Дисциплинарная ответственность сро

Полые сведение на тему: "Дисциплинарная ответственность сро" с подробным описанием понятным языком. Если у вас возникли вопросы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Меры дисциплинарного воздействия в аудиторских СРО

Саморегулируемые организации (в аббревиатурном написании – СРО), независимо от их отраслевой или профессиональной принадлежности, обязаны устанавливать для своих членов определенные стандарты и правила осуществления деятельности и контролировать их исполнение.

В соответствии с законодательством о саморегулировании, установление профессиональных стандартов и правил и контроль за их надлежащим исполнением относится к основным и обязательным функциям саморегулируемых организаций.

При этом в ходе исполнения требований законодательства, саморегулируемые организации должны не только фиксировать факты нарушения своими участниками соответствующих стандартов и правил осуществления деятельности, но и применять к ним меры дисциплинарного воздействия.

Таким образом, обоснованное применение саморегулируемыми организациями мер дисциплинарного воздействия к своим участникам также является обязанностью СРО, которую необходимо исполнять, независимо от желания или нежелания СРО.

Здесь, необходимо отметить, что в случае если саморегулируемая организация не исполняет своих обязательных функций, к ней могут быть применены строгие санкции надзирающих органов, вплоть до исключения из госреестра саморегулируемых организаций и утраты правового статуса СРО. Объем обязательных функций СРО определяется в связи с ее отраслевой или профессиональной принадлежностью.

Обязанности аудиторских СРО по установлению стандартов и правил и контролю за их соблюдением

Профессиональные саморегулируемые аудиторские организации, согласно нормам фед. закона «Об аудиторской деятельности» обязаны устанавливать для своих членов:

  1. Стандарты осуществления профессиональной аудиторской деятельности;
  2. Правила независимости (устанавливаются как для частных аудиторов, так и для аудиторских организаций);
  3. Кодекс профессиональной и деловой этики.

Кроме этого на аудиторские СРО возлагается обязанность контролировать соблюдение участниками не только установленных СРО стандартов и правил, но также и соблюдения требований законодательства об аудиторской деятельности.

За нарушение законодательства и/или стандартов и правил, установленных аудиторской СРО, ее участники должны быть подвергнуты дисциплинарным взысканиям в рамках СРО.

Меры дисциплинарного воздействия

Дисциплинарные меры воздействия, налагаемые аудиторской СРО на своих участников, должны быть обоснованными и соответствовать нарушению. При этом самой жесткой мерой является исключение нарушителя из состава СРО.

Двадцатая статья фед. закона «Об аудиторской деятельности» устанавливает перечень возможных мер воздействия к аудиторам и аудиторским фирмам, а также порядок их применения.

В перечень, установленный законодателем, вошли следующие виды мер воздействия:

  1. Предписание об устранении выявленных нарушений в определенный срок;
  2. Предупреждение нарушителя о недопустимости в дальнейшем нарушения законодательства об аудиторской деятельности, а также правил и стандартов аудиторских СРО;
  3. Штрафные санкции;
  4. Принятие решения о временном приостановлении членства нарушителя в аудиторской СРО до момента устранения им допущенных нарушений, но не более чем до ста восьмидесяти дней;
  5. Принятие решения об исключении из аудиторской саморегулируемой организации.

Следует отметить, что указанный перечень является открытым, то есть саморегулируемые аудиторские организации имеют обеспеченную правом возможность дополнить его по своему усмотрению. Для этого, управленческие органы аудиторской СРО должны внести соответствующие положения о дисциплинарных наказаниях в локальную документацию СРО.

Дисциплинарные взыскания должны применяться на одинаковых условиях ко всем участникам СРО, совершивших соответствующее нарушение. Избирательность при осуществлении дисциплинарного производства совершенно недопустима.

Взаимодействие аудиторских СРО и надзорных органов в сфере дисциплинарного производства

Согласно требованиям закона, в некоторых случаях дисциплинарное производство в отношении участников аудиторских СРО возбуждается саморегулируемой организацией не по факту выявления ею нарушений в деятельности своего участника, а в связи с направлением в СРО соответствующих предписаний из фед. надзорного органа.

Надзорные органы также как и аудиторские СРО вправе привлекать частных аудиторов и аудиторские фирмы к дисциплинарной ответственности.

При этом органы надзора могут избрать в отношении нарушителей такие меры как:

  1. Приостановление участия в аудиторской СРО;
  2. Исключение из состава аудиторской СРО.

В этих случаях, в адрес СРО направляется соответствующее предписание, которое СРО обязана исполнить.

