Бгу 2 0 денежное обязательство

Полые сведение на тему: "Бгу 2 0 денежное обязательство" с подробным описанием понятным языком. Если у вас возникли вопросы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Книга «Учет операций по санкционированию расходов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». Издание 2

Издательство ООО «1С-Паблишинг» (ISBN 978-5-9677-2636-1), стр. 184, формат 60х90 1/8 (А4).

Серия «1С:Бухгалтерский и налоговый консалтинг. Учебные материалы»

Авторы: методисты фирмы «1С» Кадыш Е. А., Фадеева И. В.

В книге «Учет операций по санкционированию расходов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» рассматриваются вопросы санкционирования расходов, в том числе отражение на счетах бухгалтерского и бюджетного учета операций по санкционированию расходов с использованием Редакции 2 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» в соответствии с нормативными документами для государственных и муниципальных учреждений в данной сфере.

Книга может оказать большую практическую помощь бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений для ведения качественного учета с применением программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», а также рекомендуется для использования в учебном процессе и подготовки к аттестациям «1С:Профессионал» и «1С:Специалист-консультант» по прикладному решению «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (Редакция 2).

Второе издание книги подготовлено на основе материалов семинаров 1С:Консалтинг:

Подробная информация о полном ассортименте книг по программным продуктам «1С:Предприятие 8» размещена на сайте «1С:Предприятие 8»: books.1c.ru.

Книга в подарок! Акция «Зима подарков 1С:ИТС»

Пользователи ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ, заключившие годовой платный договор в период с октября 2015 г. по февраль 2016 г., получат книгу «Государственные и муниципальные учреждения: учет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» на практических примерах» (Издание 2) в подарок! Подробнее по участию в акции: http://its.1c.ru/zima.

Код Наименование Рекоменд. розничная цена, руб., вкл. НДС 10%
4601546129864
ISBN 978-5-9677-2636-1
Учет операций по санкционированию расходов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
Издание 2.
Учебные материалы «1С:Бухгалтерский и налоговый консалтинг»
470

КНИГУ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ У ПАРТНЕРОВ ФИРМЫ «1С» ИЛИ В ОТДЕЛЕ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ: МОСКВА, СЕЛЕЗНЕВСКАЯ,21

По материалам книги

Бухгалтерский учет денежных обязательств

Напомним определение понятия «денежные обязательства», содержащееся в п. 308 Инструкции № 157н:

денежные обязательстваобязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

В п. 141 Инструкции № 162н содержатся общие требования к порядку отражения принятия и исполнения различных видов денежных обязательств. Положения п. 141 удобно анализировать, представив их в виде следующей таблицы (Таблица 7).

Таблица 7


Основание принятия, сумма ден. обязательства

В части расчетов с контрагентами по авансовым платежам, за исключением подотчетных сумм и платежей в бюджет

Разность дебетовых оборотов счета 120600 (авансы, выданные в текущем финансовом году) и кредитовых оборотов по счету 120600 (авансы, зачтенные в текущем финансовом году)

Получатели авансового платежа

Дебетовые остатки по счету 120600 на начало периода и кредитовые обороты по счету 120600, их изменяющие

Кредитовые обороты по счету 130200

Обороты по счету 130200 по увеличению (уменьшению) кредиторской задолженности по принятым в текущем периоде денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет

Дебетовые обороты по счетам 130200 «Расчеты по принятым обязательствам», 130402 «Расчеты с депонентами», 130403 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» в части исполненных в текущем периоде принятых денежных обязательств прошлых лет

В части расчетов с подотчетными лицами

Дебетовые обороты по счету 120800 за вычетом кредитового оборота по возврату выданных в текущем периоде средств


Остатки выданных подотчетных средств на начало текущего года по соответствующим счетам аналитического учета счета 120800, а также кредитовые обороты, их изменяющие

Дебетовые обороты по счету 120800 в части полученных в текущем периоде денежных средств в возмещение перерасходов прошлых лет

В части расчетов по обязательным платежам в бюджеты

Кредитовые обороты по счету 130300 (130302730 — 130313730) — начисленные (принятые) в текущем периоде платежи

Виды платежей в бюджет (налоги, взносы, пошлины, сборы и иные обязательные платежи)

