать производственную дисциплину, он обязан создать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда. Хотя средства обеспечения дисциплины законом предусмотрены. Это поощрения за труд: объявление благодарности, премирование, награждение ценным подарком, почетной грамотой и т.д.

Но в ходе профессиональной деятельности работники нередко допускают те или иные нарушения трудовой дисциплины, которые могут образовывать дисциплинарный проступок. Совершение дисциплинарного проступка приводит к дисциплинарной ответственности. Дисциплинарная ответственность – это обязанность работника ответить за допущенный им дисциплинарный проступок и понести меры взыскания, предусмотренные трудовым законодательством.

Представленная работа посвящена теме «Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Вопросам исследования посвящено множество работ.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:

1. Изучить что является дисциплинарной ответственностью, определить ее функции.

2. Что является дисциплинарным проступком, какие предусмотрены взыскания за нарушения дисциплины труда.

3. Порядок применения дисциплинарных взысканий и его особенности.

Источниками информации для написания данной работы послужили: Трудовой кодекс РФ, федеральные законы о государственной службе, о муниципальной службе, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и прочая литература.

Читайте так же:  Втб уменьшение платежа по кредиту

1. Понятие государственных и муниципальных служащих

Согласно Федеральному закону от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» под государственной службой Российской Федерации понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти; субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государств; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Таким образом, государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Признаки государственного служащего сводятся к тому, что он:

а) гражданин Российской Федерации;

б) замещает государственную должность в государственном органе;

в) замещает в таком же органе должность государственной службы;

г) выполняет обязанности, определяемые данной должностью;

д) получает за их выполнение денежное вознаграждение за счет средств бюджета.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Согласно Федеральному закону от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). Муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.

Таким образом, муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

2. Дисциплинарная ответственность, функции и основания ее применения к работникам

Гражданин, заключивший трудовой договор (контракт) с работодателем (предприятием, учреждением, организацией независимо от организационно-правовой формы собственности), обязан добросовестно выполнять трудовые обязанности и соблюдать трудовую дисциплину.

Дисциплинарная ответственность рассматривается в правовой науке как одна из форм принуждения, применяемого уполномоченными должностными лицами (органами) к лицам, совершившим дисциплинарное правонарушение, и влекущего неблагоприятные последствия для нарушителя.[1]

В отличие от других видов юридической ответственности, дисциплинарная направлена на обеспечение дисциплины, в основном, в рамках служебного подчинения. Дисциплинарная ответственность служащих государственной службы регулируется различными Положениями, либо внутренними, так сказать «своими» Уставами. В теории права общие основы дисциплинарной ответственности государственных служащих достаточно полно и широко исследованы различными авторами.

Это позволяет выделить основные ее признаки:

Видео (кликните для воспроизведения).

дисциплинарная ответственность – особый вид юридической ответственности;

для ее реального применения характерно наличие трех оснований: нормативного, фактического и процессуального, связанного с изданием правового акта управления по применению конкретных мер воздействия на конкретного правонарушителя;

дисциплинарная ответственность наступает, как правило, за дисциплинарный проступок, но может наступить и за совершение иных правонарушений и даже порочащих действий;

состоит в применении карательных санкций – дисциплинарных взысканий;

дисциплинарную ответственность осуществляют субъекты линейной власти в рамках служебного подчинения;

урегулирована нормами административно-служебного права.[2]

Функции дисциплинарной ответственности:

1) регулятивная – направлена на формирование поведения работника, на определение границы между правомерным и противоправным исполнением своих трудовых обязанностей;

2) превентивная – предупреждение нарушения трудовой дисциплины как самим лицом, которое подвергается дисциплинарной ответственности (частная превенция), так и другими работниками (например, за счёт создания впечатления о неотвратимости наступления ответственности как результата определённых действий);

3) карательная – предполагает наложение на субъекта, несущего ответственность, неблагоприятных для него моральных и материальных последствий;

4) восстановительная и воспитательная – формированием у лица убеждения о недопустимости совершения действий, влекущих дисциплинарную ответственность.

Основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, то есть противоправное, виновное нарушение дисциплины, которое не влечет за собой уголовной ответственности.[3]


Источник: http://mirznanii.com/a/37599/distsiplinarnaya-otvetstvennost-gosudarstvennykh-i-munitsipalnykh-sluzhashchikh-rossiyskoy-federatsii

Глава 7. Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

Статья 26.Поощрение муниципального служащего

Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

См. комментарии к статье 26 настоящего Федерального закона

Статья 27.Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

Читайте так же:  Иски в суд по трудовым спорам

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяетсятрудовым законодательством.

См. комментарии к статье 27 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным закономот 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ глава 7 настоящего Федерального закона дополнена статьей 27.1

Статья 27.1.Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренныестатьей 27настоящего Федерального закона.

2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленныхстатьями 14.1и15настоящего Федерального закона.

3. Взыскания, предусмотренныестатьями 14.1,15и27настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

4. При применении взысканий, предусмотренныхстатьями 14.1,15и27настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указываетсячасть 1или2настоящей статьи.

6. Взыскания, предусмотренныестатьями 14.1,15и27настоящего Федерального закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

См. комментариик статье 27.1 настоящего Федерального закона

Источник: http://studfile.net/preview/1667775/page:6/

Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих Российской Федерации

Действующее трудовое законодательство предусматривает два вида дисциплинарной ответственности работников: общую и специальную.

Первый вид – общая дисциплинарная ответственность, которая предусмотрена Трудовым кодексом и правилами внутреннего трудового распорядка. Она распространяется на всех работников, кроме тех, для которых предусмотрена специальная дисциплинарная ответственность.

Второй вид – специальная дисциплинарная ответственность установлена для узкого круга работников: судей, прокуроров, следователей, государственных служащих, работников ряда отраслей, подпадающих под действие уставов и положений о дисциплине. В соответствии со ст. 192 ТК РФ федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания (кроме тех, что указаны выше).

Специальная дисциплинарная ответственность отличается от общей по следующим признакам: 1) кругу лиц, подпадающих под ее действие; 2) мерам дисциплинарного взыскания; 3) кругу лиц и органов, наделенных правом применять взыскания; 4) по порядку применения и обжалования взысканий.[4]

Средством привлечения к дисциплинарной ответственности является дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарные взыскания – это меры воздействия, закрепленные в нормативно-правовых актах и налагаемые компетентными, специально уполномоченными субъектами линейной власти на служащих, совершивших проступок в связи с исполнением служебных обязанностей или совершивших иные деяния, влияющие на их особый правовой статус.[5]

Законодательством о труде закреплены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям (ст. 192 ТК РФ). Перечень дисциплинарных взысканий является исчерпывающим, поэтому в правилах внутреннего трудового распорядка не могут быть прописаны иные меры дисциплинарных взысканий. Законодательством о специальной дисциплинарной ответственности, а также уставами и положениями о дисциплине могут быть предусмотрены для отдельных категорий работников и иные дисциплинарные взыскания. Принятие нормативных правовых актов, регламентирующих виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения, отнесено к ведению федеральных органов государственной власти (ст. 6 ТК РФ). В этой связи не допускается применение взыскания, не предусмотренного федеральным трудовым законодательством.

Право налагать на работника дисциплинарное взыскание принадлежит работодателю. От его имени может выступать руководитель организации. Дисциплинарные взыскания в виде увольнения могут налагаться лишь теми лицами, которым предоставлено право приема на работу и увольнения.

Объективная и субъективная сторона дисциплинарного проступка.

В соответствии со ст. 192 ТК РФ дисциплинарный проступок можно определить как неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Объектом дисциплинарного проступка, то есть теми общественными отношениями, которые нарушаются в результате его совершения, является внутренний трудовой распорядок. По объекту дисциплинарные проступки можно разделить на четыре группы:[6]

1) посягательства на полное использование рабочего времени (прогул, опоздание);

2) посягательства на бережное и правильное использование имущества работодателя;

3) посягательства на порядок управления процессами производства в организации (неисполнение приказов, распоряжений);

4) посягательства, создающие угрозу жизни, здоровью, нравственности, отдельного работника или всего трудового коллектива (нарушение правил охраны труда).