Источник: http://srobuild.ru/blog/obshie-voprosy/mery-disciplinarnogo-vozdejstviya-v-auditorskix-sro.html

Дисциплинарная ответственность сро

Члены Дисциплинарной комиссии Ассоциации Саморегулируемой организации «Строй Форум»:

1) Аникина Марина Евгеньевна – представитель ОАО «Гео Палитра»

Председатель Дисциплинарной комиссии Ассоциации «Строй Форум»

2) Зотова Елена Владимировна – представитель ООО «ГеоСфера»

Ассоциации Саморегулируемой организации

(Ассоциация «Строй Форум»)

Протокол от «16» июня 2017 г. № 52-2017

ПОЛОЖЕНИЕ

«О специализированном органе по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации Саморегулируемой организации «Строй Форум» мер дисциплинарного воздействия»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о специализированном органе Ассоциации Саморегулируемой организации «Строй Форум» (далее по тексту — Ассоциация) по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия разработано Ассоциацией в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Ассоциации, требованиями стандартов Ассоциации, а также иными внутренними документами Ассоциации.

1.2. Специализированный орган Ассоциации по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия – Дисциплинарная комиссия состоит из членов Ассоциации, назначаемых Советом Ассоциации из членов Ассоциации или их представителей.

1.3. Настоящее Положение определяет функции, порядок формирования, пределы полномочий Дисциплинарной комиссии по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия.

1.4. Дисциплинарная комиссия Ассоциации рассматривает жалобы и дела о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия в соответствии с порядком и процедурой, установленными в Положении о системе мер дисциплинарного воздействия.

Читайте так же:  Какой призыв в армию казахстан

1.5. Дисциплинарная комиссия Ассоциации осуществляет свои функции самостоятельно.

1.6. Информация о персональном составе Дисциплинарной комиссии Ассоциации и изменениях в нем является открытой и доводится до сведения всех членов Ассоциации путем размещения информации на официальном сайте Ассоциации в сети Интернет в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и внутренними документами Ассоциации.

1.7. Члены Дисциплинарной комиссии Ассоциации отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе работы Дисциплинарной комиссии Ассоциации, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и внутренних документов Ассоциации.

  1. Организация работы Дисциплинарной комиссии Ассоциации. Требования к членам Дисциплинарной комиссии Ассоциации

2.1. Дисциплинарную комиссию Ассоциации возглавляет Председатель, назначаемый и освобождаемый от должности решениями Совета Ассоциации.

2.2. Структура и численность Дисциплинарной комиссии Ассоциации утверждается в установленном порядке Советом Ассоциации. Дисциплинарная комиссия Ассоциации не может состоять менее чем из двух человек.

2.3. Ответственность за соблюдение необходимой численности Дисциплинарной комиссии Ассоциации несет Совет Ассоциации.

2.4. Ротация членов Дисциплинарной комиссии Ассоциации осуществляется Советом Ассоциации один раз в два календарных года.

2.5. Требования к членам Дисциплинарной комиссии Ассоциации:

2.5.1. Руководитель Дисциплинарной комиссии Ассоциации должен иметь высшее образование строительного профиля или юридического, экономического, технического профиля. Стаж работы не менее 7 лет, по профилю образования не менее 5 лет.

2.5.2. Иные члены Дисциплинарной комиссии Ассоциации должны иметь высшее образование строительного профиля или юридического, экономического, технического профиля. Стаж работы не менее 5 лет, по профилю образования стаж работы не менее 3 лет.

2.5.3. Не менее чем один член Дисциплинарной комиссии Ассоциации в обязательном порядке должен иметь высшее образование строительного профиля.

2.5.4. Дополнительные квалификационные требования к членам Дисциплинарной комиссии Ассоциации могут быть установлены стандартами Ассоциации или стандартами Национального объединения саморегулируемых организаций.

2.6. Руководитель Дисциплинарной комиссии Ассоциации:

2.6.1. Обеспечивает выполнение функций Дисциплинарной комиссии Ассоциации;

2.6.2. Организует проведение заседаний Дисциплинарной комиссии Ассоциации (созывает и ведет заседание Дисциплинарной комиссии Ассоциации);

2.6.3. Принимает решение о датах проведения заседаний Дисциплинарной комиссии Ассоциации;

2.6.4. Представляет Дисциплинарную комиссию Ассоциации на заседаниях Совета Ассоциации и во взаимоотношениях с другими органами Ассоциации, а также юридическими и физическими лицами в порядке, установленном внутренними документами Ассоциации;

2.6.5. Информирует органы управления Ассоциации и его членов о деятельности Дисциплинарной комиссии Ассоциации;

2.6.6. Подписывает протоколы заседаний Дисциплинарной комиссии Ассоциации;

2.6.7. По запросу органов управления Ассоциации, иных специализированных органов и Генерального директора Ассоциации представляет в установленном внутренними документами Ассоциации порядке информацию и документы, относящиеся к компетенции Дисциплинарной комиссии Ассоциации;

2.6.8. Несет персональную ответственность за реализацию Дисциплинарной комиссией Ассоциации своих функций;

2.6.9. Осуществляет и обеспечивает обмен информацией и документами с членами Ассоциации и иными лицами, в том числе уведомления и иную корреспонденцию, в рамках своих функций и полномочий Дисциплинарной комиссии Ассоциации;

2.6.10. Обеспечивает раскрытие информации Ассоциацией, относящейся к компетенции Дисциплинарной комиссии Ассоциации, согласно законодательству Российской Федерации и внутренним документам Ассоциации;

2.6.11. Имеет иные права и исполняет обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и внутренними документами Ассоциации;

2.7. Члены Дисциплинарной комиссии Ассоциации при осуществлении своих функций независимы от других органов Ассоциации и обязаны соблюдать требования об исключении конфликта интересов и требования по предупреждению коррупции, установленные в Ассоциации.