Показатели расчетов по излишне уплаченным платежам, числящиеся на начало текущего периода по счету 130300, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты

Дебетовые обороты по счету 130300 (130302830 — 130313830) — обязательства по оплате платежей прошлых лет, числящихся на начало текущего года, исполненные в текущем периоде

В части расчетов по расходам на обслуживание долговых обязательств

Кредитовые обороты по счету 130100 – начисленные (принятые) в текущем периоде обязательства, подлежащие к исполнению в текущем финансовом году

По каждому долговому обязательству

Дебетовые обороты по счету 130100 – исполненные в текущем периоде обязательства прошлых лет по расходам на обслуживание долговых обязательств

Таким образом, с целью определения сумм принимаемых в текущем периоде денежных обязательств данные по счетам бюджетного учета необходимо подразделять на 3 составляющих:

1) обязательства, обязанности выплат, уплаты авансовых платежей, возникшие в текущем году;

2) обязательства (перерасходы, недоимки) прошлых лет, погашенные в текущем году – кредитовые остатки по счетам;

3) остатки уплаченных в прошлые годы авансовых платежей (переплат) – дебетовые остатки по счетам.

При этом в 1-й составляющей не должны учитываться обороты по начислениям в счет уплаченных в прошлые годы авансовых платежей (переплат по платежам в бюджеты).

Учет денежных обязательств в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения» (ст. 6 БК РФ).

Читайте так же:  Доп соглашение об отсрочке платежа

Основаниями для принятия денежного обязательства являются:

  • при поставке товаров — накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура;
  • при выполнении работ, оказании услуг — акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура;
  • исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ);
  • иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее — документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).

Не требуются документы-основания для подтверждения денежных обязательств, связанных с:

  • обеспечением выполнения функций казенных учреждений — подотчетные средства, заработная плата, взносы на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование, налоги;
  • социальными выплатами населению;
  • предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
  • предоставлением межбюджетных трансфертов;
  • предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
  • исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов;
  • выполнением оперативно-розыскных мероприятий.

Денежные обязательства по авансовым платежам возникают из условий договора, контракта.

При расчетах с подотчетными лицами денежные обязательства принимаются к учету на основании утвержденных руководителем учреждения письменных заявлений получателя аванса с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету.

Рассмотрим отражение принятых денежных обязательств в программе.

В программе нет отдельного документа, отражающего принятие денежного обязательства. Функционал отражения в бухгалтерском учете принятого денежного обязательства включен в документы оприходования товаров, работ, услуг, начисления заработной платы налогов, взносов и обязательных платежей в бюджет.

Для отражения в учете принятия денежного обязательства следует установить флаг в позицию «Принять денежное обязательство» на соответствующих закладках следующих документов:

  • Документ «Поступление услуг, работ» (Рис. 2.69-2.70).

Бухгалтерские записи документа:

  • Документ «Поступление ОС, НМА, НПА» (Рис. 2.71-2.72).


Источник: http://its.1c.ru/db/content/sprinfo/src/_%F3%F7_%EE%EF%E5%F0%E0%F6%E8%E9_%EF%EE_%F1%E0%ED%EA%F6%E8%EE%ED%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%FE.htm

Денежные обязательства по авансовым платежам 2.0

Денежные обязательства по авансовым платежам возникают из условий договора, контракта.
Основанием для принятия денежного обязательства является условие по предоставлению аванса, предусмотренное в договоре (контракте).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2 нет специального документа для оформления денежного обязательства, поэтому для регистрации денежного обязательства на аванс рекомендуем создать соответствующую типовую операцию к документу «Операция (бухгалтерская)». Один раз созданную типовую операцию можно будет использовать каждый раз, когда необходимо отразить регистрацию денежного обязательства на аванс.

Или Вы можете ввести эти суммы вручную в документом «Операция (бухгалтерская)».
Таким образом, перед составлением заявки на кассовый расход (платежного поручения) на оплату аванса в учете должно быть зарегистрировано соответствующее денежное обязательство.

При формировании бухгалтерских записей к документам, которые являются основанием для принятия денежного обязательства (документы по покупке материальных запасов, основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, документы по отражению услуг, работ сторонних организаций и т.д.), в проводках по принятию денежного обязательства суммы уменьшаются на суммы денежных обязательств, зарегистрированных ранее на предусмотренный договором поставки аванс.