По своей объективной стороне дисциплинарный проступок может выражаться в противоправном неисполнении или ненадлежащем исполнении работником своих трудовых обязанностей, то есть это может быть как действие, так и бездействие. В некоторых случаях для появления состава правонарушения требуется наличие последствий в виде причинения вреда и, соответственно, причинной связи между деянием и последствиями. Что касается субъективной стороны, то обязательно наличие вины, причем в любой форме – умысла или неосторожности. Неисполнение работником трудовых обязанностей по причинам, не зависящим от него, не является трудовым правонарушением.

Читайте так же:  Заявление справка о доходах на работу

Субъектом дисциплинарного проступка всегда выступает работник.В отличие от преступления дисциплинарный проступок не характеризуется общественной опасностью, а представляет собой общественно вредное деяние. В качестве последствий он влечет применение мер дисциплинарного взыскания.

3. Порядок применения дисциплинарных взысканий и его особенности

Порядок применения дисциплинарных взысканий, установленный статьей 193 ТК РФ, обязателен для всех работодателей.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать объяснение составляется соответствующий акт. Отказ работника дать объяснение не освобождает виновного от привлечения к дисциплинарной ответственности. Работодатель при наложении дисциплинарного взыскания обязан учитывать тяжесть совершенного проступка, предшествующую работу, поведение работника, обстоятельства, при которых был совершен проступок. Не обязательно применять меры взыскания в той последовательности, как они расположены в ст. 192 ТК РФ.

Закон допускает применение такого дисциплинарного взыскания, как увольнение по соответствующим основаниям. Пленум Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что увольнение работников по основаниям, предусмотренным п. 5-10 ст. 81 ТК РФ, является мерой дисциплинарного взыскания. Поэтому увольнение за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей; за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей; за совершение виновных действий, дающих основание для утраты доверия; за совершение аморального проступка; за принятие необоснованного решения руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности, неправомерное использование или иной ущерб имуществу организации; за однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей возможно с соблюдением всех правил применения дисциплинарных взысканий.

Источник: http://mirznanii.com/a/37599-2/distsiplinarnaya-otvetstvennost-gosudarstvennykh-i-munitsipalnykh-sluzhashchikh-rossiyskoy-federatsii-2

Статья 35. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

Статья 35. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

4. Обжалование дисциплинарного взыскания осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

5. Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральным законодательством и законами города Москвы ответственность за действия или бездействие, нарушающие права и законные интересы граждан.

Источник: http://base.garant.ru/390878/5cb260c13bb77991855d9c76f8d1d4c8/

Особенности привлечения к дисциплинарной ответственности

Вопросы дисциплинарной ответственности муниципальных служащих достаточно подробно разработаны в науке административного, трудового и муниципального права. Теоретические разработки в отношении дисциплинарной ответственности выборных должностных лиц органов местного самоуправления только начинают появляться.

Нормы Трудового кодекса РФ, регулирующие особенности привлечения к дисциплинарной ответственности, применимы не ко всем работающим. Об этом говорится в ст. 189 ТрК РФ. Поэтому можно говорить о специальной дисциплинарной ответственности в отношении лиц, не подпадающих под действие Трудового кодекса РФ. Не вызывает сомнений возможность привлечения к дисциплинарной ответственности судей, адвокатов, военнослужащих, некоторых иных лиц, служебная деятельность которых регулируется специальными нормами.

Существует точка зрения, что к выборным должностным лицам данное понятие неприменимо, поскольку изначально они занимают должность на основе результатов выборов, а не на основе трудового договора (контракта) и приказа о принятии на работу [1] . Следует обратить внимание на несколько моментов: 1) договор, регулирующий непосредственные взаимоотношения государственных, муниципальных служащих, ряд ученых называют не трудовым, а административным; 2) деятельность судей также не регулируется трудовым договором, однако в отношении их термин «дисциплинарная ответственность» применяется; 3) депутаты, иные выборные лица могут выполнять свои обязанности на постоянной основе, им делается соответствующая запись в трудовую книжку, с некоторыми подписывается контракт. Поэтому необходимо проанализировать, что является фактическим основанием привлечения к дисциплинарной ответственности, какие отношения возникают у выборных должностных лиц в связи с исполнением обязанностей по выборной должности.