2.8. Члены Дисциплинарной комиссии Ассоциации при осуществлении своих функций обязаны заявить о конфликте интересов либо о своей прямой заинтересованности в результатах проверки.

2.9. Члены Дисциплинарной комиссии Ассоциации несут ответственность перед Ассоциацией за свои неправомерные действия при осуществлении своих функций, а также за разглашение и распространение сведений, полученных в ходе проведения контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и внутренними документами Ассоциации.

2.10. На период отсутствия председателя Дисциплинарной комиссии Ассоциации его обязанности исполняет член Дисциплинарной комиссии Ассоциации, назначенный Председателем.

2.11. Функции Секретаря Дисциплинарной комиссии Ассоциации исполняются сотрудником исполнительного органа Ассоциации, который назначается Генеральным директором Ассоциации по согласованию с Председателем Дисциплинарной комиссии Ассоциации.

2.12. Секретарь Дисциплинарной комиссии Ассоциации в порядке и сроки, установленные положениями законодательства Российской Федерации и внутренними документами Ассоциации, обеспечивает информирование заинтересованных лиц о мерах дисциплинарного воздействия, примененных в отношении членов Ассоциации, обеспечивает подсчет голосов, ведет протоколы заседаний Дисциплинарной комиссии Ассоциации, и подписывает их совместно с Председателем Дисциплинарной комиссии Ассоциации, осуществляет иные функции в соответствии с внутренними документами Ассоциации.

2.13. Заседания Дисциплинарной комиссии Ассоциации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

2.14. Информация о принятых решениях Дисциплинарной комиссии Ассоциации подлежит размещению на официальном сайте Ассоциации в установленные законодательством Российской Федерации и внутренними документами Ассоциации сроки.

2.15. Член Дисциплинарной комиссии Ассоциации не вправе передать по доверенности или иным способом право исполнения своих должностных обязанностей в Дисциплинарной комиссии Ассоциации.

2.16. Заседание Дисциплинарной комиссии Ассоциации правомочно, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Специализированного органа Ассоциации.

2.17. Решения Дисциплинарной комиссии Ассоциации принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Дисциплинарной комиссии Ассоциации. При равенстве голосов «за» и «против» голос Председателя Дисциплинарной комиссии Ассоциации является решающим.

  1. Компетенция Дисциплинарной комиссии Ассоциации
Читайте так же:  Как производятся выплаты при сокращении работника

3.1. Дисциплинарная комиссия Ассоциации осуществляет рассмотрение жалоб и дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Ассоциации и другими внутренними документами Ассоциации.

3.2. Функции Дисциплинарной комиссии Ассоциации:

3.2.1. Рассматривает дела о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия, которые сформированы по итогам контрольных мероприятий и содержат нарушения законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Ассоциации;

3.2.2. Рассматривает жалобы на действия членов Ассоциации по итогам внеплановых проверок фактов, изложенных в таких жалобах, в случае если внеплановой проверкой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Ассоциации;

3.2.3. Представляет в Совет Ассоциации отчет о деятельности Дисциплинарной комиссии Ассоциации не реже чем один раз в год;

3.2.4. Осуществляет обмен информацией о состоянии соблюдения членами Ассоциации установленных норм и правил с иными органами Ассоциации (при необходимости);

3.2.5. Подготавливает предложения о мерах дисциплинарного воздействия, применяемых в отношении членов Ассоциации, о совершенствовании процедур рассмотрения жалоб и дел в отношении членов Ассоциации, о совершенствовании внутренних документов Ассоциации, касающихся работы Дисциплинарной комиссии Ассоциации.

3.3. В рамках указанных функций Дисциплинарная комиссия Ассоциации осуществляет действия, предусмотренные Положением о системе мер дисциплинарного воздействия.