Источник: http://cba39.ru/news/Denezhnyeobyazatelstvapoavansovymplatezham20/

Инструкции по работе

Принятое денежное обязательство в 1С БГУ 8.2

Документ предназначен для отражения на счетах бухгалтерского учета сумм принятых учреждением денежных обязательств.

По умолчанию документ вводится автоматически при проведении следующих документов:

  • Покупка материалов (в пути);
  • Покупка материалов;
  • Покупка ОС (в пути);
  • Покупка ОС, НМА;
  • Покупка НПА;
  • Услуги сторонних организаций;
  • Аванс подотчетному лицу;
  • Отражение зарплаты в учете;
  • Таможенная декларация по импорту.

Редактировать данный список документов можно в Настройке параметров учета. Для регистрации денежного обязательства на суммы аванса, предусмотренного по условиям договора, а также в других случаях документ «Принятое денежное обязательство» может вводиться вручную. В случае изменения документа-основания обязательство можно обновить по одноименной кнопке.

Источник: http://1c-helper.ucoz.ru/publ/prinjatoe_denezhnoe_objazatelstvo/1-1-0-89

Инструкции по работе

Бюджетные данные ПБС/АИФ

Документ предназначен для отражения в учете сумм доведенных до учреждения ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования расходов, полученных от распорядителя бюджетных средств согласно расходному расписанию. Документ вводится после получения Расходного расписания, выписки из лицевого счета получателя средств бюджета. Добавим новый документ. «Санкционирование – Бюджетные данные ПБС/АИФ».

Документ

Заполним лицевой счет(куда) нашего учрежедния и вид бюджетных данных(классификация расходов бюджета КРБ). Ниже заполним реквизит «От кого» — вышестоящее учреждение или код главы по БК, заполняется автоматически если оно заполнено в качестве распорядителя в карточке учреждения(см. Настройки учреждения)

Ассигнования

На закладке «Ассигнования» вводятся данные раздела I «Бюджетные ассигнования» Расходного расписания. Укажем дату введения в действие. Далее заполним табличную часть, по кнопке «Добавить» добавим новую строку.КБК, КОСГУ – коды классификации расходов федерального бюджета или классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета (в зависимости от заданного вида бюджетных данных).

Сумма на текущий период, Сумма на 1-ый год пл. периода, Сумма на 2-ой год пл. периода – суммы бюджетных ассигнований или изменений ранее доведенных бюджетных ассигнований соответственно на текущий финансовый год, первый и второй годы планового периода.

ЛБО

Укажем дату введения в действие. В табличной части следует указать ЛБО, доведенные участнику бюджетного процесса. Табличную часть можно заполнить по аналогии с ассигнованиями, либо по кнопке «Заполнить по таблице ассигнований». Проведем документ по кнопке «ОК».

Читайте так же:  Есть ли фиксированная сумма алиментов

Источник: http://1c-helper.ucoz.ru/publ/dovedenie_bjudzhetnykh_dannykh/1-1-0-69

Выгрузка в казначейство сведений о принятом бюджетном обязательстве в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8.2»

В связи с Письмом Минфина РФ от 29.05.2012 №02-03-09/1907 о применении Приказа Минфина России от 19.09.2008 №98н после 01.07.2012 необходимо с 01.07.2012 выгружать в письменном (по форме 0531702) и электроном виде сведения о принятых бюджетных обязательствах (сведения о договорах).

Для регистрации бюджетных обязательств (далее БО) в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8.2» используется документ «Принятое бюджетное обязательство». Данный документ можно найти в меню «Санкционирование» — «Поставленные на учет обязательства». Для выгрузки в казначейство в электроном виде сведений о принятом БО необходимо заполнить и провести документ «Сведения о принятом бюджетном обязательстве». Данный документ не вынесен в головное меню программы; его можно выбрать из списка «Операции» — «Документы».

Документ может быть создан как новый с заполнением всех реквизитов, так и на основании элемента справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств». После проведения по кнопке «Форма 0531702» можно вывести на печать сведения о принятом бюджетном обязательстве.

Для выгрузки сведений в электронный файл и последующей отправки в казначейство воспользуемся обработкой «Обмен данными с казначейскими системами и учреждениями банка».