Дисциплинарная ответственность и муниципальных служащих, и выборных должностных лиц органов местного самоуправления имеет существенные отличия. В обоих случаях основанием является дисциплинарный проступок — виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Но характер должного поведения выборных и невыборных должностных лиц органов местного самоуправления, безусловно, отличается. Поэтому понятие должностного проступка муниципальных служащих и выборных должностных лиц органов местного самоуправления трактуется по-разному. Как следствие, вводятся и различные виды взысканий. Особую категорию должностных лиц органов местного самоуправления составляют выборные должностные лица, работающие на постоянной основе. Зачастую их статус во многом отождествляется со статусом муниципальных служащих.

Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих.

Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих предусматривается рядом нормативных актов. В соответствии со ст. 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Читайте так же:  Образец написания заявления на увольнение

С принятием пакета антикоррупционных законов в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» отдельно выделены взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также за неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Основания применения мер ответственности — несоблюдение служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Как говорилось выше, перечень ограничений и запретов содержится в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации». Там же дается понятие конфликта интересов, содержатся требования о его предотвращении или урегулировании.

Виды взысканий, налагаемых за несоблюдение антикоррупционного законодательства на муниципальных служащих, следующие:

  • 1) замечание;
  • 2) выговор;
  • 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

В ноябре 2011 г. в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» были внесены дополнения, предусматривающие возможность увольнения муниципального служащего в связи с утратой доверия. Основания увольнения муниципальных служащих в связи с утратой доверия сформулированы в ст. 27 1 .

  • 1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы (ст. 14′).
  • 2. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы (ст. 15).
  • 3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы (ст. 14 1 ).

В ч. 4 ст. 15 названного Федерального закона дополнительно предусматривается, что лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нормативных правовых актах некоторых субъектов РФ, муниципальных образований используются такие термины, как «должностное расследование» или «служебное расследование». Служебное расследование — комплекс мер, принимаемых в целях установления и проверки факта совершения муниципальным служащим должностного проступка. Служебное расследование назначается должностным лицом, обладающим правом назначения муниципального служащего на должность, либо вышестоящим должностным лицом по его представлению.

Проведение служебного расследования может быть возложено на кадровые либо иные службы органов местного самоуправления или специально создаваемые комиссии. Орган, осуществляющий служебное расследование, вправе для установления и проверки факта совершения должностного проступка принимать все меры, не запрещенные законом. В ходе служебного расследования от муниципального служащего истребуются объяснения. Муниципальный служащий вправе давать объяснения, требовать их рассмотрения и приобщения к материалам служебного расследования. Орган, осуществляющий служебное расследование, по его результатам выносит одно из следующих заключений: о наличии факта совершения должностного проступка; об отсутствии факта совершения должностного проступка; о необходимости направления материалов служебного расследования в правоохранительные органы.

Дисциплинарная ответственность выборных лиц. На основании анализа нормативных актов можно определить дисциплинарный проступок как виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на выборное должностное лицо обязанностей, нарушение правил этики, несоблюдение действующего законодательства, а также ограничений, несовместимых со статусом выборного должностного лица органа местного самоуправления. В ряде субъектов РФ, муниципальных образований в качестве дисциплинарного проступка рассматривается только неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. В отдельных регионах речь идет только о нарушении норм этики. Кроме того, встречаются случаи, когда под дисциплинарным проступком понимается и то и другое. В некоторых субъектах РФ к дисциплинарному проступку приравнивается несоблюдение выборным должностным лицом налагаемых на него ограничений.

В зависимости от характера дисциплинарного взыскания решение о привлечении к ответственности могут принимать: комиссия по этике; мандатная комиссия; постоянный комитет; председательствующий; представительный орган местного самоуправления самостоятельно или по представлению.

В качестве мер дисциплинарных взысканий применяются следующие:

  • — призыв к порядку;
  • — призыв к порядку с занесением в протокол;
  • — порицание;
  • — порицание с лишением слова;
  • — лишение права выступления в ходе очередного заседания (лишение слова);
  • — доведение через средства массовой информации до избирателей информации о правонарушении;
  • — лишение на определенный срок материальной компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий;
  • — исключение из состава комитета (комиссии) (отзыв депутата из членов комитета);
  • — предупреждение об освобождении от работы на постоянной основе;
  • — освобождение от работы на постоянной основе.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studref.com/390735/pravo/osobennosti_privlecheniya_distsiplinarnoy_otvetstvennosti

Меры дисциплинарной ответственности муниципальных служащих
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here