3.4. Для целей рассмотрения жалоб и дел Дисциплинарная комиссия Ассоциации:

3.4.1. Приглашает на свои заседания заявителей, должностных лиц Ассоциации, представителей Контрольного комитета Ассоциации, членов Ассоциации, в отношении которых рассматривается дело или жалоба;

3.4.2. Приглашает (при необходимости) экспертов, обладающих специальными познаниями, свидетелей;

3.4.3. Запрашивает и получает у члена Ассоциации, в отношении которого рассматривается жалоба или дело, информацию, необходимую для работы Дисциплинарной комиссии Ассоциации;

3.4.4. Обращается в Совет Ассоциации, к Генеральному директору Ассоциации и другие органы Ассоциации для оказания содействия в организации работы Дисциплинарной комиссии Ассоциации;

3.4.5. Осуществляет иные полномочия, необходимые для организации работы Дисциплинарной комиссии Ассоциации.

  1. Обжалование действий (бездействия) членов Дисциплинарной комиссии Ассоциации, принятых решений

4.1. Действия (бездействие) членов Дисциплинарной комиссии Ассоциации при исполнении своих должностных обязанностей могут быть обжалованы в тридцатидневный срок, с момента совершения соответствующего события в Совет Ассоциации.


4.2. Жалоба на действия (бездействие) членов Дисциплинарной комиссии Ассоциации должна быть представлена в письменной форме, с указанием конкретных сведений (фактов) об обжалуемых действиях (бездействие) членов Дисциплинарной комиссии Ассоциации, а также содержать аргументированные доводы заявителя жалобы.

Видео (кликните для воспроизведения).

4.3. Срок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов Дисциплинарной комиссии Ассоциации составляет не более двадцати календарных дней.

4.4. Действия (бездействие) членов Дисциплинарной комиссии Ассоциации также могут быть обжалованы в судебном порядке.

  1. Заключительные положения

5.1. Решение об утверждении настоящего Положения, о внесении изменений и о признании настоящего Положения утратившим силу вступает в силу не ранее чем через десять дней после дня их принятия Советом Ассоциации.

5.2. Настоящее Положение не должно противоречить законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Ассоциации. В случае, если законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации установлены иные правила, чем предусмотрены настоящим Положением, то применяются правила, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации.

Источник: http://sro-sf.ru/%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D1%81%D1%80%D0%BE/%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F

Дисциплинарная ответственность членов СРО

В соответствии с пунктом 2 и пунктом 8 части 1 статьи 6 федерального закона за номером 315-ФЗ «О саморегулировании», одной из основных функций саморегулируемых организаций (в аббревиатурном написании — СРО) является контроль за осуществлением участниками СРО их текущей предпринимательской и профессиональной деятельности.

Предметом контроля СРО является соблюдение участниками СРО требований действующего законодательства о саморегулировании и отраслевых федеральных законов, а также требований стандартов, правил и условий членства, установленных в саморегулируемой организации. Законодатель возлагает на СРО обязанность осуществлять анализ их деятельности на основании отчётности, предоставляемой участниками СРО, в порядке, утверждённым решением общего собрания СРО.

Также СРО вправе осуществлять проверки (как плановые, так и внеплановые), целью которых является своевременное выявление нарушений. В случае выявления нарушений участниками СРО указанных выше требований, СРО обязана принять соответствующие меры к таким участникам. Федеральный закон за номером 315-ФЗ закрепляет за СРО право и обязанность применения мер дисциплинарного воздействия к участникам СРО, допустившим нарушения требований законодательства и СРО. В этой связи законодатель возлагает на СРО обязанность разрабатывать и утверждать в локальных актах СРО комплекс соответствующих дисциплинарных мер.

Виды мер дисциплинарного воздействия

В соответствии с частью 4 статьи 10 федерального закона за номером 315-ФЗ «О саморегулировании» саморегулируемая организация вправе применять к своим участникам следующие меры дисциплинарного воздействия:

  1. Вынесение соответствующего предписания об устранении допущенных участником СРО нарушений, являющегося обязательным к исполнению участником СРО (в этом предписании должны быть указаны сроки для устранения выявленных нарушений).
  2. Вынесение предупреждения участнику СРО.
  3. Наложение штрафных санкций на участника СРО.
  4. Исключение участника СРО из состава СРО.

Указанный перечень мер дисциплинарного воздействия в отношении участников СРО не является исчерпывающим. Это означает, что саморегулируемая организация также вправе устанавливать в своих локальных документах иные меры дисциплинарного воздействия при условии, что такие меры не противоречат действующему законодательству о саморегулировании и отраслевым федеральным законам (пункт 5 части 4 статьи 10 315-ФЗ).

Процедура дисциплинарного производства в рамках СРО

В соответствии с частью 2 статьи 10, процедура рассмотрения жалоб на участников СРО, а также дел, связанных с нарушениями участниками СРО требований действующего законодательства, правил и стандартов СРО, должна быть определена внутренними документами СРО.