Для выгрузки сведений о БО необходимо использовать формат обмена с ОФК/УФК (версия альбома 8.2). Если у вас стоит формат обмена версии 8.0 и ниже, необходимо загрузить последнюю версию альбома. Такой формат обмена можно найти в последних релизах конфигурации, на дисках ИТС, пользовательском сайте ИТС.

Далее при заполнении документа на экспорт в «Настройке формата» необходимо сделать исправление в таблице «Объекты и форматы экспорта». В ячейке «Формат» строки «Сведения о принятом бюджетном обязательстве» нужно выбрать значение TXBN 120312. Далее заполнять документ на экспорт в обычном порядке.

После экспорта программа выгрузит файл с расширением *.BN6, этот файл необходимо прикрепить к основному документу сведений о БО в вашей программе для обмена с казначейством.

Источник: http://1c-o.ru/events/infobuh/33/

Статья Нюансы оформления авансовых отчетов в 1С:БГУ

Один из популярных видов расчетов при ведении хозяйственной деятельности учреждений – выдача авансов под отчет.

Давайте разберем пошагово наши действия для оформления операции: завхозу необходимо заменить в актовом зале вышедшие из строя лампочки.

Согласно бюджетному законодательству, в первую очередь, у учреждения возникает обязательство, в рассматриваемом примере — перед подотчетным лицом, по выдаче денежных средств для решения административно-хозяйственных нужд.

В программе должен быть создан договор, по которому в течение года мы будем регистрировать принятые обязательства по подотчету для корректного их отражения в Отчете по форме 0503128 или 0503738.

Для этого в одноименном справочнике создадим новый элемент.

Поле контрагент заполнять не будем, так как подотчетными лицами могут выступать разные сотрудники, укажем вид договора Иное основание обязательства, и для удобства зададим рабочее наименование договора.

На основании договора регистрируем обязательство.

Заполняем табличную часть с указанием периода, КПС, КЭК и суммы.

Выбираем типовую операцию, и для детализации по кодам экономической классификации снимаем флажок Бюджетные данные без детализации по КОСГУ.

Проводим документ и проверяем результат его проведения.

Именно данная запись позволить заполнить графу 6 формы 738. Но здесь важно помнить, что после формирования авансового отчета, необходимо скорректировать обязательство на сумму фактически произведенных расходов.

Далее наш завхоз отправляется в бухгалтерию с заявлением о перечислении ему денежных средств на покупку материалов. Бухгалтер в программе оформляет документ Заявление на выдачу аванса.

Обращаю ваше внимание на тот факт, что даже если к авансовому отчету будет подшито заявление, написанное от руки, заявление в программе ДОЛЖНО БЫТЬ ОФОРМЛЕНО, поскольку оно формирует проводки по принятию денежного обязательства.

На основании данной проводки заполняется графа 8 отчета 738 (128).

Видео (кликните для воспроизведения).

После принятия денежных обязательств производим выплату денежных средств подотчетному лицу. Расходный документ (заявка на кассовый расход или расходный кассовый ордер) можно создать на основании заявления.

В этой ситуации документы будут частично заполнены данными из заявления.

После того, как сотрудник отчитается о потраченных денежных средствах, также на основании заявления создаем авансовый отчет.

При создании авансового отчета способом «на основании» автоматически будет заполнено поле Сотрудник, назначение аванса из заявления.

На вкладке Аванс в блоке «Получено» заполняем сведения о выдаче аванса.

На вкладке Израсходовано отражаются данные о приобретенных материальных запасах. При чем можно непосредственно в самом документе отразить поступление материалов на счете 105, так и создать документ Поступления МЗ и «подтянуть» к авансовому отчету.

Очень важным является то, что в 1С БГУ 2.0 по сравнению с первой редакцией документ Авансовый отчет формирует проводки на счетах бухгалтерского учета.

И конечно же из этого документа формируется печатная форма отчета.

Следующим этапом оформляем возврат неиспользованных средств или выдачу перерасхода. Для этого предусмотрена следующая вкладка документа.

До того момента, пока не будет указан документ внесения остатка или выдачи перерасхода – в самом документе будет видно, завершены ли расчеты с подотчетным лицом.

После подбора документа, расчеты закрываются.

Это дополнительная возможность контроля взаиморасчетов в самом отчете. На вкладке аванс по соответствующим ссылкам также можно сформировать отчеты для контроля.

Итак, расчеты по бухгалтерскому учету у нас закрыты. Вернемся к санкционированию расчетов с подотчетными лицами.

Напомню, что было выдано сотруднику шесть тысяч рублей, а потрачено четыре тысячи восемьсот рублей. Изначально денежные обязательства были приняты на сумму аванса, и скорректированы после предоставления отчета сотрудником.

А обязательства остались приняты на первоначальную сумму. Для внесения изменения следует создать новый документ Регистрация обязательств на основании предыдущего и уменьшить сумму.

Читайте так же:  Каков срок давности по долгу за кредит

Тогда и обязательства, и денежные обязательства по договору будут равны между собой.

После формирования всех документов повторно заполним отчет об обязательствах.

Пошаговая инструкция для отражения операций по расчетам с подотчетными лицами:

Принимаем обязательства – на основании договора создаем документ Регистрация обязательств и сведений по договорам.

Регистрируем заявление сотрудника на выдачу аванса.

Выдаем денежные средства: заявка на кассовый расход, заявка на наличные (банковская карта) или расходный кассовый ордер.

После проведения расходов создаем авансовый отчет и одновременно принимаем денежные обязательства.

Завершаем расчеты по авансу: выдача перерасхода или внесение остатка.

Корректировка обязательства в сторону уменьшения или увеличения.

При соблюдении данной инструкции не будет возникать сложностей и при анализе расчетов, и при составлении отчетности.

Источник: http://www.maple.ru/article/index.php?ELEMENT_ID=77050

Инструкции по работе

Проверка ЛБО, Ассигнований, учтенных и исполненных обязательств

По «…» КПС и «…» КЭК сумма исполненных обязательств больше суммы принятых обязательств. В данной статье рассмотрим исправление ошибки казенного учреждения. Данная ошибка возникла из-за того, что вы по каким-то причинам не оформили документ «Принятое бюджетное обязательство».

Посмотрим на строку с ошибкой и увидим, что после описания ошибки идут 3 графы: ЛБО/Ассигнования/Сметные назначения(руб); Принятые обязательства(руб.); Исполненные обязательства(руб.). В первой графе указано, сколько всего было утверждено ЛБО/Ассигнований/Сметных назначений документом «Бюджетные данные ПБС/АИФ». Во второй – сумма принятых обязательств документом «Принятое бюджетное обязательство». В третьей – сумма исполненных обязательств в нашем случае документом списание денежных средств с лицевого счета «Кассовое выбытие». Откроем данную ошибку кликнув по ней 2 раза мышкой. Мы увидим анализ программой данной ошибки.

В рамках нашего примера утверждено было 30,900; принято 4521,51; исполнено 7075,98; Для того чтобы устранить данную ошибку нам просто необходимо ввести «Принятое бюджетное обязательство» на разницу между исполненным обязательством и принятым, в нашем случае это 2554,74 чтобы сумма принятого обязательства была равна сумме исполненного в рамках определенного периода.

Источник: http://1c-helper.ucoz.ru/publ/bukhgalterija_gosudarstvennogo_uchrezhdenija/summa_ispolnennykh_objazatelstv_bolshe_summy_prinjatykh_objazatelstv/6-1-0-90

Тема: Учет принятого бюджетного и денежного обязательства в БГУ 1.0.

Опции темы
Поиск по теме

Учет принятого бюджетного и денежного обязательства в БГУ 1.0.

Добрый день всем.
Работаю в бюджетной сфере с недавнего времени, поэтому не особо понимаю всех тонкостей. У бухгалтеров стоит БГУ, ред. 1.0. Работы у них очень много. Столкнулась с такой задачей(проблемой). Бухгалтерам необходимо ввести принятые бюджетные и денежные обязательства на основании(механизм) таких документов как ПКО, платежное поручение, аванс подотчетному лицу, покупка материалов(там денеж. обязательство есть), необходимо бюджетное. Сейчас набиваю их эти документы вручную. Вопрос, может кто сталкивался, с такой проблемой просьбой бухгалтеров, может есть обработки какие то. В общем буду очень балгорна за любую имееющуюся информацию.
Заранее благодарю за ответ.