Читайте так же:  Дисциплинарное взыскание должно соответствовать

Рассмотрение жалоб и нарушений осуществляется специальным органом, учреждённым в структуре СРО. Данный орган возбуждает дисциплинарное производство и рассматривает вопросы о применении в отношении участников СРО мер дисциплинарного воздействия. Орган по рассмотрению дисциплинарных дел является коллегиальным органом. Решения о применении к участникам СРО таких мер воздействия, как вынесение предписания, предупреждение и наложение штрафных санкций должны быть приняты большинством голосов членов органа. Указанные решения о применении перечисленных дисциплинарных мер вступают в силу уже с момента их вынесения органом по рассмотрения дисциплинарных дел.

В случаях, когда речь идёт об исключении участника СРО из состава саморегулируемой организации, орган по рассмотрению дисциплинарных дел вправе вынести только рекомендацию об исключении участника СРО из её состава, при этом такое решение должно быть принято не менее, чем семьюдесятью пятью процентами голосов участников органа по рассмотрению дисциплинарных дел.

Далее рекомендация об исключении участника СРО, вынесенная органом по рассмотрению дисциплинарных дел, рассматривается управленческим коллегиальным органом СРО, действующем на постоянной основе, а в случае отсутствия в саморегулируемой организации постоянно действующего коллегиального управленческого органа — общим собранием участников СРО.

Исполнение решений органа по рассмотрению дисциплинарных дел

Копии решений о применении в отношении участников СРО мер дисциплинарного воздействия должны быть направлены участникам СРО, в отношении которых были вынесены такие решения, а также заинтересованным лицам, направившим жалобы или сообщения, на основании рассмотрения, которых были приняты решения о применении соответствующих мер дисциплинарного воздействия. Денежные средства, полученные в связи с наложением штрафных санкций на участников СРО, зачисляются в компенсационный фонд.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://srobuild.ru/blog/obshie-voprosy/distsiplinarnaja-otvetstvennost-chlenov-sro.html

Ассоциация
«Саморегулируемая организация
«Межрегиональное объединение строителей»

Дата регистрации: 18.03.2009

Меры дисциплинарного воздействия

20.06.2019 09:13 Положение о системе мер дисциплинарного воздействия, применяемых Ассоциацией к своим членам
утверждено решением Общего собрания членов Ассоциации «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строителей» от 22 марта 2017 г., протокол № 14, с изменениями и дополнениями, утвержденными решением Общего собрания членов Ассоциации «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строителей», протокол от 05.04.2018 г. № 16, протокол от 16.04.2019 г. № 18

Положение устанавливает систему мер дисциплинарного воздействия в отношении членов Ассоциации «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строителей» за нарушение требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, требований технических регламентов, обязательных требований стандартов на процессы выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденных Национальным объединением строителей, стандартов Ассоциации и внутренних документов Ассоциации и определяет органы, уполномоченные на их применение, основания и правила применения указанных мер, а также порядок рассмотрения дел о применении к членам Ассоциации мер дисциплинарного воздействия.

За нарушение обязательных требований к члену Ассоциации могут применяться следующие меры дисциплинарного воздействия:

  • предписание об обязательном устранении членом Ассоциации выявленных нарушений в установленные сроки;
  • предупреждение члену Ассоциации;
  • наложение на члена Ассоциации штрафа;
  • приостановление права осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • рекомендация об исключении лица из членов Ассоциации;
  • исключение из членов Ассоциации.

Органами Ассоциации, уполномоченными принимать решения о применении предусмотренных настоящим Положением мер дисциплинарного воздействия к членам Ассоциации, являются:

  • Дисциплинарная комиссия;
  • Постоянно действующий коллегиальный орган управления Ассоциации;
  • Общее собрание членов Ассоциации;

Рассмотрение дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия проводится в виде заседаний Дисциплинарной комиссии.

Заседания Дисциплинарной комиссии проводятся по мере необходимости при поступлении материалов, являющихся основанием для рассмотрения дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия.

Основанием для рассмотрения дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия являются акты проверок Ассоциации, в которых выявлены нарушения обязательных требований.

Принятое решение Дисциплинарной комиссии в течение 3 рабочих дней оформляется и направляется члену Ассоциации, в отношении которого рассмотрено дело о применении мер дисциплинарного воздействия, лицу, направившему жалобу или обращение (в случае наличия в деле жалобы или обращения).

Решения Дисциплинарной комиссии оформляются протоколом и вносятся в реестр членов Ассоциации.

Решение Дисциплинарной комиссии о применении меры дисциплинарного воздействия может быть обжаловано членом Ассоциации, в отношении которого принято указанное решение, в Совет в течение пяти рабочих дней со дня получения копии данного решения, либо в арбитражный суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Совет обязан рассмотреть жалобу на решение Дисциплинарной комиссии в срок не позднее, чем десять рабочих дней со дня ее поступления в Совет.

Источник: http://www.npmos.ru/kontrol_v_sro/mery_disciplinarnogo_vozdejstvija/

Ассоциация
«Саморегулируемая организация
«Межрегиональное объединение строителей»

Дата регистрации: 18.03.2009

Документы дисциплинарной комиссии СРО

25.12.2019 14:03 Протокол Дисциплинарной комиссии №31-2019 от 25.12.2019 г.
Файл Doc: Загрузить
Файл PDF: Загрузить

05.12.2019 11:09 Протокол Дисциплинарной комиссии №30-2019 от 05.12.2019 г.
Файл Doc: Загрузить
Файл PDF: Загрузить

27.11.2019 16:20 Протокол Дисциплинарной комиссии №29-2019 от 27.11.2019 г.
Файл Doc: Загрузить
Файл PDF: Загрузить

15.11.2019 13:55 Протокол Дисциплинарной комиссии №28-2019 от 15.11.2019 г.
Файл Doc: Загрузить
Файл PDF: Загрузить

08.11.2019 14:38 Протокол Дисциплинарной комиссии №27-2019 от 08.11.2019 г.
Файл Doc: Загрузить
Файл PDF: Загрузить

28.10.2019 14:42 Протокол Дисциплинарной комиссии №26-2019 от 28.10.2019 г.
Файл Doc: Загрузить
Файл PDF: Загрузить

14.10.2019 14:31 Протокол Дисциплинарной комиссии №25-2019 от 14.10.2019 г.
Файл Doc: Загрузить
Файл PDF: Загрузить

24.09.2019 14:31 Протокол Дисциплинарной комиссии №24-2019 от 24.09.2019 г.
Файл Doc: Загрузить
Файл PDF: Загрузить

10.09.2019 09:46 Протокол Дисциплинарной комиссии №23-2019 от 10.09.2019 г.
Файл Doc: Загрузить
Файл PDF: Загрузить

28.08.2019 16:19 Протокол Дисциплинарной комиссии №22-2019 от 28.08.2019 г.
Файл Doc: Загрузить
Файл PDF: Загрузить

08.08.2019 10:05 Протокол Дисциплинарной комиссии №21-2019 от 08.08.2019 г.
Файл Doc: Загрузить
Файл PDF: Загрузить

24.07.2019 10:00 Протокол Дисциплинарной комиссии №20-2019 от 24.07.2019 г.
Файл Doc: Загрузить
Файл PDF: Загрузить

16.07.2019 08:25 Протокол Дисциплинарной комиссии №19-2019 от 16.07.2019 г.
Файл Doc: Загрузить
Файл PDF: Загрузить

09.07.2019 08:20 Протокол Дисциплинарной комиссии №18-2019 от 09.07.2019 г.
Файл Doc: Загрузить
Файл PDF: Загрузить

05.07.2019 08:15 Протокол Дисциплинарной комиссии №17-2019 от 05.07.2019 г.
Файл PDF: Загрузить

13.06.2019 11:04 Протокол Дисциплинарной комиссии №16-2019 от 13.06.2019 г.
Файл Doc: Загрузить
Файл PDF: Загрузить

10.06.2019 11:05 Протокол Дисциплинарной комиссии №15-2019 от 10.06.2019 г.
Файл Doc: Загрузить
Файл PDF: Загрузить

31.05.2019 12:03 Протокол Дисциплинарной комиссии №14-2019 от 31.05.2019 г.
Файл Doc: Загрузить
Файл PDF: Загрузить

23.05.2019 13:54 Протокол Дисциплинарной комиссии №13-2019 от 23.05.2019 г.
Файл Doc: Загрузить
Файл PDF: Загрузить

14.05.2019 09:47 Протокол Дисциплинарной комиссии №12-2019 от 14.05.2019 г.
Файл Doc: Загрузить
Файл PDF: Загрузить

Источник: http://www.npmos.ru/dokumenty_sro/dokumenty-distsiplinarnoy-komissii-sro/

Применение мер дисциплинарного воздействия к членам СРО

Бурно обсуждаемый Федеральный Закон №372 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ» привел к некоторым изменениям в части применения санкций, инициируемых руководством СРО по отношению к своим подопечным — участникам некоммерческого партнерства. Как изменился список дисциплинарных мер и наказаний, каковы их причины и почему штрафы стали полезны для правопорядочных членов некоммерческих партнерств? Ответы на эти вопросы — в нашем материале.

До 1 июля 2017 года

Ранее ГрК РФ утверждал четкий перечень мер дисциплинарного воздействия СРО на своих членов, которые нарушили условия контакта при проведении профильных работ. Список санкций предусматривал вынесение предписаний и предупреждений, наложение денежных штрафов, прекращение действия свидетельства, а также исключение членов саморегулируемого партнерства. Заключение о применении карательных мер можно было обжаловать в арбитражном суде.