Во-первых, тема Ваша должна быть в разделе «Программы для бюджетного учета», во вторых, на основании ПКО, платежного поручения и аванса принятые обязательства не формируются (на основании других документов), в третьих, все делается типовыми документами, В БГУ 8 (ред.1) все они есть. Для бюджетных учреждений на субсидиях — это документ «Принятое обязательство». Все они находятся в Меню»Расчеты» -> «Документы по регистрации обязательств» — «Поставленные на учет обязательства». Ну и напоследок, пройдите курсы обучения или, на крайний случай, воспользуйтесь руководством пользователя (не понимаю почему этой книгой все пренебрегают?). Кроме того, у Вас должна быть подписка ИТС (на обновления, на дисках или на сайте, в случае ПРОФ), где все подробно рассказывается.

А как программа может узнать информацию для автоматического принятия бюджетных обязательств?
Например, Ваше учреждение заключило договор с поставщиком на 60000 руб. Ни из платежных документов, ни из документов по начислению кредиторской задолженности узнать о сумме договора Вы не сможете.

Все денежные обязательства в БГУ создаются автоматически в документах: поступление тмц, услуги сторонних организаций и т.д.
Это настраивается.

При регистрации нового договора создаётся документ принятое бюджетное обязательство. Вот его бухгалтер вносит вручную. У нас это делает бухгалтер который формирует ЗКР.

Источник: http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=508033

Настройка способов ввода денежных обязательств в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» (БГУ 1.0)

Для удобства пользователя в БГУ 1.0 существуют настройки, которыми можно задать один из 3 вариантов ввода денежных обязательств:

автоматически формировать документ «Принятое денежное обязательство;

формировать проводки по принятым денежным обязательствам из документа поступления НФА или услуг;

автоматически не оформлять принятое денежное обязательство.

Способ можно выбрать для каждого конкретного документа.

Для того чтобы выполнить эти настройки, необходимо зайти в раздел «Бухгалтерский учет» — «Настройки параметров учета», как показано на картинке:

Далее выбираем вкладку «Ввод денежных обязательств» и приступаем к настройке.

В открывшемся окне напротив каждого из предложенных документов необходимо поставить галочку с необходимым вариантом.

Следует заметить, что выбрать несколько вариантов для одного документа невозможно, поэтому надо определиться с вариантом, который вам больше подходит.

Всегда можно вернуться к стандартным настройкам, нажав кнопку «Восстановить настройки по умолчанию».

Источник: http://1c-o.ru/events/infobuh/6540/

Как отражать обязательства в бюджетном учете

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных? В каком объеме должны отражать обязательства казенные учреждения, а в каком — бюджетные и автономные учреждения? Какие проводки при этом делаются? На эти и другие вопросы отвечает эксперт «Бухгалтерии Онлайн» по бюджетному учету Наталья Коротоношкина (задать ей вопрос можно в разделе форума «Бюджетный учет»).

Типы учреждений

Как известно, Федеральный закон от 08.05.10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» кардинально изменил принципы функционирования бюджетных учреждений. На основе действующих ранее бюджетных учреждений были созданы казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Читайте так же:  Приказ 935 мвд об архивной работе

Данные типы государственных (муниципальных) учреждений закреплены в ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Далее Закон № 7-ФЗ). Для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений Минфином России разработаны свои правила учета.

Так, до перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения оставались получателями бюджетных средств, и на них в полной мере распространялось бюджетное законодательство. После перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения утратили статус получателей бюджетных средств, и в своей деятельности руководствуются законом о некоммерческих организациях № 7-ФЗ, а также «Инструкцией по применению единого плана счетов…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н (далее Инструкция № 157н), а также «Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н (далее Инструкция № 174н).

Автономные учреждения, также как и бюджетные, не являются получателями бюджетных средств. Их правовое положение определяется Гражданским кодексом и Законом об автономных учреждениях от 03.11.06 № 174-ФЗ. Правила бухгалтерского учета для автономных учреждений установлены Инструкцией № 157н, а также «Инструкцией по применению плана счетов автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 23.12.10 № 183н (далее Инструкция № 183н).