С 1 июля 2017 года

В новой редакции ст. 55.15 ГрК, согласно ч. 1, в отношении участника некоммерческого партнерства могут быть применены любые санкционные меры, предусмотренные №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Таким образом, с 1 июля 2017 года ГрК РФ лишается четкого перечня мер, и признает ФЗ «О СРО» верховенством права. Данный федеральный закон предполагает, что специальный орган по рассмотрению дел, возбужденных в отношении членов СРО, имеет право принять одно из пяти объективных решений для воздействия на подопечного (ч. 4 ст. 10):

  1. Вынести предписание, которое обязует члена саморегуляции устранить нарушения в определенный срок.
  2. Вынести письменное предупреждение.
  3. Наложить денежный штраф.
  4. Советовать коллегиальному органу управления СРО исключить лицо из партнерства.
  5. Инициировать другую меру, закрепленную во внутренних документах саморегулируемого партнерства.

Однако самым обсуждаемым моментом стала ч. 2 ст. 55.15 ГрК РФ. Вернувшись к тексту Градостроительного Кодекса в новой редакции, можно обнаружить еще одну, в этот раз совершенно новую меру дисциплинарного взыскания — приостановление права деятельности. Согласно данной санкции, член СРО не сможет проводить инженерные изыскания, подготавливать проекты, строить, реконструировать и ремонтировать здания и сооружения, до того момента, пока его вина не будет погашена с точки зрения коллегиального органа управления.

Новые пути обжалования

Изменения коснулись и ч. 3 ст. 55.15 ГрК РФ. С начала июля письменное заключение СРО о применении взыскательной меры может быть обжаловано членом партнерства в арбитражном, а также третейском суде. Последний формируется соответствующим Национальным объединением. Если ранее неправомерное с точки зрения члена СРО решение обжаловалось только в арбитраже, то теперь заявления рекомендуется подавать сразу в две инстанции. Открытым остается вопрос о том, чье решение будет иметь высшую юридическую силу в случае разногласия и вынесения противоположных решений арбитражной и третейской судебной инстанцией.

Польза штрафов

Если приостановление профильных работ можно считать негативной практикой, то одним из положительных итогов реформы стала такая мера воздействия, как штраф. В прошлые годы Ростехнадзор, НОСТРОЙ и НОПРИЗ пытались исключить штраф из списка дисциплинарных мер, однако этого не произошло. Согласно ч. 9 ст. 10 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», денежные средства, зачисленные на расчетный счет НКП в сумму оплаты штрафа, должны быть направлены в Комфонд СРО. Данное решение можно считать положительным по всем признакам: оно соответствует духу рыночной экономики и позволит увеличивать КФ без дополнительных финансовых вложений порядочных контрагентов.

Основания для запуска санкций в отношении членов СРО

Инициация любой меры дисциплинарного воздействия СРО невозможна без основания. Иначе говоря, взыскания не могут применяться произвольно, механизм расследования и наказания должен быть запущен конкретным образом.

Началом дисциплинарного производства может стать одна из двух причин:

  1. Отрицательный результат проведенных контрольных мероприятий со стороны СРО.
  2. Жалоба на члена, поступившая в канцелярию саморегулируемого партнерства.

В большинстве случаев активация санкционных мер происходит из-за нехватки или отсутствия кадров из Национального Реестра Специалистов (НРС). Согласно непродолжительной практике лета 2017 года, чаще всего к таким компаниям применяется именно новая мера дисциплинарного воздействия — приостановление активного права деятельности до момента зачисления работников, прошедших экспертизу и попавших в НРС, в число трудового персонала фирмы.

Виды воздействий

По итогам рассмотрения новых редакций документов, регулирующих сферу саморегуляции, эксперты приходят к однозначному выводу: виды мер дисциплинарного воздействия СРО на своих подопечных расширились.

Перечень законных мер выглядит следующим образом:

  1. Предписание устранить нарушения в установленный срок.
  2. Предупреждение.
  3. Денежный штраф.
  4. Приостановление права осуществлять работы.
  5. Исключение из состава контрагентов СРО.

Юридическая дефиниция постнадзорных мероприятий и последовательность их применения по отношению к подопечным партнерства закрепляются в Положении СРО «О системе мер дисциплинарного воздействия».

Оспаривание дисциплинарных взысканий СРО

Если вы столкнулись с текущими сложностями при вступлении в СРО, так как в штате вашей компании недостаточно специалистов из базы НРС — обратитесь в «Независимый центр лицензирования». Кроме активного содействия кандидатам на место в некоммерческом партнерстве, мы помогаем уже действующим членам саморегуляции обжаловать неправомерные и неэффективные решения о дисциплинарном взыскании руководства в отношении предприятия:

  • изучаем причины принятой СРО меры в отношении члена партнерства;
  • проводим юридическую экспертизу и оценку законности дисциплинарного воздействия;
  • оцениваем возможность изменения меры взыскания на более щадящую;
  • проводим переговоры с коллегиальным органом управления СРО;
  • подготавливаем иски, ходатайства, апелляционные и кассационные жалобы;
  • представляем интересы клиента в судах всех инстанций;
  • оказываем всестороннюю юридическую помощь.