Особенности правового положения казенных учреждений определены в статье 161 Бюджетного кодекса, а также отдельными положениями Закона № 7-ФЗ. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ). Бухгалтерский учет бюджетные учреждения ведут в соответствии с Инструкцией № 157н и «Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета», утвержденной приказом Минфина России от 06.12.10 № 162н (далее Инструкция № 162н).

В начале 2013 года Минфин России выпустил письмо от 21.01.13 № 02-06-07/155, где дал ряд рекомендаций, касающихся в первую очередь получателей бюджетных средств, то есть казенных учреждений. Однако, по мнению Минфина, бюджетные и автономные учреждения тоже должны отражать принятые обязательства, в том числе денежные, принимая во внимание рекомендации, данные в указанном письме.

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных?

Понятие бюджетных и денежных обязательств приведено в статье 6 Бюджетного кодекса:

бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами.

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств.

Учет обязательств в казенных учреждениях

Бухгалтерский учет бюджетных обязательств осуществляется получателями бюджетных средств в соответствии с положениями Инструкции 157н и Инструкции № 162н.
Согласно пункту 140 Инструкции № 162н к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет.

В письме от 21.01.13 № 02-06-07/155 Минфин указывает, в каком объеме бюджетные обязательства подлежат отражению в учете:

  • обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), а также обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), принятым в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего финансового года, подлежащие исполнению за счет средств соответствующего бюджета (бюджетных ассигнований) в текущем финансовом году отражаются в бюджетном учете в сумме заключенных контрактов, договоров;

Необходимо отметить, что с 1 января 2013 года бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов и договоров, неисполненных по состоянию на 1 января 2013 года, должны учитываться в составе обязательств текущего финансового года. То есть в 2013 году по счету 50201 могут учитываться принятые еще в прошедшем, 2012 году, бюджетные обязательства.

  • обязательства по оплате труда — в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
  • обязательства по выплате командировочных расходов (в том числе авансовых платежей) — в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • обязательства по уплате налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, — в сумме начисленных обязательств (платежей);
  • обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением при осуществлении им деятельности, а также по иным выплатам, обусловленным вступившими в законную силу решениями суда, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, — в сумме начисленных обязательств (выплат).

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств. Денежные обязательства возникают в результате принятия учреждением бюджетных обязательств.

Отражение в бюджетном учете принятых денежных обязательств осуществляется в соответствии с пунктом 141 Инструкции № 162н. По кредиту счета получателем бюджетных средств отражаются суммы денежных обязательств учреждения, принятых им в пределах лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), сметных назначений, утвержденных на соответствующий период, а также суммы внесенных изменений в объем принятых денежных обязательств, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства».

Читайте так же:  Кредитные карты с просрочками по кредитам

Учреждение заключило договор на информационно-технологическое сопровождение программного продукта. В бюджетном учете отражены следующие хозяйственные операции:
1. Отражены принятые бюджетные обязательства по прочим услугам на сумму стоимости услуг по договору:
Дебет 1.501.Х.3.226 Кредит 1.502.Х.1.226
2. Отражены принятые денежные обязательства по прочим услугам на сумму принятых денежных обязательств (счет на оплату, акт выполненных работ (оказанных услуг) и др.):
Дебет 1.502.Х.1.226 Кредит 1.502.Х.2.226
3. Произведен расчет с поставщиком за выполненные работы (оказанные услуги):
Дебет 1.302.2.6.830 Кредит 1.304.0.5.226

Учет обязательств в бюджетных и автономных учреждениях

Как следует из письма Минфина России от 21.01.13 № 02-06-07/155, бюджетные и автономные учреждения отражают принятые обязательства, в том числе денежные, в порядке, установленном Инструкцией № 174н, а также Инструкцией № 183н. При этом учреждения должны учитывать положения пунктов 1 и 2 письма указанного письма Минфина.

Бюджетным и автономным учреждениям следует, в первую очередь, обратить внимание на следующие моменты в части отражения в бухгалтерском учете принятых обязательств:

  • публичные нормативные обязательства перед физическими лицами, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году отражаются в бухгалтерском учете в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);
  • обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) — в сумме заключенных соглашений;
  • обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели:

— в сумме заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии, если иное основание для предоставления субсидии на иные цели не предусмотрено нормативными правовыми актами,

— в объеме лимитов бюджетных обязательств соответствующего бюджета на указанные цели, если в соответствии с нормативными правовыми актами основанием для предоставления субсидии на иные цели не является заключение соответствующих договоров (соглашений);

  • обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета бюджетным и автономным учреждениям, а также государственным (муниципальным) унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений, обусловленных соглашением (договором), предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, — в сумме заключенных соглашений (договоров).

Принятие бюджетным (автономным) учреждением соответствующих расходных обязательств (в пределах доведенных плановых назначений) отражается так:

Дебет 0.506.Х.0.200,300 Кредит 0.502.Х.1.200,300

Принятие бюджетным (автономным) учреждением денежных обязательств (в пределах принятых расходных обязательств) на основании первичных бухгалтерских документов (табель, накладные, акты, счета-фактуры и т п.) отражается так:

Дебет 0.502.Х.1.200,300 Кредит 0.502.Х.2.200,300

Источник: http://www.buhonline.ru/pub/beginner/2013/7/7588

Ответы линии консультаций

Создание заявки

Шаг 1: Вы пробуете найти ответ с помощью быстрого поиска по базе знаний. Если ответ не найден, переходим на Шаг 2. Шаг 2: Для того что бы задать вопрос и получить ответ от нашего специалиста, нам необходима краткая информация о вас. Вы формируете вопрос, заполняете анкету и переходите на Шаг 3. Шаг 3: Если вы еще не наш клиент, Вам предоставляется выбор тарифа. Первый вопрос вы можете задать бесплатно. Важно! Мы работаем только с пользователями лицензионных программ 1С. Чтобы задать вопрос, вы должны знать регистрационный номер вашей программы 1С. Что это и как узнать номер, смотрите здесь.

Проверка регистрационного номера программного продукта показала, что , поэтому мы подготовили для Вас, следующие тарифы:

Источник: http://fort.crimea.com/support/viewtopic.php?id=2663

Документ «Принятое денежное обязательство» и его отражение в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 1.0

В государственных учреждениях ведется параллельный учет на 500-x счетах. В этой статье я расскажу вам про работу с документом «Принятое денежное обязательство». В настоящее время эта тема стала особенно актуальной, так как с 1 января 2017 нужно предоставлять «Сведения о денежном обязательстве» (ф. 0506102) в Федеральное казначейство.

Итак, принятое денежное обязательство – это документ, который отражает суммы принятых учреждением денежных обязательств на счетах учета. В программе 1С: БГУ 8 ред. 1.0 его можно найти в меню «Санкционирование».

Разница между журналами документов «Поставленные на учет обязательства (обычная форма)» и «Поставленные на учет обязательства (управляемая форма)» только во внешнем виде, поэтому пользуетесь тем вариантом, который вам больше нравится.

В журнале документов создаем новый документ.

Для выгрузки документа в казначейство добавили поля: казначейство, учетный номер, объект ФАИП (код объекта в федеральной адресной программе). Также есть возможность установить галку «Это аванс».

Далее заполняем табличную часть.

После заполнения документ можно проводить. Счета определяются автоматически, в зависимости от выбранной операции.

Также документ «Принятое денежное обязательство» можно ввести на основании созданных ранее документов.

При этом в первичных документах можно указать, что при их проведении должно автоматически создаваться «Принятое денежное обязательство».

Из документа можно распечатать бухгалтерские справки и «Сведения о денежном обязательстве».

В настройки выгрузки добавлены форматы, которые позволяют выгружать документ в Органы Федерального казначейства.

Это все, что касается создания и выгрузки документа «Принятое денежное обязательство». Если вам нужно больше информации о работе в 1С: БГУ 8, то вы можете бесплатно получить наш сборник статей по ссылке .

Автор статьи: Наталья Стахнёва

Консультант Компании «Мэйпл» по программам 1С для государственных учреждений

Канал компании на YouTube

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://xn--80abbnbma2d3ahb2c.xn--p1ai/bukhgalteriya-3-0/main/bukhgalteriya-3-0/dokument-priniatoe-denezhnoe-obiazatelstvo-i-ego-otrazhenie-v-programme-1s-bukhgalteriia-gosudarstvennogo-uchrezhdeniia-8-red-1-0

Бгу 2 0 денежное обязательство
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here