Если вам необходима поддержка юристов, позвоните нашему менеджеру по указанным на сайте номерам телефонов или оставьте свой номер для связи.

Источник: http://ncl24.ru/informaciya/primenenie-sro-mer-disciplinarnogo-vozdejstvija/

Меры дисциплинарного воздействия в аудиторских СРО

Саморегулируемые организации (в аббревиатурном написании – СРО), независимо от их отраслевой или профессиональной принадлежности, обязаны устанавливать для своих членов определенные стандарты и правила осуществления деятельности и контролировать их исполнение.

В соответствии с законодательством о саморегулировании, установление профессиональных стандартов и правил и контроль за их надлежащим исполнением относится к основным и обязательным функциям саморегулируемых организаций.

При этом в ходе исполнения требований законодательства, саморегулируемые организации должны не только фиксировать факты нарушения своими участниками соответствующих стандартов и правил осуществления деятельности, но и применять к ним меры дисциплинарного воздействия.

Таким образом, обоснованное применение саморегулируемыми организациями мер дисциплинарного воздействия к своим участникам также является обязанностью СРО, которую необходимо исполнять, независимо от желания или нежелания СРО.

Здесь, необходимо отметить, что в случае если саморегулируемая организация не исполняет своих обязательных функций, к ней могут быть применены строгие санкции надзирающих органов, вплоть до исключения из госреестра саморегулируемых организаций и утраты правового статуса СРО. Объем обязательных функций СРО определяется в связи с ее отраслевой или профессиональной принадлежностью.

Обязанности аудиторских СРО по установлению стандартов и правил и контролю за их соблюдением

Профессиональные саморегулируемые аудиторские организации, согласно нормам фед. закона «Об аудиторской деятельности» обязаны устанавливать для своих членов:

  1. Стандарты осуществления профессиональной аудиторской деятельности;
  2. Правила независимости (устанавливаются как для частных аудиторов, так и для аудиторских организаций);
  3. Кодекс профессиональной и деловой этики.

Кроме этого на аудиторские СРО возлагается обязанность контролировать соблюдение участниками не только установленных СРО стандартов и правил, но также и соблюдения требований законодательства об аудиторской деятельности.

За нарушение законодательства и/или стандартов и правил, установленных аудиторской СРО, ее участники должны быть подвергнуты дисциплинарным взысканиям в рамках СРО.

Меры дисциплинарного воздействия

Дисциплинарные меры воздействия, налагаемые аудиторской СРО на своих участников, должны быть обоснованными и соответствовать нарушению. При этом самой жесткой мерой является исключение нарушителя из состава СРО.

Двадцатая статья фед. закона «Об аудиторской деятельности» устанавливает перечень возможных мер воздействия к аудиторам и аудиторским фирмам, а также порядок их применения.

В перечень, установленный законодателем, вошли следующие виды мер воздействия:

  1. Предписание об устранении выявленных нарушений в определенный срок;
  2. Предупреждение нарушителя о недопустимости в дальнейшем нарушения законодательства об аудиторской деятельности, а также правил и стандартов аудиторских СРО;
  3. Штрафные санкции;
  4. Принятие решения о временном приостановлении членства нарушителя в аудиторской СРО до момента устранения им допущенных нарушений, но не более чем до ста восьмидесяти дней;
  5. Принятие решения об исключении из аудиторской саморегулируемой организации.

Следует отметить, что указанный перечень является открытым, то есть саморегулируемые аудиторские организации имеют обеспеченную правом возможность дополнить его по своему усмотрению. Для этого, управленческие органы аудиторской СРО должны внести соответствующие положения о дисциплинарных наказаниях в локальную документацию СРО.

Дисциплинарные взыскания должны применяться на одинаковых условиях ко всем участникам СРО, совершивших соответствующее нарушение. Избирательность при осуществлении дисциплинарного производства совершенно недопустима.

Взаимодействие аудиторских СРО и надзорных органов в сфере дисциплинарного производства

Согласно требованиям закона, в некоторых случаях дисциплинарное производство в отношении участников аудиторских СРО возбуждается саморегулируемой организацией не по факту выявления ею нарушений в деятельности своего участника, а в связи с направлением в СРО соответствующих предписаний из фед. надзорного органа.

Надзорные органы также как и аудиторские СРО вправе привлекать частных аудиторов и аудиторские фирмы к дисциплинарной ответственности.

При этом органы надзора могут избрать в отношении нарушителей такие меры как:

  1. Приостановление участия в аудиторской СРО;
  2. Исключение из состава аудиторской СРО.

В этих случаях, в адрес СРО направляется соответствующее предписание, которое СРО обязана исполнить.

Источник: http://srobuild.ru/blog/obshie-voprosy/mery-disciplinarnogo-vozdejstviya-v-auditorskix-sro.html

Читайте так же:  Совмещение вредной должности
Дисциплинарная ответственность сро
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here